Фрикционный гаситель колебаний.,,-..•..:,:-~-; •, i-,-r-)- st''!-it'>&''iif ? г;.4f?h:f;iv''si.^ii=;.'ii> &v;i"'^^ б;!блиотекл

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3233IO

Сова Советских

Сваиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 6И5/12

В 60g 13/04

Заявлено 22. IX.1969 (№ 1360917/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Квавитет ив делам иаабретеиий и открытий ери Сввете Мииистрае

СССР

Опубликовано IO.XII.1971. Бюллетень № 1 за 1972

Дата опубликования описания 24.II.1972

УДК 625.2.012.813(088.8) Автор изобретения

П. Д. )Келезко

Заявитель

ФРИ КЦИОН НЫИ ГАСИТЕЛЬ КОЛ ЕБАН И И

Изобретение относится:к устройствам для гашения колебаний систем, которые могут быть использованы в тележках рельсового подвижного состава.

Известны фрикционные гасители колебаний, состоящие из .наружного стакана, внутреннего разрезного стакана с кольцевым и упорами, фрикционной разрезной втулки, присоединенной с помощью;резиновых пластин к внутреннему стакану, пружины,,размещенной между выступами,стаканов, и на,жимного элемента, воздействующего на внутренний стакан.

Однако сборка таких гасителей усложнена тем, что фрикционная втулка прикреплена к внутреннему стакану с помощью резиновых

:пластин.

С целью упрощения сборки фрикционная втулка предлагаемого гасителя колебаний снабжена внутренней фрикционной накладкой из материала, отличного от материала втулки.

Кроме того, для исключения ударов между торцами втулки и упорами внутреннего стакана можно устанавливать упругие кольца.

На чертеже изображен описываемый гаситель колебаний с частичным разрезом.

В наружном стакане 1 с выступом 2 размещен внутренний разрезной стакан 8 с выступом 4. ,На выступы опирается пружина 5. Между наружным и внутренним .стаканами расположена разрезная втулка о, связанная с указан:ными стаканами упругими кольцами.7. На наружной и внутренней поверхностях втулки укреплены фрикционные накладки 8 и 9 из,раз5 личного материала.

Во внутрен нем разрезном стакане уста нов,лен,нажимной элемент, сосгоящий из металлического 10 и эластичного 11 стержней.

Работа гасителя показана на пpmMepe уста1о нозки его между необрессоренной и обрессоренной массами тележки.

При малых амплитудах колебаний вгулка остается неподвижной, удерживаемой силой трения между наружным стаканом и наруж15 ной фрикционной накладкой 9, а перемещается внутренний стакач.

При увеличении амплитуды колебаний, когда упругие кольца будут полностью сокаты, втулка перемещается относительно наружного

20 стакана.

Возникающая,при этом сила трения создает максимальное сопротивление колебаниям.

Предмет изобретения

1. Фрикционный гаситель -колебаний преимущественно для тележек, рельсового подвижного состава, содержащий наружный стакан, внутренний разрезной стакан с кольцеЗО ными упорами, пружину,,размещенную между

323310

Составитель Л. Пикуз

Редактор E. Братчикова Техред 3. Тараненко Корректоры И, Шматова и Л, Орлова

Заказ 901 Изд. № 1804 Тираж 448 Подписное

1IHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-85, Раушская наб., д, 4г5

Типография № 24 Глав полиграф прома, Москва, Г- 19, уд. Маркса — -3 гсльса, )4

|выступами стаканов, нажимной элемент, воздействующий на внутренний стакан, и расположенную между стенками стаканов разрез.ную фрииционную втулку, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки гасителя, втулка сна бжена внутренней фрикционной на9

1 кладкой из материала, отличного от материала втулки.

2. Гаситель колебаний по п. 1, от.гичающийся тем, что, с целью исключения ударов, 5 между торцами втулки и y ïîðàìè Внутреннего стакана установлены упругие кольца.

Фрикционный гаситель колебаний.,,-..•..:,:-~-; •, i-,-r-)- st!-it>&iif ? г;.4f?h:f;ivsi.^ii=;.ii> &v;i^^ б;!блиотекл Фрикционный гаситель колебаний.,,-..•..:,:-~-; •, i-,-r-)- st!-it>&iif ? г;.4f?h:f;ivsi.^ii=;.ii> &v;i^^ б;!блиотекл 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству с разгрузкой колес за счет магнитных сил

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Демпфер содержит пакет предварительно поджатых упругих элементов, который расположен между опорными элементами торцевых фланцев. В полости внутри пакета установлен стержень, расположенный внутри направляющей и одним концом вставленный в торцевой фланец. На другом конце стержня установлен вкладыш, через который стержень сопряжен с направляющей, свободным концом зафиксированной в другом торцевом фланце. В полости демпфера расположены вставки, охватывающие стержень с направляющей, и образующие направляющую поверхность для перемещения упругих элементов. Внутри упругих элементов расположены вкладки, сопряженные с направляющей поверхностью вставок и скрепленные с пластинами, через которые упругие элементы расположены друг на друге. Опорный элемент каждого торцевого фланца выполнен в виде упорной плиты, охватывающей его выступ. Транспортное средство содержит остов и колесный движитель, связанные между собой через систему подрессоривания, состоящую из таких демпферов. Достигается улучшение надежности работы и упрощении конструкции демпфера. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов
Наверх