Способ ремонта дефектов литья

 

Изобретение относится к сварке, в частности к ремонту дефектов литья, и может найти применение в различных отраслях машиностроения. Цель изобретения - повышение качества ремонта и снижение энерготрудозатрат. Первоначально определяют очертания зоны расположения дефектного участка. По линии его очертания осуществляют наложение наплавочного валика. Производят вырубку металла из зоны дефектного участка, ограниченного наплавочным валиком. При вырубке дефектного металла удаляют часть наплавленного шва шириной 0,2-0,5 ширины шва. Заварку дефектного участка осуществляют с предварительным нагревом зоны разделанного металла со стороны, противоположной дефектной зоне. В процессе заварки выполняют прерывистый шов по внутренней стороне валика. Затем накладывают шов в виде ломаной линии по всему периметру разделки с заполнением промежутков прерывистого шва. Способ позволяет ограничить площадь заварки. Сварочный ток на 10-20% больше тока подогрева. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Al,,SU„„155509 (5l)5 В 23 Р 6 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ с

ПРИ ГКНТ СССР j ;, :„"OÄù ; списочник изоврктяния Г 1 (21) 4380253/25-24 (22) 18.12„87 (46) О?.04.90. Бюл. ¹ 13 (72) Л.А.Киселев, В.И.Маркин и В.И.Сайдаков (53) 658.588.8 (088.8) (56) Анохин А.Е. Новая технология ремонтной сварки литых деталей из хроммолибденованадиевых сталей без термической обрабо-.ки, — Сварочное производство, № 10, 1986, с. 15-17..(54) СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТОВ ЛИТЬЯ (57) Изобретение относится к сварке, в частности к ремонту дефектов литья, и может найти применение в различных отраслях машиностроения. Цель изобретения — повышение качества ремонта и снижение энерготрудозатрат. Первоначально определяют очертания зоны

Изобретение относится к сварке, в частности к способам ремонта дефектов литья, и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение качества ремонта снижения энерготрудозатрат.

На фиг. 1а, S изображена схема наложения наплавочного валика; на фиг.2 д,о — схема разделки дефекта; на фиг.З вЂ” схема подогрева дефектного участка; на фиг.4 — схеиа заварки дефектного участка.

Первоначально выявляют зону расположения дефектного участка 1. В

2 расположения дефектного участка. По

I линии его очертания осуществляют наложение наплавочного валика. Производят вырубку металла из зоны дефектного участка, ограниченного наплавочньм валиком. При вырубке дефектного металла удаляют часть наплавленного шва шириной 0,2-0,5 ширины шва. Заварку дефектного участка осуществляют с предварительным нагревом эоны разделанного металла со стороны, противоположной дефектной зоне. В процессе заварки выполняют прерывистый шов по внутренней стороне валика, Затем нак ладывают шов в виде ломаной линии по всему периметру разделки с заполнени ем промежутков прерывистого шва. Спо- Е соб позволяет ограничить площадь за- /у варки. Сварочный ток на 10-20_#_ больше тока подогрева. 2 э,п. ф-лы, 4 ил. С случае внутренннх дефектов 2 выявление осуществляется методом радиографического просвечивания, Осуществляют разметку зоны 3 очертания дефектного участка и производят наложение наплавочного валика 4 (фиг.1).

Наложение наплавочного валика осуществляют таким образом, чтобы всплывающие на поверхность шлаковые включения 5 не выходили за наружную сторону валика 4. Для этого первоначально наплавляют валик без присадочной проволоки, а затеи по этому же валику наплавляют валик с присадочной проволокой. В случае появления вскрывшихся включений 6 по наружной

3 1555099 4 линии оплавления производят наложение дополнительного валика 7 снаружи первому, при этом сварочный ток снижают по отношению к первому на 10-207., а высоту, валика на 20-307., причем первый валик перекрывают вторым на

1/4-1/3 по ширине Ь. После наложения наплавочного валика осуществляют вырубку дефектного участка 8 в детали

9 (фиг.2), Вырубку дефектного металла осуществляют механическим способом, например фрезами. В процессе вырубки дефектного металла одновременно срезают 15 металл 8 наплавочного валика 4 на

0,2-0,5 ширины его. В процессе разделки дефектного участка выборку осуществляют до полного удаления дефектов или до норм, устанавливаемых технологическими требованиями на изделия. После разделки дефектного участка осуществляют локальный подогрев зоны последующей заварки. Подогрев осуществляют сварочной горел- 25 кой 10, которой производят заварку дефектного участка, причем подогрев с. осуществляют со стороны, противоположной разделке (фиг.3).

Подогрев осуществляют через плас- тину 11 из высокотеплоэлектропроводного материала, например из меди, при этом подогрев осуществляют путем проведейия сварки на холостом ходу по контуру валика 4 ° Подогрев осуществляют горелкой для сварки наплавляющимся электродом, сила тока задается из расчета I, = (20-50)8, где о толщина пластины. После подогрева дефектного участка осуществляют заварку по схеме, представленной на фиг.4. Первоначально накладывают прерывистые валики по линии 12, сплавления валика 4 с основным металлом.

После наложения прерывистых валиков

45 производят зачистку выявленных на поверхности шлаковых и других включений и осуществляют замыкание прерывистых валиков путем наложения непрерывного волнообразного (ломаного) шва 13, замыкающего разрывы между прерывистыми валиками и наложенного но одной из сторон прерывистых вали ков в крестообразном порядке. После наложения ломаного шва производят заполнение разделенного участка по общепринятым схемам. В зависимости от марки материала и от толщины детали осуществляют местный отжиг сварочной горелкой по схеме подогрева (фиг.3), При этом силу сварочного тока увеличивают на 10-207. к силе тока, заданного при подогреве.

Способ опробован в производственных условиях. Исправление производят на отливках из сплавов Ап-9. ЛЛ-23. Толщина стенки соответствует б и 9 мм, глубина залегаемых дефектов до 3 и

5 мм. Предварительно перед ремонтом зону расположения дефектов определяют методом рентгенографирования, После разметки оч"ртания дефектной зоны производят наложение валика без нрисадочной проволоки. Места появления зашлаков для обоих случаев защищают и производят наплавку присадочного валика. Наложение наплавочного валика осуществляют на режимах. Ток сварки для бесприсадочного валика Х„ =150180 А для о =9 мм. Для присадочного валика используют I =235-270 А. Проволока АМг-6, 2 мм. . В зонах появления дефектов по наружной стороне валика осуществляют зачистку и для второго варианта для оплава Ал-23 накладывают дополнительный валик. При этом ток сварки снижают на 10-207, причем первый валик перекрывают по ширине на 1/4-1/3.

При несоблюдении указанного условия в зоне сварки возникают трещины в местах заварки кратера. Вырубку дефектного участка механическим способом осуществляют на глубину S и 7 mr.

Толщину пластины при подогреве задают равной 1,0-1,5 толщины неразделенного металла. Выбор, толщины из указанных условий задается для выбора режимов подогрева по сварочному току. При завышении толщины не обеспечивается прогрев детали, при занижении возможен перегрев и оплавление металла детали. Из этих же условий задают I

=150-180 А и 200-240 А, соответственно заварку разделенного участка производят по схеме, изображенной на фиг.4.

При сварке прерывистых валиков задают равным току для наложения валика 4, а ток ломаного валика íà 1015 o ниже, что позволяет исключить появление трещин.

Проведенные испытания механических свойств наплавленного металла показал, что прочность наплавленного металла составляет 0,9-1,1 основного металла, наличие внутренних дефектов

1555099 6 в наплавленноМ металле не обнаружено, удаляют часть наплавленного шва ширнплощадь наплавленного металла снижена ной (0,2-0,5) ширины шва, а предваРина 5-17Х затраты на ремонт снижены тельный подогрев осуществляют Ito кон1 5 раза а продолжительность ре- туру наплавленного шва со стороны, монта сокращена в 2 раза.

5 противолежащей дефектной зоне.

2, Способ по п.1, о т л и ч а ю—

Формула и з обретения шийся тем, что предварительный подогрев осуществляют сварочной горелкой через пластину из высокоэлектротеплопроводного материала.

1. Способ ремонта дефектов литья, при котором выявляют зону расположения дефектов, разделку места дефектов под сварку и заварку полученной разделки с предварительным подогревом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества ремонта и снижения энерготрудозатрат, после выявления зоны дефектов выполняют наплавку шва по границе этой зоны, в процессе разделки дефектной зоны

3. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в процессе завар15 ки полученной разделки сначала выполняют прерывистый шов по внутренней стороне наплавленного валика, затем накладывают IlloB e JIoMBH0H линии по всему периметру разделки с запол2р нением промежутков прерывистого шва.

1555099

Составитель Л,Назарова

Редактор А.Мотыль Техред M.Хаданич Корр е ктор Т. Палий

Заказ 525 Тирак 593 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ ремонта дефектов литья Способ ремонта дефектов литья Способ ремонта дефектов литья Способ ремонта дефектов литья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту оборудования и может быть использовано при демонтаже подшипников двигателей

Изобретение относится к ремонту кузовов на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к ремонту, в частности к технологии исправления профиля изношенных железнодорожных колес

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам, в частности к ремонту подкрановых балок

Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей деталей при ремонте машин и оборудования и может быть использовано при восстановлении изношенных поверхностей чугунных деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам ремонта и восстановления цилиндрических отверстий в корпусах, изношенных в результате взаимодействия с наружной поверхностью подшипника качения

Изобретение относится к технологическим средствам для восстановления деталей машин с трещинами, в частности к фигурным вставкам для запрессовки при ремонте трещин в деталях

Изобретение относится к сварке, а именно к способам исправления дефектов сварных швов, преимущественно на сталях, склонных к охрупчиванию в результате термодеформационного старения или карбидообразования, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения при изготовлении криогенных сварных конструкций

Изобретение относится к наплавочному производству и может быть применено для наплавки фасок газораспределительных клапанов двигателей внутреннего сгорания при восстановлении и упрочнении

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх