Электрообогревной носок ивлиева-каплуна аэродинамической поверхности летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкциям обогревательных поверхностей передних частей аэродинамической поверхности, например, носков крыла, хвостового оперения и т.д. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и уменьшение габаритов и веса носка. В устройство введены внешняя обшивка 1, электроизоляция 2, нагревательный элемент 3, внутренняя обшивка 5, нервюра 6, Г-образный профиль, в зоне окончания электроизоляции 2 внутренняя обшивка 5 выполнена с подсечкой 7 и непосредственно сопряжена с внешней обшивкой 1, а Г-образный профиль жестко соединен в зоне окончания электроизоляции 2 своим основанием 8 с внутренней и внешней обшивками 5 и 1, а вертикальной стенкой 10 посредством уголкового компенсатора 11 с нервюрой 6. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкциям обогревательных поверхностей передних частей аэродинамической поверхности, например, носков крыла, хвостового оперения и т.д. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и уменьшение габаритов и веса носка. На фиг. 1 показан электрообогревной носок в плане; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4 узел I на фиг.2. Электрообогревной носок летательного аппарата содержит внешнюю обшивку 1, электроизоляцию 2, нагревательный элемент 3 с электроклеммами 4, внутреннюю обшивку 5, нервюру 6, прикрепленную механически (заклепками) к внутренней обшивке 5. Пакет из внешней обшивки 1, электроизоляции 2, нагревательного элемента 3 и внутренней обшивки 5 собран на связующем или клее. Внутренняя обшивка 5 в зоне окончания электроизоляции 3 имеет подсечку 7 и сопряжена непосредственно с внешней обшивкой 1 и основанием 8 Г-образного профиля 9 клеем и механически, например клеезаклепочным швом. Г-образный профиль 9 своей вертикальной стенкой 10 соединен с нервюрой 6 уголковым компенсатором 11 механически (заклепками). Г-образный профиль 9 между зон крепления его с нервюрами 6 имеет выборку 12, выполненную по радиусу в местах сопряжений. Работает электрообогревной противообледенительный носок следующим образом. В условиях обледенения, когда на его внешней обшивке 1 происходит отложение льда, подается через клеммы 4 напряжение на нагревательный элемент 3. Элемент 3 разогревается, тепло через электроизоляцию 2 направляется на внешнюю обшивку 1, лед тает. Сопряжение внешней обшивки 1 непосредственно с внутренней обшивкой и основанием 8 Г-образного профиля 9 в торцовых зонах носка клеезаклепочным соединением обеспечивает повышенную герметичность, чем исключается падение электрической прочности электроизоляции 2, что в свою очередь исключает ее пробой и выход носка из строя. Аэродинамические силы воспринимаются пакетом, состоящим из наружной обшивки 1, электроизоляции 2, внутренней обшивки 5, и передаются на нервюры 6. Соединение нервюр 6 с вертикальной стенкой 10 Г-образного профиля 9 уголковым компенсатором 11 обеспечивает передачу основных усилий в этой зоне с нервюры 6 на Г-образный профиль 9, разгружая переход внутренней обшивки 5 через подсечку 7 на внешнюю обшивку 1. Выборка 12 в Г-образном профиле 9 в зонах между его креплением к нервюрам 6 обеспечивает снижение его веса, а выполнение ее по радиусу устраняет концентраторы напряжений. 1

Формула изобретения

1. Электрообогревной носок аэродинамической поверхности летательного аппарата, содержащий поперечный силовой набор в виде нервюры, жестко соединенной с пакетом, состоящим из внешней обшивки, электроизоляции, нагревательного элемента и внутренней обшивки, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и уменьшения габаритов и веса носка, он снабжен Г-образным профилем, в зоне окончания электроизоляции внутренняя обшивка выполнена с подсечкой и непосредственно сопряжена с внешней обшивкой, причем Г-образный профиль жестко соединен в зоне окончания электроизоляции своим основанием с внутренней и внешней обшивками, а вертикальной стенкой посредством уголкового компенсатора с нервюрой. 2. Носок по п.1, отличающийся тем, что вертикальная стенка Г-образного профиля между зон крепления ее с нервюрой выполнена с выборкой по радиусу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противообледенительным системам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, в частности к противообледенительным системам летательных аппаратов, и может быть использовано для удаления и предотвращения образования льда, например, на лопастях несущего и рулевого винтов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе борьбы с обледенением и защиты от обледенения гондолы двигателя летательного аппарата, система содержит воздухозаборник (2), оборудованный закраиной (3), за которой выполнена трубчатая деталь (4) воздухозаборника, содержащая панель (5) акустической изоляции

Изобретение относится к способу управления абсорбцией влажности в изделии, установленном на летательном аппарате

Изобретение относится к кромке воздухозаборника гондолы турбореактивного двигателя, прикрепленной к задней по потоку секции воздухозаборника и содержащей противообледенительный электронагревательный элемент, а также к соответствующей задней по потоку секции и к гондоле турбореактивного двигателя

Изобретение относится к подаче электричества на электрическое оборудование в двигателе летательного аппарата и/или в окружении
Наверх