Тягач для почвообработки

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению .. Цель изобретения - обеспечение автоматического выравнивания нагрузки ведущих колес тягача при работе на косогоре. Рама 2 навесного устройства связана с остовом 4 тягача посредством шарнира 3, ось которого параллельна продольной оси симметрии тягача и гидроцилиндра 5,верхний шарнир крепления которого связан с остовом 4 тягача, а нижний через рычаг - с рамой навесного устройства, жестко связанной с почнообрабатьгоающим орудием. Автоматическое выравнивание нагрузки ведущих колес осуществляется за счет системы автоматического управления положением штока гидроцилиндра 5, содержащей датчики вертикальной нагрузки левого и правого ведущих колес тягача, датчик силы тяги, датчик углового положения навески 1 относительно остова 4, логическую схему соответствующей обработки их сигналов и электроуправляемый золотник. Гидроцилиндр 5 поворачивает остов 4 относительно навесного устройства почвообрабатывающего орудия на некоторый угол в зависимости от соотношения сигналов от перечисленных датчиков. 4 ил. е (О со ю Pi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 G 21/06 ф(с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3833914/30-15 (22) 25. 12. 84 (46) 15.05.87. Бюл. 18 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.В. Гуськов, М.И. Квирквелия, A.Â. Асатиани, А.Г. Самадалашвили, Ю.Е. Атаманов, А.И. Антоневич и С.Ф. Опейко (53) 631.3-5 (088.8) (56) Тракторы "Беларусь" МТ3-80, МТЗ80Л, МТ3-82, МТЗ-82Л. Техническое описание и инструкция го эксплуатации.

Минск: Ураджай, 1981, с. 112-115. (54) ТЯГАЧ ДЛЯ ПОЧВООБРАБОТКИ (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению,. Цель изобретения — обеспечение автоматического выравнивания . нагрузки ведущих колес тягача при работе на косогоре, Рама 2 навесного устройства связана с остовом 4 тягача посредством шарнира 3, ось кото„„SU„„1310247 А1 рого параллельна продольной оси симметрии тягача и гидроцилиндра 5,верхний шарнир крепления которого связан с остовом 4 тягача, а нижний через рычаг — с рамой навесного устройства, жестко связанной с почвообрабатывающим орудием. Автоматическое выравнивание нагрузки ведущих колес осуществляется за счет системы автоматического управления положением штока гидроцилиндра 5, содержащей датчики вертикальной нагрузки левого и правого ведущих колес тягача, датчик силы тяги, датчик углового положения навески 1 относительно остова 4, логическую схему соответствующей обработки их сигналов и электроуправляемый золотник. Гидроцилиндр 5 поворачивает остов 4 относительно навесного устройства почвообрабатывающего орудия на некоторый угол в зависимости от соотношения сигналов от перечисленных датчиков. 4 ил.

1310247 2

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к тягачам для почвообработки, Цель изобретения — обеспечение автоматического выравнивания загрузки ведущих колес при работе на косогоре.

На фиг. 1 показан тягач со стороны навески при движении на косогоре; на фиг. 2 — функциональная схема устройства управления положением навесного устройства в зависимости от тяги и раСпределения нагрузки по бортам "тягача; на фиг. 3 — схема зависимости сигнала, снимаемого с датчика углового положения от угла поворота навески; на фиг. 4 — схема сигнала на выходе вычитающего устройства

Тягач для почвообработки состоит из навесного устройства (навески) 1, рама 2 которой связана горизонтальным продольным шарниром 3 с остовом тягача, а привод поперечно-углового подворота остова 4 относительно рамы 2 жестко связанной тягами навески с почвообрабатывающим заглубленным орудием, реализован с помощью гидроцилиндра 5.

Система автоматического выравнивания нагрузки ведущих колес тягача содержит датчик 6 силы тяги на навеске 1, пороговое устройство 7,„ элемент HE 8, датчики 9 и 10 вертикальных нагрузок ведущих колес тягача, датчик 11 углового положения навески 1 относительно остова 4, вычитающее устройство 12, пороговые устройства 13 и 14, элементы И 15-18, элементы ИЛИ 19 и 20, электроуправляемый золотник 21, гидронасос 22 с предохранительным клапаном 23.

Тягач для почвообработки работает следующим образом.

При движении тягача с тяговой нагрузкой Рт «- Рпорогоеый на выходе по рогового устройства 7 присутствует сигнал "0", а на выходе элемента HE

8 — сигнал "1". Элемент НЕ 8 разрешает прохождение сигналов с выхода порогового устройства 14 на выход элементов И 17 и 18, а сигнал с порогового устройства 7 запрещает поступление сигналов с выхода порогового устройства 13, на выход элементов И

15 и 16. Таким образом, на выходе элементов ИЛИ 19 и 20, которые связаны с соответствующими электромагни5

30 тами электроуправляемого золотника 21 присутствуют сигналы, поступающие с выхода порогового устройства 14. Датчик 11 углового положения навески 1 относительно остова 4, например потенциометрический, выдает аналоговый сигнал, величина которого пропорциональна углу поворота навески 1.

Если при движении тягача оказывается, что угол «« поворота навески 1 больше, чем «К пороговое, величина которого может быть выбрана с учетом необходимой точности установки навески 1 в вертикальное положение, то на входе элемента И 18 присутствует сигнал "1", а на входе элемента И 17

"0 . Сигналы поступают на выход элементов И 17 и 18, через элементы

ИЛИ 19 и 20 воздействуют на электромагниты электроуправляемого золотника 21, что вызывает перемещение поршня силового гидроцилиндра 5, шток которого связан через тягу с навеской 1. Устройство управления положением навески 1 начинает изменять угол положения навески 1 и при 4 (g поро, на выходах порогового устройства 14 появятся сигналы "0, в итоге электроуправляемый золотник 21 занимает среднее положение и разъединяет рабочую полость С с источником давления, а рабочую полость D со сливом.

Таким образом, при движении тягача с нагрузкой меньше Рд навеска 1 занимает Положение с точностью, определяемой пороговым устройством 14 и точностью датчика 11 углового положения навески 1. При этом устанавливаются равные давления в рабочих полостях С и D силового цилиндра 5, которые определяются гидронасосом 22, что в конечном итоге не позволяет перемещаться навеске и тягач двигается с углом поворота навески 1 относительно остова 4 lot(4 + с ддрI

В общем случае, если нагрузка левого колеса больше, чем правого, то на выходе вычитающего устройства 12 присутствует отрицательный сигнал, если меньше — положительный. Причем, если абсолютная величина разностного сигнала больше, чем +U„, то на выходе порогового устройства 13 будет соответствующий сигнал. В результате чего, электроуправляемый золотник 21 срабатывает и соединяет одну полость гидроцилиндра 5 с гидронасосом 22, а другую — со сливом, что вызывает

1310247 угловое перемещение навески 1 требуемого знака, в результате чего происходит перераспределение нагрузок, т.е. недогруженное колесо догружается, а перегруженное — разгружается.

Формула изобретения

Тягач для почвообработки, содержащий остов, навеску, навесное устройство с гидравлическим догружате- 10 лем ведущих колес и гидросистему с гидронасосом, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью обеспечения автоматического выравнивания нагрузки ведущих колес при работе на косо- 15 горе рама навесного устройства связана с остовом посредством шарнира, ось которого параллельна продольной оси симметрии тягача и гидроцилиндра, верхний шарнир крепления которо- 20

ro связан с остовом тягача, а нижний— через рычаг с рамой навесного устройства, которая через тяги жестко связана с почвообрабатывающим орудием, при этом гидроцилиндр связан с гид- 25 ронасосом посредством электроуправляемого золотника с системой автоматического выравнивания нагрузки ведущих колес, которая снабжена датчиками вертикальных нагрузок левого и правого ведущих колес, датчиком силы тяги на навесном устройстве, датчиком поперечно-углового положения навесного устройства относительно остова, вычитающим устройством, тремя пороговыми устройствами, двумя элементами ИЛИ, выходы которых соединены с электроуправляемым золотником четырьмя элементами И, соединенными своими выходами с соответствующими входами элементов ИЛИ и элементов НЕ, причем датчики вертикальных нагрузок через вычитающее устройство соединены с входом первого порогового устройства, выходы которого соединены с входами первого и второго элементов

И, а датчик силы тяги связан через последовательно включенные второе пороговое устройство и элемент НЕ с входами третьего и четвертого элементов И, одновременно вход элемента

НЕ связан с вторыми входами первого и второго элементов И, а датчик поперечно-углового положения навесного устройства относительно остова соединен с вторыми входами третьего и четвертого элементов И через третье пороговое устройство.

1310247 птающее устрой ггпу

/Уат Рп >а Гл.

Составитель С. Заруцкий

Редактор Ю. Середа Техред М. Ходанич 1(орректор Л. Пилипенко

Заказ 1856/17 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Тягач для почвообработки Тягач для почвообработки Тягач для почвообработки Тягач для почвообработки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности безрельсовых

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стабилизаторам поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, как к легковым автомобилям, так и грузовым

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например подрессорных частей транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например, подрессорных частей транспортных средств
Наверх