Якорно-швартовное устройство

 

Изобретение относится к судовому машиностроению, а точнее к судовым якорно-швартовым устройствам, и может быть применено и в других отраслях народного хозяйства. В составе силовых механизмов с низкой частотой вращения приводного вала. Целью является повышение эксплуатационных качества устройства путем повышения КПД привода. В корпусе 1 устройства установлены грузовые валы 2 с цепными звездочками 3 и швартовыми барабанами 4. Посредством муфт 5 грузовые валы соединены с приводным валом 6, жестко соединенным с ротором 7. Привод ротора осуществляется от гидроцилиндров 8, расположенных попарно параллельно. Штоки гидроцилиндров 8 шарнирно соединены с зубчатыми рейками 9, входящими, в свою очередь, в зацепление с зубчатыми секторами 10, установленными на роторе 7. Каждая из зубчатых реек 9 находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 11, свободно вращающимся на внешней поверхности ротора 7. Синхронизация пар А, В и Б, Г осуществляется посредством дополнительной пары колес 12. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 63 В 21/00

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4381634/40-11 (22) 23.02.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (72) Г. А. Липкин и В. К. Разин (53) 629.12.015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1418180, кл. В 63 В 21/00. (54) ЯКОРНО-ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судовому машиностроению, а точнее к судовым якорношвартовым устройствам, и может быть применено и в других отраслях народного хозяйства в составе силовых механизмов с низкой частотой вращения приводного вала.

Целью является повышение эксплуатационных качеств. устройства путем повышения

„„SU„„1555178 А 1

КПД привода. В корпусе 1 устройства установлены грузовые валы 2 с цепными звездочками 3 и швартовыми барабанами 4.

Посредством муфт 5 грузовые валы соединены с приводным валом 6, жестко соединенным с ротором 7. привод ротора осуществляется от гидроцилиндров 8, расположенных попарно параллельно. Штоки гидроцилиндров 8 шарнирно соединены с зубчатыми рейками, входящими, в свою очередь, в зацепление с зубчатыми секторами 10, установленными на роторе 7. Каждая из зубчатых реек 9 находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 11, свободно вращающимся на внешней поверхности ротора 7. Синхронизация пар А,В и Б, Г осуществляется посредством дополнительной пары колес 12.

6 ил.

1555178

Формула изобретения

Изобретение относится к судовому машиностроению, а точнее к судовым якорношвартовным устройствам, и может быть применено в других отраслях народного хозяйства в составе силовых механизмов с низкой частотой вращения приводного вала.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств устройства путем повышения КПД привода.

На фиг. 1 приведена схема устройства, вид сверху; на фиг. 2 — узел привода, вид сбоку; на фиг. 3 — гидравлическая схема гидропривода; на фиг. 4 — схема установки зубчатых секторов на роторе приводного ва ла (линии А, Б, В и Г) и их перемещение при вращении (такты 1, II, III и IV); на фиг. 5 — схема-развертка зубчатых секторов, теоретическая; на фнг. 6 — то же, применителыю к предлагаемому приводу устройства.

В корпусе 1 устройства установлены грузовые валы 2 с цепными звездочками 3 и швартовыми барабанами 4.

Посредством муфт 5 грузовые валы соединены с приводным валом 6, который жестко соединен с ротором 7. Привод ротора осуществляется от гидроцилиндров 8, расположенных попарно (А-А, Б-Б, В-В и Г-Г) параллельно, перпендикулярно осн приводного вала 6. Штоки гидроцилиндров 8 шарнирно соединены с зубчатыми рейками 9, входящими в свою очередь в зацепление с зубчатыми секторами 10, установленными на роторе 7. Каждая из зубчатых реек 9 находит ся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 11, свободно вращающимся на внешней поверхности ротора 7 и периодически взаимодействующими с конкретным зубчатым сектором 1О. Для упрощения на фиг. 1 показаны только два из четырех зубчатых секторов 10. Посредством пары зубчатых колес 11 производится синхронизация гидроцилиндров линий А и В, Ь и Г. Синхронизания пар А, В и Б, Г осугцествляется посредством дополнительной пары колес 12.

Разгрузка гидроцилиндров 8 от радиальных нагрузок со стороны зубчатых реек 9 осуществляется посредством опорных роликов 13, Разгрузка гидроцилиндров 8 от радиальных нагрузок со стороны зубчатых реек 9 осущестпосре 1OTBQM опорных роликов 13, персдаюгцих усилия на корпус l. Привод может быть выполнен от насосной станции с насосом 14, фильтром 15 и манометром 16 с клапаном 17. Рабочая жидкость от насоса через обратный клапан 18 и распределитель 19 поступает к переключателям 20. В качестве переключателей 20 могут быть применены золотники известных конструкций с приводом от профилированных кулачков, установленных на роторе 7 либо непосредственно па приводном валу 6.

В зависимости от угла поворота кулачка происходит перераспределение рабочей

55 жидкости по исполнительным гидроцилиндрам 8 и осуществляется их реверс. Предох.ранение системы от перегрузок осуществляется посредством предохранительного клапана 21.

Устройство работает следующим образом.

С целью упрощения синхронизации зубчатых реек гидроцилиндры сгруппированы по линиям А,Ви Б, Г. ВлинияхАи В,Би Г штоки движутся одновременно в противоположных направлениях, что позволяет их синхронизировать посредством зубчатых колес, входящих в зацепление с двумя зубчатыми рейками А и В, Б, Г и свободно вращающимися на роторе 7.

Так как все зубчатые рейки совершают одновременно поступательные движения, а зубчатые секторы смещены на роторе и в целом образуют окружность, каждая рейка взаимодействует периодически со «своим» сектором, а в целом поступательные движения штоков преобразуются во вращательное движение ротора.

Так как момент, развиваемый предлагаемым приводом, зависит от величины давления в гидроцилиндре, диаметра его поршня и радиуса ротора, то получение высоких его величин не требует создания традиционных довольно сложных и громоздких редукторов с передаточным числом порядка 100 — 200. что помимо увеличения массы и габаритов снижае КПД устройства íà 16 — 20@). Предлагаемый привод помимо простоты конструкции имеет более высокий КПД 0 76—

0,95 против 0,6 — 0,75 в известном приводе (за счет исключения трех и четырех силовых ступеней передач редукторов).

Яко рно-швартовное устройство, содержащее корпус, в котором установлены грузовые валы с цепными звездочками и закрепленными на них швартовиыми барабанами, связанными с приводным валом, а также гидропривод с попарно связанными гидроцилиндрами зубчатыми рейками, и находящимися в зацеплении с ротором на приводном валу, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства путем повышения надежности и

КПД привода, ротор выполнен с барабаном и установленными на нем зубчатыми секторами, взаимно перекрывающими друг друга в плоскости, перпендикулярной приводному валу, и находящимися в зацеплении по крайней мере с одной из упомянутых зубчатых реек, причем ротор снабжен двумя парами зубчатых колес, колеса одной из которых свободно посажены на барабан ротора, а колеса другой лары выполнены с жестко соединяющей их общей осью, причем ее колеса введены в зацепление с соответствующими им колесами первой пары.

1555178

Фиг.3

1555178

Рог. 5

С оста в ит ель Г. Луне нко

Редактор И. щербак Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Якорно-швартовное устройство Якорно-швартовное устройство Якорно-швартовное устройство Якорно-швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удержания, применяемым на лесоплаве, на речном транспорте и в строительстве

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков, может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к малым якорям и якорям-кошкам и предназначено для использования в горных, геологических и других экспедициях, а также на катерах, яхтах и других малых судах

Изобретение относится к малым якорям и якорям-кошкам и предназначено для использования в горных, геологических и других экспедициях, а также на катерах, яхтах и других малых судах

Изобретение относится к компенсаторам, обеспечивающим необходимую упругость в соединениях между относительно подвижными объектами

Изобретение относится к компенсаторам, обеспечивающим необходимую упругость в соединениях между относительно подвижными объектами

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для обеспечения бортовой сцепки плавсредств при буксировке

Изобретение относится к якорным системам плавучих объектов

Изобретение относится к якорным системам плавучих объектов

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх