Транспортное средство с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры

 

Изобретение относится к транспортному средству с разгрузкой колес за счет магнитных сил. Цель изобретения - упрощение . конструкции и повышение надежности транспортного средства. Это достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем экипаж 1, связанный с несущими тележками 4, каждая из которых включает в себя предназначенные для взаимодействия с ферромагнитной направляющей 2 путевого полотна и расположенные под ней несущие опоры 6 и установленные с возможностью перемещения в вертикальком направлении относительно несущих опор источники 5 магнитного поля и связанное с источниками магнитного поля устройство регулирования их положения, последнее выполнено в виде шарнирного четырехзвенника 7, по горизонтальной диагонали которого расположена пла стина 8 с прорезями для ограничения движения источников магнитного поля, а по диагонали, перпендикулярной ферромагнитной направляющей , установлен упругий элемент 12. Несущие опоры 6 расположены на звеньях шарнирного четырехзвенника 7, а экипаж 1 связан с узлом подвески 3 шарнирно лапой 14. 2 ил. С/ с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (! I) (я>з В 60 G 13/04 - —--ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4205737/11 (22) 13.03.87 (46) 07.04.93. Бюл. М 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного Гидротранспорта (72) А. А. Галенко, В. Г. Горелов и ЮДСокопов (56) Европейская заявка N. 0059443, кл. 8 61 В 13/08, 1982., (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С . УМЕНЬШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ НА НЕСУЩИЕ ОПОР61 (57) Изобретение относится к транспортному средству с разгрузкой колес за счет магнитных сил, Цель изобретения - упрощение . конструкции и повышение надежности транспортного средства. Это достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем экипаж 1, связанный с несущими тележками 4, каждая из которых включает в себя предназначенные для взаимодействия с ферромагнитной направляющей 2 путевого полотна и расположенные под ней несущие опоры 6 и установленные с возможностью перемещения в вертикальном направлении относительно несущих опор источники 5 магнитного поля и связанное с источниками магнитного поля устройство регулирования их положения, последнее выполнено в виде шарнирного четырехзвенника 7, по горизонтальной диагонали которого расположена пластина 8 с прорезями для ограничения движения источников магнитного поля, а по диагонали, перпендикулярной ферромагнитной направляющей, установлен упругий элемент

12; Несущие опоры 6 расположены на звеньях шарнирного четырехэвенника 7, а экипаж 1 связан с узлом подвески 3 шарнирно лапой 14. 2 ил.

1559588

Изобретение относится к транспортной соединяются шарнирно со звеньями четытехнике и может быть использовано для гру- рехзвенника 7, ближайшими к экипажу 1, зопассажирских линий, где требуется или концами пластины 8. уменьшить износ пути, Лапа 14 может иметь жесткую конструкЦель изобрегения — упрощение конст- 5 цию, а также выполняться со встроенным в рукции и повышение надежности. нее упругим элементом и демпфером для

На фиг. t дана компоновочная схема обеспечения комфортных условий в экипатранспортного средства; на фиг. 2 — схема же. узла подвески тележки. Прорези 9 в пластине 8 ограничивают

Транспортное средство состоит из эки- "О движение источников 5 магнитного поля для пажа 1, предназначенного для движения исключения прилипания их к направляювдоль ферромагнитной направляющей 2 пу- щей 2 или слишком большого отхода от натевого полотна, и связанных с экипажем,правляющей 2 для создания через узлы подвески 3 несущих тележек 4. гарантированной минимальной силы, дейКоличество тележек 4 на экипаже 1 должно 15 ствующей на опоры 6 при разгруженном быть не менее одной в случае движения экипаже 1. Сила притяжения источников 5 экипажа вдоль одной направляющей 2 (мо- магнитного поля к направляющей 2 должна норельса) и расположения экипажа для рав- превышать на заданную величину вес экиновесия под несущими тележками. При пажа 1 вместе с тележками 4 и узлами поддвижении экипажа 1 вдоль двух направляю- 20 вески 3. Разность между указанной силой и щих2 минимальноеколичествотележектак- массой определяет давление опор 6 на наже может быть равно одному, но каждая из правляющую 2 и должна быть меньше мастележек представляет собой сдвоенную те- сы экипажа 1 с тележками 4 и узлами лежку 4, при этом каждая половина тегежки подвески 3.

