Способ восстановления эвольвентных зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте крупномодульных зубчатых передач. Целью изобретения является повышение эффективности способа путем снижения изгибной прочности зубьев при их утонении и учета наличия кромочного контакта головки зуба ведущего колеса с ножкой зуба восстановленного колеса. В способе восстановления эвольвентных зубчатых передач, содержащих зубчатые колеса с заданными модулем и межосевым расстоянием, зубья ведомого колеса 2 повторно нарезают путем врезания инструмента в тело колеса 2 до формирования контура зуба, а ведущее колесо 1 изготавливают с числом зубьев на один больше, чем у штатного. Параметры ведущего 1 и ведомого 2 колес выполняют по соотношению, которое обеспечивает расположение возможного кромочного контакта зубьев передачи вблизи полюса. 2 ил.

А1

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) 93

y1)S F 16 Н 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3937261/25-28 (22) 29.07.85 (46) 15.04.90. Бюл. М 14 (72) И.А.Копф, Л.Я.Кадигробов, В,В.Семихин, М.Ф.Егоров, А.И.Варгасов, Л.Н.Стрекалов и А.А.Матвеев (53) 621.833 (088.8) (56) Кох П.И. Ремонт экскаваторов.

М.: Машиностроение, 1979. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭВОЛЬВЕНТНЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте крупномодульных зубчатых передач. Целью изобретения является повышение эффективности способа путем снижения изгибной прочности зубь2 ев при их утонении и учета наличиЯ кромочного контакта головки зуба ведущего колеса с ножкой зуба восстановленного колеса. В способе восстановления эвольвентных зубчатых передач, содержащих зубчатые колеса с заданными модулем и межосевым расстоянием, зубья ведомого колеса 2 повторно нарезают путем врезания инструмента в тело колеса 2 до формирования контура зуба, а ведущее колесо 1 изготавливают с числом зубьев на один больше, чем у штатного. Параметры ведущего 1 и ведомого 2 колес выполняют по соотношению, которое обеспечивает расположение возможного контакта зубьев передачи вблизи полюса.

2 ил.

1557393

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте крупномодульных зубчатых передач. 5

Целью изобретения является повышение эффективности способа путем .снижения изгибной прочности зубьев при их утонении и учета наличия кромочного контакта головки зуба ведущего 1О. колеса с ножкой зуба восстановительного колеса.

На Фиг. 1 показана зубчатая передача в Фазе контакта кромки головки зуба ведущего колеса с профилем нож- !5 ки ведомого колеса; на фиг. 2 — то же, в фазе контакта кромки головки зуба ведомого колеса с профилем ножки ведущего колеса„

Зубчатая передача содержит ведущее 20

1 и ведомое 2 зубчатые колеса.

Способ восстановления эвольвентных зубчатых передач, содержащих зубчатые колеса с заданными модулем и межосевым расстоянием, заключается 25 в том, что зубья ведомого колеса повторно нарезают путем врезания инструмента в тело колеса до формирования контура зуба, а ведущее колесо 1 изготавливают с числом зубьев на один 30 больше, чем у штатного.

Параметры ведущего 1 и ведомого 2 колес выполняют по соотношению т где я», J ", f " — отношение радиусов < кривизны профилей зубьев в верхней и нижней точках и точке, лежащей на начальной 40 окружности, соответственно к модулю; индексы 1 и 2 относятся к ведущему 1 и ве- . домому 2 колесам сост-4> ветственно, а коэффициент перекрытия 1,„ переда1 чи принимают в диапазоне с = 1,101,35 °

На фиг. 1 и 2 показаны диаметры окружностей в верхних d, d иЪ нижних dg, и точках профилей ведущего 1 и ведомого 2 колес передачи.

При работе восстановленной зубчатой передачи кромочный контакт значительно меньше влияет на износ зубьев колес 1 и 2, так как расположен вблизи полюса передачи, в котором минимальна скорость скольжения зубьев.

Формула изобретения

Способ восстановления эвольвентных зубчатых передач, содержащих зубчатые колеса с заданным модулем и межосевым расстоянием, заключающийся в том, что зубья ведомого колеса повторно нарезают путем врезания инструмента в тело колеса до формирования контура зуба, а ведущее колесо изготавливают с числом зубьев на один зуб больше, чем у штатного, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности способа, параметры ведущего и ведомого колес выполняют по соотношению у <у у (Га,-У Ц а где Я,,, - отношения радиусов кривизны профилей зубьев в верхней и нижней точках и точке, лежащей на начальной окружности, соответственно к модулю, индексы и 2 относятся к ведущему и ведомому колесам соответственно, а коэффициент перекрытия передачи принимают в диапазоне „ = 1,10-1,35.

1557393

Составитель А.Верховский

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор А.Лежнина

Тираж 494

Заказ 709

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Гагарина, 191

Способ восстановления эвольвентных зубчатых передач Способ восстановления эвольвентных зубчатых передач Способ восстановления эвольвентных зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам, в которых нагрузка передается по нескольким силовым потокам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме эксцентрикового пресса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для изменения частоты вращения и крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к планетарным передачам с прецессирующим движением сателлита

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1551895
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных, коническо-цилиндрических и других редукторах, содержащих вал, установленный на подшипниках в разъемном корпусе, и крышки подшипников, причем ось вала перпендикулярна стыковочным поверхностям корпуса и крышек подшипника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесконтактным магнитным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх