Гидропневматическая подвеска транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюз Советских

Социалистических

Республик оо990551 (6!) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 090181 (21) 3232726/27-11 сприсоедииениемзаявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 230183 Бюллетень М. 3

Дата опубликования описания 2Ы183 (И):М Кл з

В 60 6 21/аб

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (ЩУДК 629.113.012..82/83(088.8) Магд, О.П. Бусов, A.Ï. Коровкин, Ю.H. Смирнов и В.П.;;Сфбкин

° ° ° ° . Ленинградский ордена Ленина и ордена Тру вого Красного

Знамени механический институт (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) ГИДРОПНЕВИАТИЯЕСКАЯ ПОДВЕСКА TPAHCfIOPTHOI O

СРЕДСТВА у

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к гидропневматическим подвескам.

Известна гидропневматическая под" веска транспортного средства, содержащая опорные стойки, выполненные в виде гидроцилиндров, в каждом из которых установлен поршень, разделяю.щий его на верхнюю и нижнюю камеры, 1О при этом верхняя камера одного гидроцилиндра соединена с-нижней камерой другого гидроцнлиндра <1 1.

Недостатком этой подвески являет-. ся невозможность осуществления горизонтнрования транспортного сред-. ства.

Наиболее близкой по технической сущности н достигаемому результату к предлагаемой является гндропневматнческая подвеска транспортного средства, содержащая соединенные межцу собой гндроцилиндры, каждый из кото» рых связывает соответствукщее колесо транспортного средства с его корпусом, резервуар и источник питания(2--

Йедостатком известной подвески являются ее ограниченные функциональные возможности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения горизонтирования транспортного средства в продольной и поперечной плоскостях.

Поставленная цель достигается теМ, что гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая соединенные между собой гидроцилиндры, каждый.из которых связывает соответствующее колесо транспортного средства с его корпусом, резервуар и источник питания, снабжена отдельньва для каждого борта транспортного средства гидропневмоаккумулятофом, обратным клапаном и золотником горизонтирования,для каждого гидроцилиндра, при этом гидроцилиндры каж:.дого борта соединены с соответствую-. щим гидропневмоаккумулятором через общую для данного борта гидромагистраль, к которой поршневые полости гидроцилиндров присоединены непосредственно, а штоковые — через указание ,обратнаее клапаны и золотники гориэонтирования, последние иэ котбрых связаны отдельной для каждого борта ма» гистралью с резервуаром н с источни-. ком питания.

На чертеже представлена схема ,гидропневматнческой подвески транс,портного средства.

990551

Гидропневматическая подвеска транспортного средства содержит стойки колес, прецстанляющие собой гидроцилиндры 1, поршневые полости 2 которых соединены гидромагистралями 3 с общей для подвески одного борта гидромагистралью 4 непосредственно,,а штоковые полости 5 гидромагистралями 6 — через обратные клапаны 7 с регулируемыми дросселями 8 и золотники

9 горизонтирования. Последние соеди- iO нены общей для подвески одного борта гидромагистралью 10 с резервуаром

11.. Каждая из двух гидромагистралей

4 присоединена к своему гидропневмоаккумулятору 12 и через отдель- 15 ный золотник 15 и общий для обеих магистрелей 4 фильтр 1.4 к источнику

15 питания. Между золотниками 13 и фильтром 14 установлен предохранительный клапан 16.. 20

Золотники 13, источник 15 питания и предохранительный клапан 16 связаны с резервуаром.

Гидропневматическая подвеска транспортного средства работает 25 следующим образом.

При движении транспортного средства по ровной опорной поверхности все золотники занимают исходные позиции. Источник 15 питания не рабо- 30 тает. Все колеса имеют контакт с опорной поверхностью, нагрузка на них одинакова. В этом случае подвеска работает как гидропневматическая неуправляемая, демпфирование осущест-35 нляется за счет упругости газа в гидропневмоаккумуляторах 12.

При движении транспортного средства вверх или вниз по склону или при наезде на препятствие горизонтирование в продольной плоскости осуществляется за счет искусственного догружения колес, оказавшихся наименее нагруженными. Для этого сигнал от датчиков горизонтали (не показаны) поступает на золотники 9 гори- 45 зонтирования наименее нагруженных колес и переключает их в нижнее положение, Рабочая жидкость поступает через гидромагистраль 4, золотник

9 горизонтирования, гидромагистраль 50

6, дроссель 8 в штоконую полость Б гидроцилиндра 1 и догружает его.

Обратный клапан 7 при этом закры,вается.

Рабочая жидкость из поршневых 55 полостей 2 гидроцилиндров указанных колес вытесняется в поршневые полости 2 гидроцилиндров колес, ранее бывших более нагруженными, и выдвигает их, горизонтируя транспортное 60 средство. Если продольный крен возникает и после перераспределения рабочей жидкости, сигнал поступает на золотники 13, переводя их в нижнее поло><ение и на включение источника 15 питания для подпитки гидропневмоаккумуляторов 12. Данление рабочей жидкости возрастает, колеса выдвигаются, позволяя транспортному средству сохранить горизонтальное положение. После устранения крена золотники возвращаются в исходное положение ; а источник 15 питания выключается.

Сохранение транспортным средством горизонтального положения в поперечной плоскости при движении вдоль склона или наезде на препятстние обеспечивается следующим образом.

При появлении .крена, напримен на левый борт, сигнал поступает на включение истЬчника 15 питания и на золотники 13, перемещая левый золотник

13 в нижнее положение, а правый в верхнее. При этом рабочая жидкость поступает на подпитку гидропневмоаккумулятора 12 левого борта и в поршневые полости 2 гидроцилиндров левого борта для выдвижения колес левого борта.

Рабочая жидкость из поршневых по.лостей 2 гидроцилиндров правого борта вытесняется через эалотник 13 правого борта в резервуар . Колеса правого борта втягиваются. Когда крен устраняется. золотники 13 возвращаются в исходное положение, а источник

15 питания прекращает работу.

При пренышении допустимого давления рабочей жидкости включается предохранительный клапан 16, и источник

15 питания начинает работать по замкнутому циклу.

Для очистки рабочей жидкости от посторонних включений служит фильтр

14.

В случае необходимости можно и при горизонтальном положении транспортного средства переключить золотники 13 в верхнее или нижнее положение и опустить или приподнять корпус транспортного средства, а также накренить его на борт, предварительно отключив датчики горизонтирования.

Предлагаемая подвеска обладает расширенными функциональными возможностями путем обеспечения горизонтирования транспортного. средства н продольной и поперечной плоскостях.

Формула изобретения

Гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая соединенные между собой гидроцилиндры, каждый из которых снязынает сооТветствующее колесо транспортного средства с его корпусом, резервуар и источник питания, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с це>п.-. расши990551

Составитель Ю. Наумов

Peja op Ar Шандор )expel Ы,Надь Корректор М- Шаррон

Заказ 21/23 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5 с с

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ренин функциональных возможностей путем обеспечения горизонтирввання транспортного средства в продольной и поперечной плоскостях, она снабжена.отдельным для каждого борта транспортного срйдства гидропневмоаккумулятором, обратньм клапаном и золотником горизонтирования для каждого гидроцилиндра, при этом гидроцилиндры каждого борта соединены с соот.ветствующим . гидропневмоаккумулятором через общую для данного борта гидромагистраль, к которой поршневые полости гидроцилиндров присоеди» нены непосредственно, а штоковыечерез указанные обратные клапаны и золотники горизонтирования, последние из которых связаны отдельной для каждого борта магистралью с ре. зервуаром и с источником питания.

Источники информации, принятые во внимание крн экспертизе

1. Патент Великобритании

М 1488254, кл. В 7 0 1977.

2. Патент QUA В 3356954, кл. 280-124, 1967 (прототип).

Гидропневматическая подвеска транспортного средства Гидропневматическая подвеска транспортного средства Гидропневматическая подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стабилизаторам поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, как к легковым автомобилям, так и грузовым

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например подрессорных частей транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например, подрессорных частей транспортных средств
Наверх