Устройство для соединения стабилизатора с фюзеляжем летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления стабилизаторов летательных аппаратов. Цель изобретения - обеспечение быстросъемности стабилизатора путем упрощения узлов крепления. Устройство для соединения стабилизатора с фюзеляжем летательного аппарата содержит передние и задние узлы крепления, включающие болты 5 и гайки. На болтах установлены самоустанавливающиеся подшипники 10. На кронштейнах стабилизатора выполнены выступы. Подшипники 10 передних узлов крепления установлены в обоймах, скрепленных с кронштейнами фюзеляжа. Задние узлы крепления снабжены эксцентриками 16, охватывающими подшипники 10 и размещенными в обоймах 13, в которых выполнены горизонтальные пазы. Изобретение позволяет обеспечить быстросъемность стабилизатора. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления стабилизаторов летательных аппаратов. Цель изобретения - обеспечение быстросъемности стабилизатора путем упрощения узлов крепления. На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг.2 - передний узел крепления; на фиг.3 - задний узел крепления; на фиг.4 - вид А на фиг.3. Устройство для соединения стабилизатора 1 с фюзеляжем 2 летательного аппарата содержит передние 3 и задние 4 узлы крепления, включающие болты 5, установленные в отверстиях 6 кронштейнов 7 и 8 фюзеляжа и стабилизатора, и гайки 9. Каждый узел крепления снабжен самоустанавливающимся подшипником 10. Подшипники передних узлов размещены в обоймах 11 с фланцами 12, а задних узлов - в обоймах 13 с фланцами 14, в которых выполнены горизонтальные пазы 15. Каждый задний узел крепления стабилизатора снабжен эксцентриком 16, размещенным между внешней поверхностью подшипника 10 и внутренней поверхностью обоймы 13. На кронштейнах 8 стабилизатора 1 выполнены выступы 17. Болты 5, образующие цапфы, запрессованы в отверстия кронштейнов 8 стабилизатора и установлены во внутренние отверстия 18 подшипников 10, которые, в свою очередь, на передних углах запрессованы в обоймы 11, а на задних узлах - в отверстиях эксцентриков 16. Положение стабилизатора по длине летательного аппарата регулируется установочными шайбами 19, размещенными между торцами 20 выступов 17 и внутренними кольцами подшипников 10. Установка подшипников 10 в передних узлах 3 допускает небольшие угловые отклонения задней части стабилизатора 1 для установки всего стабилизатора в требуемое полетное положение. После закрепления в передних узлах задние цапфы неподвижно фиксируются задними узлами фюзеляжа. Задние узлы на фюзеляже выполнены регулируемыми, допускается смещение их центра в горизонтальной и вертикальной плоскостях в требуемых пределах. Смещение узла по горизонтали (перпендикулярно направлению полета) осуществляется за счет горизонтальных пазов 15, выполненных в обоймах 13. Смещение по вертикали осуществляется за счет поворота эксцентриков 16 в отверстиях 21 обойм 13. После установки положения осей стабилизатора все подвижные части задних узлов обоймы 13 и эксцентрик 16 неподвижно фиксируются. Использование в узлах крепления самоустанавливающихся подшипников, эксцентриков и пазов в обоймах позволяет обеспечить быстросъемность стабилизатора.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА С ФЮЗЕЛЯЖЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее передние и задние узлы крепления, включающие болты, установленные в отверстиях кронштейнов фюзеляжа и стабилизатора, и гайки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстросъемности стабилизатора путем упрощения узлов крепления, в нем каждый узел крепления снабжен самоустанавливающимся подшипником и обоймой для его размещения, имеющей фланец, скрепленный с кронштейном фюзеляжа, а каждый болт жестко закреплен в соответствующем отверстии кронштейна стабилизатора и установлен в отверстии подшипника, причем каждый задний узел крепления снабжен эксцентриком, размещенным между внешней поверхностью подшипника и внутренней поверхностью обоймы, на фланце которой выполнены пазы под крепежные элементы, а на кронштейнах стабилизатора выполнены кольцевые выступы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению

Самолет // 580141

Самолет // 69919

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым каркасным конструкциям, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, лодок гидросамолетов и экранопланов, транспортирующих грузы на внешней подвеске

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к вертолетостроению и механизмам путевого управления, в частности, и может быть использовано для улучшения летных характеристик одновинтовых вертолетов на всех режимах полета и увеличения ресурса хвостовой балки

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции привода стабилизатора

Изобретение относится к конструктивным и аэродинамическим элементам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции соединения среднерасположенного по высоте кессонного или моноблочного крыла с фюзеляжем

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к креплению элементов хвостового оперения
Наверх