4взаимодействуетсосвоейнаправляющей2. 25 С целью повышения надежности, На несущей тележке 4 жестко установле- уменьшения нагрузки на расположенные ны источники 5 магнитного поля, Каждая те- под направляющей 2 опоры 6 они могут лежка 4 связана с экипажем 1 по крайней бытьдополнень жестко связанными сними мере двумя узлами подвески 3. Узел подвески аналогичными опорами, расположенными

3 включает в себя предназначенные для вза- 3О над направляющей 2 с небольшим зазором. имодействия с направляющей 2 несущие оно- В этом случае источники магнитного поля ры 6 и устройство регулирования положения должны в каждом из занимаемых положетележки относительно несущих опор 6. ний по возможности точно компенсировать

Устройство регулирования положения массу экипажа 1 с тележками 4 и узлами тележки представляет собой шарнирный че- 35 подвески 3. Величина зазора между опорой, тырехзвенник 7, по диагонали которого, па- расположенной над направляющей 2, и нараллельной направляющей 2, установлена правляющей 2 определяет максимальную пластина 8 с продольными прорезями 9, на- силу, действующую на опоры 6. В зависимодетыми на оси шарниров 10четырехзвенни- сти от внешних возмущений движение экика 7. Тележка 4 жестко связана с осью 4О пажабудетпроисходитьтона верхних, тона шарнира 11 четырехзвенника 7. Несущие нижних опорах. опоры 6 установлены ниже пластины 8 на Подвеска работает следующим обра. звеньях четырехзвенника 7. Мес- зом. та крепления опор 6 к указанным При увеличении массы экипажа шара в е н ь я м î и р е д е л я ю т с я д л и н а м и 45 нирный четырехзвенник 7 сжимается в вервсех звеньев четырехзвенника 7, тикальном направлении под действием характеристикой силы от растяже- массы экипажа 1исилы,создаваемойисточ. ния ynpyroro элемента 12, соединяю- никами 5 магнитного поля. В результате щего своими концами расположенные этих изменений источники 5 магнитного попо ди а г о н а л и, и е р и е н д и к у - 5О ля смещаются относительно опор 6, сохралярной направляющей 2, оси шарниров 11 няющих контакт с направляющей 2, ближе к и 13 четырехзвенника 7, и характеристикой направляющей 2, В результате уменьшения силы притяжения источников 5 магнитного зазора между источниками 5 магнитного пополя к направляющей 2 от зазора между ля и направляющей 2 сила, действующая ними. Связь экипажа 1 с узлом подвески 3 55 между ними, увеличивается и восстанавливыполнена в виде принадлежащей экипажу вается разность между указанной силой и

1 лапы 14; закрепленной на шарнире 13 массой экипажа 1 с тележками 4 и узлами четырехзвенника 7. Для устойчивости четы- подвески 3, определяющая давление опор 6 рехзвенника 7 лапа 14 может быть выполне- на направляющую 2, Таким образом, незана раздвоенной с двумя пальцами, которые висимо от массы экипажа (в определенных

1559588 пределах) давление опор 6 на направляющую сохраняется неизменным или изменяется незначительно по сравнению с массой экйпажа и имеет величину, значительно меньшую массы экипажа.

Составитель Ю.Шурупов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор ЛЛивринц

Редактор Т. Куркова

Заказ 1966 Тираж Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва„Ж-35, Раушская наб.. 4/б

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Транспортное средство с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры, содержащее экипаж, связанный через узлы. подвески с тележками, несущими источники магнитного поля для взаимодействия с ферромагнитной направляющей путевого полотна, при этом каждый узел подвески содержит опоры, упругий элемент и устройство регулирования положения тележки относительно. опор,отличающеесятем,что,сцелью упрощения конструкции и повышения надежности, устройство регулирования положения тележек выполнено в виде шарнирного четырехзаенника, в котором по диагонали, параллельной рерромагнитной

5 направляющей, установлена пластина с продольными прорезями, в которых размещены оси шарниров шарнирного четырехзвен ника, а по диагонали, перпендикулярной ферромагнитной на10 правляющей, установлен упругий элемент, который соединен с шарнирами шарнирного четырехзвенника, причем опоры расположены на звеньях шарнирного четырехзвенника, расположенных ниже

15 упомянутой пластины с прорезями, а связь экипажа с узлом подвески выполнена в виде принадлежащей экипажу лапы, шарнирно связанной с узлом подвески,

Транспортное средство с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры Транспортное средство с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры Транспортное средство с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Демпфер содержит пакет предварительно поджатых упругих элементов, который расположен между опорными элементами торцевых фланцев. В полости внутри пакета установлен стержень, расположенный внутри направляющей и одним концом вставленный в торцевой фланец. На другом конце стержня установлен вкладыш, через который стержень сопряжен с направляющей, свободным концом зафиксированной в другом торцевом фланце. В полости демпфера расположены вставки, охватывающие стержень с направляющей, и образующие направляющую поверхность для перемещения упругих элементов. Внутри упругих элементов расположены вкладки, сопряженные с направляющей поверхностью вставок и скрепленные с пластинами, через которые упругие элементы расположены друг на друге. Опорный элемент каждого торцевого фланца выполнен в виде упорной плиты, охватывающей его выступ. Транспортное средство содержит остов и колесный движитель, связанные между собой через систему подрессоривания, состоящую из таких демпферов. Достигается улучшение надежности работы и упрощении конструкции демпфера. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх