Транспортный ротор

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортирующим устройствам автоматических роторных линий, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Цельповышение производительности. Транспортный ротор включает корпус 1, вал 2 с диском 3. В отверстиях диска 3 размещены ползуны 5, а на корпусе 1 - копир 6. На ползунах 5 установлены приемно-передающие органы (ППО) 10, выполненные в виде полого вала-шестерни с размещенным в нем выталкивателем 19 и поворотного конуса 21 с упругим захватом 22. Механизм свинчивания 11 и механизм захвата 15 изделий кинематически связывают вал 2 с ППО 10. Связь эта выполнена в виде бесконечной натяжной цепи 14. На корпусе 1 установлен зубчатый сектор 27 с возможностью радиального и вращательного перемещений. Механизм захвата 15 изделий выполнен в виде раздвижных скошенных кулачков (РСК) 38, установленных с возможностью взаимодействия с конусом 21 ППО 10. При вращении вала 2 с диском 3 происходит центровка ППО 10 с технологическим ротором. Зубчатый сектор 27 передает вращение механизму 11, изделие свинчивается и остается в упругом захвате 22. После выхода ППО 10 из контакта с технологическим ротором изделие в упругом захвате 22 перемещается к позиции выгрузки, при этом РСК 38 сводятся к конусу 21 и поднимают упругий захват 22 с изделием в крайнее верхнее положение. Изделие упирается в выталкиватель и выгружается в тару. После этого РСК 38 разводятся, конус 21 с упругим захватом 22 опускается в крайнее нижнее положение и ППО 10 перемещается в зону свинчивания и приема изделий для повторения цикла

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4404064/27-03 (22) 05.04.88 (46) 28.02,90. Бюл. № 8 (72) И. Д. Телявский и В. А. Кольвах (53) 621.867 (088.8) (56) Прейс В. В. Технологические роторные ма шины. Вчера, сегодня, завтра, M.;

Машиностроение, 1986, с. 65, рис. 46.

Авторское сви,петельство СССР № 948611, кл. В 23 Q 7/02, 1982. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к транспортирующим устройствам автоматических роторных линий, и м. б, использовано в различных отраслях промышленности. Цель изобретения — повышение про„„SU„„1546 (5i)5 В 65 G 29 00 В 23 7 02

2 изводительности. Транспортный ротор включает корпус 1, вал 2 с диском 3. В отверстиях диска 3 размещены ползуны 5, а на корпусе 1 — копир 6. На ползунах 5 установлены приемно-передающие органы (ППО) 10, выполненные в виде полого вала-шестерни с размещенным в нем выталкивателем 19 и поворотного конуса 21 с упругим захватом 22. Механизм свинчивания

11 и механизм захвата 15 изделий кинематически связывают вал 2 с ППО 10.

Связь эта выполнена в виде бесконечной натяжной цепи 14. На корпусе 1 установлен зубчатый сектор 27 с возможностью радиального и вращательного перемещений. . Механизм захвата 15 изделий выполнен в виде раздвижных скошенных кулачков

1546369 (РСК) 38, установленных с возможностью взаимодействия с конусом 21 ППО 10.

При вращении вала 2 с диском 3 происходит центровка ППО 10 с технологическим ротором. Зубчатый сектор 27 передает вращение механизму 11, изделие свинчивается и остается в упругом захвате 22. После выхода ППО 10 из контакта с технологическим ротором изделие в упругом захвате 22 перемещается к позиции выгрузИзобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транс, портирующим устройствам автоматических, роторных линий, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение производител ьности.

На фиг. 1 изображен ротор, вертикальный разрез; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

Д вЂ”вЂ” Д на фиг. 3; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 2.

Транспортный ротор состоит из корпуса 1, вертикального вала 2 с диском 3, в отверстиях 4 которого размещены подпружинен .,ные ползуны 5 с возможностью радиального перемещения, копир 6, установленный на корпусе 1, ролики 7, взаимодействующие с копиром 6, установленные на осях 8,, ввинченные в нижние подпружиненные ползуны 9. Приемно-передающие органы 10 установлены на подпружиненных ползунах 5 с возможностью взаимодействия с корпусом пресс-блока технологического ротора прессования. Механизм 1 свинчивания из- 4о делий с резьбовых элементов пресс-формы снабжен зубчатыми 12, 13 и гибкой 14 передачами, а механизм 15 захвата изделий снабжен кулачковыми передачами 16 и 17.

Механизмы свинчивания и захвата взаимосвязаны между собой общими элементами и 45 последовательностью действий.

Элементы механизмов свинчивания и захвата изделий размещены на корпусе 1, диске З,ползунах 5 и 9 и приемно-передаюгцих органах 10, кинематически связывающих вертикальный вал 2 с рабочими элементами 18 приемно-передающих органов 10.

Подпружиненный выталкиватель 19 размещен на оси вращения О элементов приемно-передающих органов l0 с возможностью взаимодействия с упором 20 на позиции выгрузки 0 . Приемно-передающие органы 10 выполнены с элементами механизмов 11 свинчивания и захвата изделий в виде подпружиненного поворотного конуки, при этом РСК 38 сводятся к конусу 21 и поднимают упругий захват 22 с изделием в крайнее верхнее положение. Изделие упирается в выталкиватель и выгружается в тару. После этого РСК 38 разводятся, конус 21 с упругим захватом 22 опускается в крайнее нижнее положение и

ППО 10 перемещается в зону свинчивания и приема изделий для повторения цикла. 2 з. п. ф-лы, 7 ил. са 21, снабженного упругим захватом 22, например из тонкостенной пластинчатой пружины в виде лапок, размещенных в пазах по окружности торцовой усеченной поверхности конуса 21, и эластичным материалом 23, например из пластинчатой резины в виде кольца. Конус 21 установлен на полом вертикальном валу 24, выполненном как одно целое с шестерней 25 с возможностью аксиального перемещения на величину хода вывинчивания и подъема изделия упругим захватом 22. Внутри полого вала 24 размещен подпружиненный выталкиватель 10 Т-образного сечения с наконе-ником 26. На корпусе 1 установлен зубча тый сектор 27, радиально подпружиненный с возможностью радиального и вращательного перемещения под действием вала-шестерни 28 пои возможных неточностях зацепления в начальный момент. Радиально зубчатый сектор может геремещаться вдоль оси стержня 29, а поворачиваться вокру-. оси 30.

Гибкая передача 14 механизма свинчивания изделий выполнена в виде бесконечной натяжной цепи 31 с возможностью передачи вращения от одной звездочки 32 подпружиненным поворотным конусам 21 одновременно двух приемно-передающих opt анов 10 посредством двух звездочек 33, выполненных как одно целое с зубчатыми колесами 34, передающих вращение шестерням 25 приемно-передающих органов 10.

Натяжная звездочка 35 подпружинена и может перемещаться в направляющей 36.

Механизм 15 захвата изделий снабжен двумя раздвижными вокруг общей оси 37 скошенными кулачками 38 и 39. Рабочая поверхность копира 6 выполнена в виде кольцевого выступа 40 и впадины 41, размещенной на радиусе транспортного ротора.

На ползуне 9 закреплен двуплечий рычаг 42, снабженный осями 43 с возможностью перемещения в пазах 44 скошенных кулачков 38 и 39. Приемно-передающий орган 10 снабжен центрирующим выступом 45.

Транспортный ротор работает следуюгц и м образом.

1546369

Формула изобретения

25

При вращении вертикального нала 2 перед входом приемно-передающего органа 10 в зону сопровождения с прессформой подпружиненный ползун 5 с приемно-передающим органом 10 находятся в крайнем выдвинутом положении, подпружиненный поворотный конус 21 опущен в крайнее нижнее положение, скошенные кулачки 38 и 39 разведены, ролик 7 находится на кольцевом выступе 40 копира 6.

При дальнейшем вращении вала 2 и диска 3 центрирующий выступ 45 входит во взаимодействие с кольцевым корпусом прессблока технологического ротора прессования, имеющего П-образный вырез для прохода и центрирования приемно-передающего органа 10. В зоне сопровождения происходит центровка оси вращения конуса 21 приемно-передающего органа 10 с осью пресс-формы. При этом вал-шестерня 28 входит в зацепление с зубчатым сектором 27 и передает вращение механизму 11 свинчивания изделий. Изделие на резьбовом элементе выходит из пресс-формы вверх под действием ползуна технологического ротора прессования в упругий захват 22 и входит во фрикционное зацепление с эластичным материалом 23. 3а счет усилия пружины происходит упругая деформация эластичного материала, при этом обеспечивается необходимое фрикционное зацепление с одновременным свинчиванчем изделия с резьбовых элементов пресс-формы.

