Плавающая транспортная система

 

Изобретение относится к лесоплавной технике и может использоваться при механизации лесосплавных работ. Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств транспортной системы. Плавающая транспортная система состоит из сухопутного транспортного средства 1 с рамой 2 навесного поплавкового оборудования 3, включающего два понтона с узлами крепления 5 и 6, заднюю балку, установленную на узлах крепления 5. Балка оборудована двумя шарнирами для крепления к нагружающему органу 9 транспортного средства 1, на котором установлена ось. Она оборудована двумя фиксаторами осевого перемещения и размещенными на ее концах двумя кронштейнами для жесткой связи с узлами крепления 6 понтонов. К раме 2 впереди центра тяжести системы жестко крепятся кронштейны установки оси, имеющие профильный паз, в котором размещается ползун с подшипниковым узлом, сквозь который проходит ось. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГЬ БЛИН щ) В 60 Р 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4395946/27-11 (22) 21 ° 03.88 (46) 07,05 ° 90. Бюл. ?» 17 (7i) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (72) В.Д.Александров, Л.Я;Гиндин, В.В.Токарев, В.А.Абульян, М.Н.Фоминцев и К.Е.Кисляков (53) 629.11(088.8) (56) Заявка ФРГ Р 3524616, кл. В 60 F 3/00, 1987. (54) ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к лесосплавной технике и может использоваться при механизации лесосплавных работ. Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств транспортной системы. Плавающая транспортная система состоит из сухопут„.80„„3 562160 А I

2 ного транспортного средства 1 с рамой 2 навесного поплавкового оборудования 3, включающего два понтона с узлами крепления 5 и 6, заднюю балку, установленную на узлах крепления 5 ° Балка оборудована двумя шарнирами для крепления к нагружающему органу 9 транспортного средства 1, на котором установлена ось. Она оборудована двумя фиксаторами осевого перемещения и размещенными на ее концах двумя кронштейнами для жесткой связи с узлами крепления 6 понтонов.

К раме 2 впереди центра тяжести системы жестко крепятся кронштейны установки оси, имеющие профильный паз, в котором размещается ползун с подшипниковым узлом, сквозь который проходит ось. 7 ил.

1562160

Изобретение относится к лесосплавной технике и может использоваться при механизации лесосплавных работ.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств транспортной системы.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2то же, план; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг. 5 — 7 — различные по.— ложения сухопутного транспортного средства по отношению к поплавкам навесного оборудования в различных путевых ситуациях.

Плавающая транспортная система . состоит иэ сухопутного транспортного средства 1, например трактор типа

"Беларусь" с рамой 2, и навесного поплавкового оборудования 3, включающего два понтона 4 с узлами 5 и 6 крепления, заднюю балку 7, которая монтируется на узлах 5 крепления и оборудована двумя шарнирами 8 для крепления к нагружающему органу 9, например устройству для установки навесных орудий транспортного средства 1, на котором смонтирована ось 10, оборудованная двумя фиксаторами 11 ее осевого перемещения, и размещенными на ее концах двумя кронштейнами 12 для жесткой связи с узлами 6 крепления понтонов 4; к раме 2 впереди центра тяжести системы на расстоянии Е от него жестко крепятся кронштейны 13 для установки оси 10 имеющие профильный паз 14, в котором размещается ползун 15 с подшипниковым узлом 16, сквозь который проходит ось 10. Расстояние Ь между центром тяжести системы и осью 10 определяет.ся расчетно-экспериментальным путем.

Плавающая система работает следующим образом.

Предварительно проводится подготовка сухопутного транспортного средства 1, которая включает монтаж на его раме 2 с двух сторон кронштейнов 13, в профильные пазы 14 которых устанавливаются ползуны 15 с подшипниковым узлом 16.

Затем через подшипники 16 нропускается ось 10, на которой устанавлиВаются фиксаторы 1 с помощью КоТо рых ось 10 устанавливается симметрично относительно продольной оси транспортного средства. Затем на оси 10 монтируются кронштейны 12.

Отдельно монтируется навесное по плавковое оборудование, для чего выставляются параллельно два понтона 4, на них устанавливается задняя балка с узлами 5 крепления. Перед входом в воду транспортное средство 1 задним ходом заезжает между понтонами 4 и останавливается таким образом, что середина паза 14 находится против узла 6 крепления понтонов 4 ° Транспортное средство 1 опускает свой нагружающий орган 9 до шарниров 8 задней балки 7. Иарниры 8 соединяются с нагружающим органом 9. После этого орган 9 гидроприводом поднимает заднюю балку 7. Подъем производится до подхода кронштейнов 12 оси 10 к узлу 6 крепления понтонов 4, после чего происходит их соединение. Затем нагружающий орган 9 воздействует на заднюю балку 7 до поворота понтонов 4 в горизонтальное положение.

Наличие профильного паза 14 позволяет оси 10 смещаться относительно рамы 2 транспортного средства 1, что необходимо при монтаже навесного поплавкового оборудования.

Перед заходом в воду, поднимая заднюю балку 7, опускают носовую . часть понтонов 4, при этом поднятая часть транспортного средства 1 при дифференте на корму предохраняется от захлестывания водой. После захода в воду понтоны устанавливаются горизонтально. Иэ воды плавающая транспортная система выходит, как правило, ! задним ходом. Перед подходом к берегу задняя балка 7 опускается, благодаря чему транспортное средство 1 по-.. лучает дифферейт на нос, в связи с чем уменьшается осадка задних колес.

После упора задних колес в грунт балка 7 поднимается в верхнее положение, задняя часть понтонов 4"выходит из воды, и сцепкой вес на задних колесах увеличивается. Благодаря этому транспортная система легко выходит на берег, после чего понтоны устанавливаются горизонтально, а при необходимости демонтируются.

При выходе на берег в менее сложных условиях, т.е. при наличии твердого грунта и уклона до 7, трансо портная система может выходить из воды, не разворачиваясь, вперед ведУщими колесами. Для этого, перед подходом к берегу задняя балка 7 поднимается, благодаря чему транспортное средство

1562160,получает дифферент на корму, что при;водит к уменьшению осадки передних

;колес. Благодаря этому, они коснутся грунта после сцепления с грунтом задних колес и не будут препятствовать заходу транспортной системы на мелко водье. При наличи подготовленного выхода из воды транспортная система выходит на берег при горизонтально расположенных понтонах.

Для демонтажа навесного поплавкового оборудования задняя балка 7 поднимается до упора в землю носовой; части понтонов 4, кронштейны 12 отсоединяются от узлов 6 крепления, задняя балка 7 опускается до укладки понтонов 4 на землю, отсоединяются шарниры 8.

Движение транспортного средства по воде происходит за счет вращения колес. Управление системой на воде осуществляется за счет затормаживания одного из задних колес.

Применение плавающей транспортной системы позволяет использовать сухопутное транспортное средство для работы на плаву, при этом sa счет создания различного дифферента сухопутного транспортного средства изменяется заглубление его передних и задних колес, что позволяет увеличивать сцепной вес ведущих колес в момент выхода его из воды. Это повышает эксплуатационные свойства плавающей транспортной системы, особенно в мо1 менты входа в воду и выхода из воды за счет снижения требований к состоя= нию дна водоема путем временного изменения положения транспортного сред5 ства к горизонту воды и, как следствие, увеличения сцепной массы на ведущих колесах. Кроме того, снижаются трудозатраты при монтаже навесного поплавкового оборудования.

Формула и з о б р е т е н и я

Плавающая транспортная система, содержащая сухопутное транспортное средство, на раме которого жестко смонтирован нагружающий орган с возможностью относительного поворота и навесное поплавковое оборудование, 29 поплавки которого расположены по бортам транспортного средства, о тл и ч а ю щ а я с я, тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, средние части поплавков

25 жестко связаны осью, а на раме транспортного средства по его бортам перед центром тяжести системы жестко закреплены кронштейны с профильным пазом, охватывающим имеющую возмож"

ЗО ность перемещения относительно него указанию ось, которая снабжена фиксаторами для ограничения осевого перемещения, а кормовые концы поплавков жестко связаны поперечной балкой, которая шарнирно связана с нагружаюЗ5 щим органом.

BudA

)562)6O грунте и уклоне до

Составитель Т.Попова

Редактор В.Бугренкова Техред M. (оданнч Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 1028 Тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Плавающая транспортная система Плавающая транспортная система Плавающая транспортная система Плавающая транспортная система Плавающая транспортная система 

 

Похожие патенты:

Амфибия // 1435492
Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается выполнения гидродинамического кожуха

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочно-десантным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды и высадки на морские побережья бронетанковой и автомобильной тёх НИКИ

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, а именно к волноотбойным устройствам плавающих транспортеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить скорость движения на плаву плавающего гусеничного транспортера, оборудованного направляющими гидрореактивными решетками 7

Амфибия // 1284850
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к амфибиям с роторно-винтовым движителем

Амфибия // 1230867

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, способных перемещаться по труднодоступной местности

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх