Гидропневматическая управляемая подвеска транспортного средства

 

1. ТВДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая смонтираванные между осями колес транспортного I средства и его.корпусом гчдррцилиндры , связанные своей одной рабочей полостью непосредственно, а другой через обратные клапаны и золотники горизонтирования с гцдромагистралями соответствующего борта транспортног-. го средства, которые через гвдропневмоаккумулятор , золотник управления км и источник питания св1язаны с резервуаром рабочей жидкости. отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечення дистанционного упра вления положе1шем каждого колеса вне зависимости от наличия его контакта с опорной поверхностью , она снабжена отдельными для каждого борта транспортного средства магистралями высокого давления , каждой из ко орых золотник управления соответствующего гидропневмоаккумулятора связан с золотниками горизонтировакия этого борта транспортного средства, и магистралями , связывающими золотники управления гцдропневмоаккумуляторами с резервуаром. . 2. Подвеска по rt. 1, о т л и - Ча ю ща я с я тем, что в каждой магистрали, связывакмцей соответствующий золотник управления гидроаккумулятора с резервуаром, установи лен предохранительный клапан. 3.Подвеска по п.I, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый . золотник горизонтирования выполнен трехпознционным.

СО)0З СОВЕТСКИХ

«ааааа а

PEOlVSË4Ê

3уц В 60 G 2)/06

ОПИСАНИЕ ИЖЖРЕТЕНИЯ н автааааама ааащатааьатвт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ -ССОР

IlO ДЕЛАМ И306РО;ЕНИЙ И ОТИРЫЧЪФ (21) 35465)I/27-I! (22) 27.01.83 (46) 15.05.84. Бюп. У 18 (72) О.П.Бусов и )О.Н Смирнов (71) Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени механический институт (53) 629.1)3.012.82 (088;8) (56) I-. Авторское свидетельство СССР . но заявке 9 3232726/I I, кл. В 60 С 2)/06, 09.01.81. (прототип). (54) (57) I .. ГИДРОПНЕВИАТИЧЕСКАЯ

УПРАВЛЯЕИАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая смонтированные между осями колес транспортного средства и его,корпусом гидроцилиид-. ры, связанные своей одной рабочей полостью непосредственно, а другой через обратные клапаны и .золотники гориэонтирования с гидромагистралями соответствующего борта транспортно-.. го средства, которые. через гидропневмоаккумулятор, золотник. управ- ления им и источник питания связаны с резервуаром рабочей жидкости,,SV.„10 2057 А отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения дис% танционного управления положением каждого колеса вне зависимости от наличия его контакта с опорной поверхностью, она снабжена отдельными для каждого борта транспортного . средства магистралями высокого давления, каждой иэ которых золотник управления соответствующего гидропневмоаккумулятора связан с золотниками горизоитирования этого борта транспортного средства, и магистpBJIHMHу связывающими золотники уп равления гидропневмоаккумулятораыи с резервуаром.

2. Подвеска no ri.l, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что в каждой магистрали, связывающей соответствующий золотник управления гидроаккумулятора с резервуаром, установ". лен предохранительный клапан.

3. Подвеска по п.), о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что каждый золотник горизонтирования выполнен трехпоэиционным.

1092057

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к гидропневматическим управляемым подвескам.

Известна гидропневматическая управляемая подвеска транспортного средства, содержащая смонтированные между осями колес транспортного средства и его корпусом гидроцилиндры, 1О связанные своей одной рабочей полос-. тью непосредственно, а другой — через обратные клапаны и золотники горизон-тирования с гидрома истралями соответствующего борта транспортного 15 средства, которые через гидропневмоаккумулятор, золотник управления пм и источник питаиия связаны с резервуаром рабочей жидкости 1.1 jl.

Недостатком известной подвески 20 являются ее ограниченные функциональные возможности, так как она не управляет дистанционно положением каждого колеса вне зависимости от его контакта с рабочей поверхностью, 25

Цель изобретения — расширение функциональных позможностей подвески путем обеспечения дистанционного управления положением каждого колеса вне зависимости от его контакта с опорной поверхностью.

Поставленная цель достигается тем, что гидропневматическая управляемая подвеска транспортного средства, соде рж аша я смонтированные между осями колес транспортного средства и его корпусом гидроцилиндры, связанные своей одной рабочей полостью непосредственно, а другой — через обратные клапаны и золотники гориэонти- 40 рования с гидромагистралями соответствующего борта транспортного средства, которые через гидропневмоаккумулятор, золотник управления им и источник питания связаны с резервуа-, 4 ром рабочей жидкости,. снабжена отдельными для каждого борта транспортного средства магистралями высокого давления, каждой из котррых золотник управления соответствующего гидропневмоаккумулятора связан с золотниками горизонтирования этого борта транспортного средства, и магистралями, связывающими золотники управления гидропневмоаккумуляторами с

55 резервуаром.

Кроме того, в каждой магистрали, связывающей соответствующий эолот— ник управления гидропневмоаккумулятора с резервуаром, установлен предохранительный клапан, а каждый золотник горизонтирования выполнен трехпозиционным.

На чертеже представлена схема гидропневматической управляемой подвески транспортного средства.

Гидропневматическая управляемая подвеска транспортного средства содержит стойки колес, представляющие собой гидроцилиндры 1, поршневые полости 2 которых соединены гидромагистралями 3, содержащими обратные клапаны 4 и регулируемые дроссели 5 с общей для подвески одного борта гидромагистралью 6. Штоковые полос ти 7 гидроцилиндров l присоединены гидромагистралями 8 к золотникам 9 горизонтирования. Золотники 9 гориэонтирования каждого борта присоединены к общей гидромагистрали 6, к общей гидромагистрали 10 высокого давления и к общей магистрали сли ва 11, соединенной с резервуаром 12.

Каждая из двух общих гидромагистралей 6 присоединена к собственному гидропневмоаккумулятору 13. Каждый иэ двух гидропневмоаккумуляторов 13 подключен к золотнику 14 через предо;. ранительный клапан 15, связанный с резервуаром 12 гидромагистралью 16.

К этому же золотнику 14 присоединена и общая магистраль 10 высокого давления.

Каждый иэ золотников 14 соединен с резервуаром.l2 отдельной гидрома" гистралью 17. Оба золотника 14 соединены между собой и подключены к общему источнику 18 питания через предохранительный клапан 19 и фильтр

20.

Гидропневматическая управляемая подвеска транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по относительно ровной опорной поверхности все золотники занимают исходные позиции, как показано на схеме. Источник питания 18 не работает. Все колеса прижимаются к опорной поверхности, выбирая ее неровности за счет перераспределения жидкости между гидроцилиндрами 1 каждого из бортов. Демпфирование осуществляется эа счет упругости газа в гидропневмоаккумуляторах )3.

При движении транспортного средства вверх или вниз по склону или

2057 4 точиик 18 питания после этого вы109 при наезде на препятствие горизонтирование в продольной плоскости осуществляется за счет искусственного догружения колес, оказавшихся наименее нагруженными. Для этого сигнал от датчика горизонтирования (це показан) поступает на золотники . горизонтирования 9 наименее нагружен-. ных колес и переключает их в нижнее положение. Рабочая жидкость постУпа- Ip ет через гидромагистраль 6, золотник 9 горизонтирования, гидромагистраль 8 в штоковую полость гидроцилиндра 1 и догружает его. Обратный клапан 4 при этом закрывается и жидкость 15 из поршневых полостей 2 гидроцилиндров 1 вытесняется через управляемый дроссель 5 и гидромагистрали 3 и 6 в поршневые полости 2 гидроцилиндров I более нагруженных колес, вьщви- 2б гая их, гориэонтирует транспортное средство. Если продольный крен возникает и после перераспределения всейжидкости, то сигнал поступает на золотники 14, переводя их в верхнее положение, и на включение источника 18 питания для подпитки гидропневмоаккумуляторов- 1.3. .Давление рабочей жидкости возрастает, соответствующие колеса выдвигаются, дополнительно позволяя транспортному средству сохранить горизонтальное положение.

После устранения крена золотники 9 горизонтирования переходят в нейтральное положение, а золотники 14 сначала в нижнее положение для

35 . сброса избыточного давления, а затем в нейтральное положение. Источник 18 -. питания выключается.

Сохранение транспортным средством горизонтального положения в поперечной плоскости при движении вдоль. склона или наезде на препятствие обеспечивается следующим образом.

При появлении крена, например

45 на левый борт, сигнал поступает на включение источника 18 питания и на золотники 14, переме1цая левый золотник в верхнее положение, а правый в нижнее. При этом давление в гидропневмоаккумуляторе 13 правого борта падает, втягивая колеса. После устранения крена левый золотник 14 перемещается в нижнее положение, а правый в верхнее, уравнивая таким 55 образом давление в гидропневмоаккумуляторах 13 левого и правого бортов до исходного положения. Исключается.

В случае потери одним или нескол1 кими колесами контакта с опорной поверхностью, например в случае зависания их над траншеей, возможна авария, так как колесо„ максимально выдвинутое в этом случае, может быть заклинено при дальнейшем движении

Ф транспортного средства. Чтобы избежать этого, срабатывает предохранитель ная система, ограничивающая максимальное перемещение колеса от двух соседних колес величиной, равном половине диаметра колес. В этом случае подача в штоковые полости 7 гидроцилиндров 1 жидкости под давлением, равным давлению в гидропневмоаккумуляторах I 3,, недостаточно,,так как сила, действующая на поршень.со стороны поршневой полости 2 не компенсируется силой со стороны штоковой полости 7 (нагрузка на колесо отсутствует). Поэтому сигнал от датчиков перемещения колес (не показан) относительно друг друга включает источник 18 питания и перемещает золотник 14 в нейтральное положение, а золотник 9 колеса, превысившего пре-, дел перемещения относительно соседних колес, в верхнее положение.

Жидкость под высоким давлением от источника 18 питания, минуя предохранительный клапан 15, поступает через магистрали IO и 8 в штоковую полость 7 гидроцилиндров I провалившегося колеса и заставляет его принять допустимое положение, т,е. остановиться на расстоянии половины диаметра от соседних. После этого сигнал от датчиков перемещения колес перемещает золотник 9 в нейтральное положение и давление в штоковой полости 7 падает, так как жидкос.ть сливается в бак.

В случае необходимости можно и при горизонтальном положении транспортного средства переключением золотников 9 горизонтирования и золотников 14 придать транспортному средству или отдельным его колесам требуемое положение. Например, переключив золотник 14 в нейтральное, а золотник 9 в нижнее положение, и вклю- чив источник питания, можно поднять колесо в любое требуемое положение или поднять его в максимально верхнее положение и зафиксировать там.

Переключив золотники 14 в верхнее п

1092057

ЗНИИИИ Заказ 3186/10 Тираж 657 Водщиаое

Филиал ЩШ "Яатеат", г.Уагород, улЛроектааа, 4 ложение,можно поднять корпус транспортного средства, что может понадобится при преодолении брода.. Перекаюч4М золотники 14 в нижнее положенйе,можно опустить корпус транс- 5 портного средства на грунт для погрузки или маскировки.

При превышении допустимого давления рабочей жидкости срабатывает прецохранительный клапан 19 и источник 18 питания работает по замкнуто му циклу. Для очистки рабочей жидкости служит фильтр 20.

В предлагаемой подвеске расширены функциональные воэможности за счет дистанционного управления положением колес транспортного средства,независимо от наличия их контакта с опор" ной поверхностью.

Гидропневматическая управляемая подвеска транспортного средства Гидропневматическая управляемая подвеска транспортного средства Гидропневматическая управляемая подвеска транспортного средства Гидропневматическая управляемая подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стабилизаторам поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, как к легковым автомобилям, так и грузовым

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например подрессорных частей транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например, подрессорных частей транспортных средств
Наверх