После полного свинчивания изделий резьбовой элемент гресс-формы остается в упругом захвате 23 конуса 21. Затем после выхода приемно-передающего органа 10 из зоны сопровождения изделие в захвате 22 перемегцается к позиции выгрузки Оь на которой ролик 7 скатывается во впадину 41 копира 6, при этом ось 8 перемещает назад ползун 9, который двуплечим рычагом 42 за счет перемещения осей 43 в пазах 44 сводит скошенные кулачки 38 и 38 к конусу 21, приподнимая его вмест: с упругим захватом 22 и захваченным им изделием в крайнее верхнее положение.

При этом изделие упирается в Т-образный выталкиватель, который, взаимодействуя с неподвижным упором на позиции выгрузки О„выгружает изделие в тару. После выгрузки изделия lIpH дальнейшем вращении диска 3 ролик 7 накатывается на кольцевой выступ 40 копира б, скошенные кулачки 38 и 39 разводятся, конус . =1 с з"-.õ ;ватом 22 опускается в крайнее нижнее положение и приемно-передающий орган 10 перемещается в зону свинчивания и приема изделий для повторения цикла. При многономенклатурной выгрузке ролик 7 каждого приемно-передающего органа с одной номенклатурой перемещается по своему копиру 6, при этом изделие выгружается в свою тару. При радиальном перемещении зубчатого сектора 27 на величину гарантированного зазора между зубчатым сектором 27 и валам-шестерней 28 транспортный ротор может захватывать и выгружать изделия без резьбы. Кроме того, yIIpyгий элемент 22 может бь .ть сменным в зависимости от поперечных и продольных размеров изделия.

1. Транспортный ротор, содержащич корпус с установленным в нем вертикальным валом с диском, в отверстиях которого размещены подпружиненные ползуны. копи р, ролики, установленные с возможностью взаимодействия с копи ром, приемно-передающие органы и упоры на позиции выгрузки изделий. отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен механизмами свинчивания и захвата изделий. кинематически связывающими вертикальньгй вал с приемно-передающими органами, и зубчатым сектором, установленным на корпусе с возможностью радиального и вращательного перемещений, при этом каждый приемно-переда;ощий орган вьполнен в виде полого вала-шестерни с размещенчым внутри него подпружиненным выталкивате=ем и поворотного конуса с упругим захватом, установленного на полoM валу-шестерне с возможностью аксиального перемещения.

2. Ротор по п. 1, отличающиися тем, что. кинематическая связь механизма свинчивания изделий выполнена в виде бесконечной натяжной цепи, установленной с возможностью взаимодействия одновременно с двумя приемно-передающими органами.

3. Ротор по и. 1, отличающийся тем, что механизм захвата изделий выполнен в виде раздвижных скошенных кулачков, установленных с возможностью взаимодействия с поворотным конусом приемно-передающих органов.

1546369

1546369

1546369

Фиг 7

Составитель Е. Носков

Редактор Т. Лазаренко Техред И. Берес Корректор A. Обручар

Заказ 50 Тира>к 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4t5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным машинам, а именно к автоматическим роторным линиям, и может быть использовано во многих отраслях машиностроительной промышленности

Изобретение относится к роторным машинам, предназначено для обработки изделий прессованием и может быть использовано в различных областях машиностроительной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в поточно-механизированных линиях цехов машиностроительных заводов

Изобретение относится к роторно-конвейерным линиям и может быть использовано в машиностроительной, электротехнической, химической и других промышленностях

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к роторноконвейерным линиям с пересекающимися осями рабочих роторов и может быть использовано в машиностроительной промышленности , в частности, в котлостроении и энергомашиностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе за счет снижения динамических нагрузок на привод

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в роторных машинах или линиях для обработки штучных изделий

Изобретение относится к загрузочным устройствам металлорежущих станков и может быть использовано в машиностроении, например подшипниковом производстве, при загрузке металлообрабатывающих станков заготовками цилиндрической формы

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при подаче в ориентированном положении ступенчатых деталей

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности к устройствам для поштучной выдачи деталей в зону обработки или сборки преимущественно для роторных и роторно-конвейерных линий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при загрузке изделий в кассеты

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизации производственных процессов, и может быть использовано в загрузочных устройствах автоматических роторных линий преимущественно для загрузки их мелкими деталями

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам автоматической ориентации и загрузки роторных автоматов штучными изделиями типа тел вращения, имеющими переменное сечение, например гнезд и штырей электрических соединителей

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к устройствам для автоматической подачи прутка, и может быть использовано для автоматической подачи прутка в токарные автоматы

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при автоматической загрузке технологического оборудования штучными цилиндрическими деталями

Изобретение относится к оптико-механической промышленности, в частности к загрузочно-разгрузочным устройствам к станкам для шлифования линз

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т
Наверх