Способ испытания турбин

 

Изобретение относится к испытаниям турбин и может быть использовано при испытании машин преимущественно на модельных режимах. Цель изобретения - повышение точности определения КПД турбины путем выделения механических потерь в опорах. В полости 10 маховика 2 создают разрежение, разгоняют турбину 1, определяют характеристики. После достижения максимальных оборотов и прекращения подачи рабочего тела путем закрытия клапанов 6,7 полость 9 турбины 1 соединяют с помощью клапана системы 8 вакуумирования с разреженной полостью 10 маховика и измеряют угловое ускорение 5. При этом крутящий момент турбины определяют по разности угловых ускорений при разгоне и снижении оборотов и моменту инерции турбины с присоединенным маховиком 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU„„ 3 561 (51)5 G 01 М 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (."::::::- -"-"-" ., i

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ I (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТУРБИН (57) Изобретение относится к испытанию турбин и может быть использовано при испытании машин преимущественно на модельных режимах. Цель изобретения — повышение точности определе1 (61) 1126830 (21) 4418787/25-06 (22) 28.04.88 (46) 30.04.90. Бкл. И- 16 (72) В.К.Швецов, В.Г.Новохатний, Ю.Н.Фабрин и Ю.А.Черненко (53) 621.438 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1126830, кл. С 01 И 15/00, 1982.

2 ния КПД турбины путем выделения механических потерь в опорах. В полости

10 маховика 2 создают разрежение, разгоняют турбину 1, определяют характеристики. После достижения максимальных оборотов и прекращения подачи рабочего тела путем закрытия клапанов 6,7 полость 9 турбины 1 соединяют с помощью клапана системы 8 вакуумирования с разреженной полостью

10 маховика и измеряют угловое ускорение 5. При зтом крутящий момент турбины определяют по разности угловых ускорений при разгоне и снижении оборотов и моменту инерции турбины с присоединенным маховиком 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

156I007

Изобретение относится к испытанию турбин и может быть использовано при

Испытании машин преимущественно на

Модельных режимах, если требуется

5 знать их мощность, КПД в зависимости от частоты вращения роторов.

Цель изобретения — повышение точности определения КПД турбины путем выделения механических потерь в опо- fð

f)ax.

На фиг.1 представлена схема устройства для реализации способа; на фиг.2—

Характеристики, снятые при модельных

Испытаниях турбины bio известному и

Предлагаемому способам.

Устройство состоит из испытуемой турбины 1, соединенной с маховиком

2, корпусов 3 турбины 1 маховика 2, измерители 4 и 5 скорости вращения 20 углового ускорения Е, клапанов 6

Подачи рабочего тела на турбину и клапана 7 выхлопа, расположенного за т!урбиной, системы 8 вакуумирования, полостей 9 и 10 турбины и маховика и 25 уплотнительной манжеты 11.

Способ испытаний турбин осуществляется следующим образом.

После открытия клапана подачи 6 и выхлопа 7 на лопатки турбины подводИтся рабочее тело, при этом происхо1 ц ит непрерывное увеличение скорости вращения турбины от нуля до опреде-ленных оборотов, В полости маховика 10 создают разрежение. В процессе разгона турбины измеряют мгновенные значения скорости вращения ы и углового ускорения

Е во времени.

По достижении максимальных оборотов клапаны подачи 6 и выхлопа 7 закРывают и прекращают подачу рабочего тЕла в турбину, Одновременно с закрытием клапанов 6 и 7 открывают клапан системы 8 вакуумирования. В полостях

9 и 10 турбины и маховика создается

l разрежение, после чего в процессе снижения оборотов измеряют мгновенные значения скорости вращения и углового ускорения Е во времени и по их значениям определяют, например, коэффициент полезного действия испытуемой турбины:

Л(Ещ-Е-)Ы

С С где .! — момент инерции турбины с присоединенным маховиком, Ер — ускорение при разгоне, Я вЂ” ускорение при снижении оборотов, ю — скорость вращения, G — расход газа, С вЂ” удельная работа.

Уплотнительная манжета 11 отделяет полость 9 турбины от полости 10 маховика, На фиг.2 представлена зависимость

U от режима вЂ,--, причем позицией

12 обозначена, кривая, характеризующая q известного устройства (и =

=0,307), позицией 13 — предлагаемого устройства (g =0,473).

Формула изобретения

1. Способ испытания турбин по авт. св. Р 1126830, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности определения КПД турбины путем выделения механических потерь в опорах, после определения характеристик при разгоне испытуемой турбины, вакуумируют ее полость и повторно измеряют угловое ускорение.

2. Способ по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что перед разгоном турбины вакуумируют полость маховика.

1561007

0,25 0,273 0,_#_

Фиг. 2

Составитель E. Крейдин

ТехредЛ.Сердюкова

Корректор В. Кабаций

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 974 Тираж 441 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

ff303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ испытания турбин Способ испытания турбин Способ испытания турбин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контроля горения топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания и может найти применение в транспортных, судовых и стационарных теплоэнергетических установках циклического действия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области измерений параметров потока в турбомашинах и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к испытательному оборудованию и позволяет снизить трудоемкость испытаний

Пиметр // 1561002
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулировки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх