Соединительное звено для тяговой пластинчатой цепи

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения пластинчатых цепей - тяговых органов конвейеров. Цель изобретения - снижение материалоемкости с одновременным сохранением надежности и улучшение условий эксплуатации путем исключения саморазборки. Пластины 1 имеют клиновые пазы, ограниченные с внутренней стороны пластины 1 дугой радиусом R<SB POS="POST">1</SB>, а с внешней - радиусом R<SB POS="POST">2</SB>, большим чем радиус R<SB POS="POST">1</SB>. Их разность зависит от шага соединяемой цепи и шага соединительного звена - T<SB POS="POST">зв.с</SB>, R<SB POS="POST">2</SB>-R<SB POS="POST">1</SB>=(T<SB POS="POST">ц</SB>-T<SB POS="POST">зв.с</SB>)/2. Дуги окружностей, образованные радиусами R<SB POS="POST">1</SB> и R<SB POS="POST">2</SB>, проводятся из одной точки, а зазор L может уменьшаться до нуля. Таким образом, параметры соединительного звена, обеспечивающего надежное соединение при минимальных размерах и материалоемкости, определяются из зависимости T<SB POS="POST">зв.с</SB>=T<SB POS="POST">ц</SB>-2(R<SB POS="POST">2</SB>-R<SB POS="POST">1</SB>). 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (g1)g Р 16 С 13/12, .13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

lI0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4392055/24-27 (22) 1 5.03.88 (46) 30.06.90. Бюл. к- 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический ин.ститут угольного машиностроения (72) Б.И.Андронов, B..N.Äåòêîâñêàÿ, Л.Н.Трифонова и А.С.Какаев (53) 621 .855.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 445360, кл, F 16 G 13/06, 1972. (54) СОЕДИНИТЕЛЪНОЕ ЗВЕНО ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЛАСТИНЧАТОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения пластинчатых цепей — . тяговых органов конвейеров. Цель изобретения — снижение материалоемкости с одновременным сохранением надежности и улучшение условий эксплуатации путем исключения саморазборки. Пластины имеют клиновые пазы, ограниченные с внутренней стороны пластины 1 дугой радиусом r а с внешней — радиусом г, большим чем радиус r<. Их разность зависит от шага соединяемой цепи и шага. соединительного звена. — t>z„,, г -r„ — (t -t ) /2. Дуги окружностей, образованные радиусами r u r проводятся из одной точки, а зазор е может уменьшаться до нуля. Таким образом, параметры соединительного звена, обеспечивающего надежное соединение при минимальных размерах и материалоемкости, определяются из зависимости t Ä = й, -2(r — r,). 4 ил.

1 574948

Изобретение относится к машино-! строению и может быть использовано для соединения пластинчатых цепей— тяговых органов конвейеров °

Цель изобретения — снижение металлоемкости с одновременным сохра нением надежности и улучшение условий эксплуатации путем исключения саморазборки. 1О

На Фиг. 1 показано соединительное

I çâåío, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — валик; на фиг. 4 — разрез А-А.на .Фиг.3.

Соединительное звено состоит из пластин 1, валиков 2 и пружинных . стопорных колец 3. Пластины 1 имеют клиновые пазы, ограниченные с внутренней стороны пластины дугоР радиусом . <, а с внешней стороны пласти- 2п ны — дугой радиусом r .. При этом ра— .;диус r больше радиуса r и их разность в зависимос1 и от шага соединяемой цепи и шага соединительного звена находится в соотношении 25 ц 3ьс

r - г

)

1д де t — шаг соединительного звена, — шаг соединяемоР цепи (не

Ц показан), 30 г — радиус внутреннеР дуги or1 в.ерстия, радиус внешней дуги отвер Z стия.

Это означает, что шаг соединитель в 35 ного звена может изменяться на вели †. чину, равную удвоенноР разности между r u r . При этом дуги,. образо9 ( ванные .этими радиусами, проводятся из одной точки, а зазор е может умень- 4О шаться до нуля.

Сборку соединительного звена осуществляют следующим образом.

В лики 2вставляют в пазы пластин 1 ал

45 и втулку внутреннего звена отрезка цепи (не показана). На валики 2 надевают пружинные кольца 3, размещая их в. проточках 4.

При работе тягового органа валики

2 соединигельного звена заклинивают- 50 ся в клиновых пазах пластин 1. Это исключает саморазборку соединительного звена при транспортировке и большом провисании холостой ветви цепного тягового органа в конвейере.

Радиус rz больше радиуса r< и дуги окружностей с этими двумя радиусами проводятся из одной точки О. Это позволяет иметь минимальный зазор е, а также сохранять длину пластины в тех же пределах,.какие она имеет при выполнении с круглыми отверстиями. под прессовые посадки,в них валиков.

Таким образом, размер соединительного звена может быть уменьшен без ухудшения его прочностных свойств.

При этом в эксплуатации исключается саморазборка звена. Параметры соединительного звена, обеспечивающие эффективную era работу, зависят от шага соединяемых отрезков пластинчатой цепи, т.е. определяются по Формуле ь,с гь, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Соединительное звено для тяговой пластинчатой цепи, содержащее пластины с клиновыми пазами, ограниченными дугами окружности разного диаметра, и соединяющие эти пластины валики с лысками, выполненными в местах установки валиков в пары пластин, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости с одномо стью зь с = -2(г — г1) где

Ц

r, и г шаг соединительного звена; шаг соединяемой цепи; радиусы внутреннеР и внешнеР ду клинбвого отвер стия соответственно. временным сохранением надежности и улучшения условий эксплуатации путем исключения саморазборк и, дуги окружностеР клинового паза выполнены с радиусами, расположенными в одноР гочке, при этом радиус внешней дуги больше радиуса внутреннеР дуги, а шаг сэединительного звена определяется зависи1574948

Составитель Ж.Головеи

Техред H.Äèäûê Ко р рек то р Л. Б ес к ид

Редактор И. Касарда

Заказ 1773 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, es те

Г 101

Соединительное звено для тяговой пластинчатой цепи Соединительное звено для тяговой пластинчатой цепи Соединительное звено для тяговой пластинчатой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлу конвейера, и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах в виде тягового органа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве транспортной технологической цепи в сборочной автоматической роторно-конвейерной линии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в подвесных конвейерах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при транспортировке и перемещении грузов

Изобретение относится к перегрузочным устройствам и может быть использовано в грузоподъемных машинах для штабелирования грузов

Изобретение относится к цепным рабочим органам землеройных машин с продольно-поперечным копанием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цепным передачам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, и может быть использовано в конвейерах

Цепь // 1497402
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в роботах, манипуляторах и т.д

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к цепным тяговым органам конвейеров

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к передачам с пластинчатыми разборными цепями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тягдвым органам конвейеров, и может быть использовано в транспортирующих машинах и механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в скребковых конвейерах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к цепным транспортерам и шаговым механизмам с цепным тяговым органом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в конвейерах- Целью изобретения является снижение металлоемкости конструкции за счет исключения отдельных деталей при сохранении необходимых эксплуатационных качеств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях пластинчатых цепей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Наверх