Система питания двигателя автомобиля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет предупредить попадание неиспаренной воды в воздухоочиститель. Система содержит воздухоочиститель 1 с расположенным в наиболее низкой его части корпуса паровым патрубком 2, смонтированную на газовыхлопном тракте 3 испарительную камеру 4 с паровым патрубком 5 и резервуар 6 с заливной горловиной, закрытой пробкой 7. Резервуар 6 гидравлически сообщен с испарительной камерой 4 шлангом малого сечения 8, оборудованным запорным клапаном 9. Тройник 10 сообщен шлангами 11-13 соответственно с патрубками 2,5 и 8. Водяной пар, образующийся в испарительной камере 4 под действием разрежения в воздухоочистителе 1, поступает в двигатель, испарительная камера 4 наполняется водой из резервуара 6. 1 ил.

«ф

СОЮЗ СОВЕТСНИХ " 1/ "=:, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ)(РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 (02 М 25/02.- cf„ с;1Д)(J

liDS j (3, Е-".с, Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР (21) 4316865/25-06 (22) 13.10.87 (46) 23.04.90. Бюл. И 15 (71) Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности им.С,М,Кирова (72) Н.С, Тушаков, В.Е. Максимов, Л.П. Яник, Г.А, Молочков и Е.В, Молочкова (53) 621.43 ° 038 ° 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)1 1280170, кл. F 02 М 25/02, 1986. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет предупредить попадание неиспаренной воды в воздухо2 очиститель. Система содержит воздухоочиститель 1 с расположенным в наиболее низкой его части корпуса паровым патрубком 2, смонтированную на газовыхлопном тракте 3 испарительную камеру 4 с паровым патрубком 5 и резервуар б с заливной горловиной, закрытой пробкой 7. Резервуар б гидравлически сообщен с испарительной камерой 4 шлангом малого сечения 8, оборудованным запорным клапаном 9, Тройник 10 сообщен шлангами l1 - 13 соответственно с патрубками 2, 5 и шлангом 8. Водяной .пар, образующийся в испарительной камере 4 под действием разрежения в воздухоочистителе 1, поступает в двигатель „. испарительная камера

4 наполняется водой из резервуара б.

1 ил.

1559216

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно для исполь- . зования в двигателях для автомобилей, Целью изобретения является обеспе5, чение возможности предупреждения попадания неиспаренной воды в воздухоочиститель и упрощение условий размещения элементов системы.

На чертеже изображена конструктив- 1п ная схема системы питания.

Система содержит воздухоочиститель

1 с расположенным в наиболее низкой периферийной части его корпуса паровым патрубком 2, смонтированную на газовыхлопном тракте 3 двигателя испарительную камеру Й с паровым патрубкам 5 и резервуар 6 с заливной горловиной, закрытой герметичной пробкой 7..Резервуар 6 гидравлически со- 20 общен с испарительной камерой 4 шлангом 8, оборудованным запорным клапаном 9. Тройник 10 сообщен шлангами

ll1 - 13 соответственно с патрубками

2 и и шлангом 8. 25

Система работает следующим образом.

На любом режиме работы двигателя давление в пространстве резервуара

6 над уровнем находящейся в нем воды за счет его сообщения шлангом 13 с нижней полостью корпуса воздухоочистителя изменяется B соответствии с переменным давлением в этой полости, исключая появление заметного перепада давления в них. Отсутствие такого перепада устраняет угрозу затопления водой нижней полости воздухоочистителя 1 при нерациональном выборе места расположения резервуара, продиктован- 4р ном условиями компоновки элементов двигательной установки автомобиля в

его моторном отсеке, или черезмерно сильном загрязнении сменного фильтрующего элемента.. За счет сообщения шлангов 11 - 13 с помощью тройника

10 часть избытка влаги, стекающей че- рез верхний срез патрубка 2, и часть появляющегося:на переходных режимах двигателя избытка пара, генерируемого 0

1 в камере 4, могут попадать в воздушное пространство резервуара 6. Конденсация этого пара здесь за счет на- ружного охлаждения стенок резервуара

6 воздухом, набегающим на движущийся автомобиль, влечет за собой снижение давления в этом пространстве, созда:,ая условия для циркуляции среды меж,у испарительной камерой 4, в которой воде подводится тепло, и резервуаром 6, в котором отводится тепло, поольку эти сосуды теперь оказываются сообщенными не только гидравлически по шлангу 8 малого сечения, Тациркуляция препятствует черезмерн му снижению температуры воды в резр уаре 6 за счет тепла горячей оды„ попадающей из воздухоочистите,.я, и теплоты конденсата, образующегося из поступающего в резервуар пара, Это обстоятельство является важным в условиях зимней эксплуатации автомобиля. С другой стороны, наличие такой циркуляции способствует автоматическому поддержанию соответствия между количеством пара, генерируемого в испарительной камере ч на различных режимах двигателя, и колич;-.ством пара, потребляемого в воздухоочистителе 1, в условиях сезонного изменения температуры окружающего воздуха.

:Таким образом, система позволяет предупредить попадание неиспаренной воды в воздухоочиститель.

Формула и з о б р е т е н и я

Система питания двигателя автомобиля, содержащая установленный з всасывающем трубопроводе воздухоочиститель, сообщенную с последним паровым патрубком испарительную камеру, размещенную на газовыхлопном тракте двигателя, и водяной резервуар, располо>ненный ниже испарительной камеры, связанный с неи шлангом с запорным клапаном и имеющий заливную горловину с пробкой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности предупреждения попадания неиспаренной воды в воздухоочиститель, верхняя часть резервуара соединена дополнительным шлангом с паровым патрубком, :а пробка горловины выполнена герметичной.

Система питания двигателя автомобиля Система питания двигателя автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на двух видах топлива: жидком и газообразном

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем регулирования содержания воды в водотопливной эмульсии при поддержании заданной вязкости эмульсии

Дизель // 1455021

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам питания жидким топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания
Наверх