Регулятор давления пневматической системы транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Регулятор содержит корпус 1, во входном канале 2 которого установлен обратный клапан 9, разгрузочное устройство, выполненное в виде подпружиненного клапана 4, управляемого электромагнитом 21, обмотка 26 которого подключена к источнику питания двумя параллельными электрическими цепями. В выходном канале 3 установлен пневмоуправляемый выключатель, выполненный в виде штока 10 с коническим участком, взаимодействующего с двумя концевыми выключателями 13, 16. Выключатель 13 образует одну электрическую цепь питания электромагнита 21. Выключатель 16, включенный последовательно с выключателем 23, взаимодействующим с якорем 20 электромагнита 21, образует электрическую цепь, параллельную первой цепи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g!)g В 60 T 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

fi7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHAM

ПРИ П НТ СССР! (21) 4417882/31-11 (22) 28.04.88 (46) 07.05.90. Бюл, Ф 17 (71) Белорусский политехнический институт .(72) Е,И.Габа, А,З.Павлойич, В,А.Садретдинов, А.С. Поварехо . и А.И,Рахлей (53) 629.!13-59 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1172792) кл . В 60 Т 17/02, 1984, (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспор. тному машиностроению, Цель изобретения — снижение металлоемкости. Ре гулятор содержит корпус 1, во входном канале 2 которого установлен обрат„„SU„„1562190 А 1

2 ный клапан 9, разгрузочное устройство, выполненное в виде подпружиненного клапана 4, управляемого электромагнитом 21, обмотка 26 которого подключена к источнику питания двумя парал.— лельными электрическими цепями, В выходном канале 3 установлен пневмоуп"-авляемый выключатель, выполненный в ниде штока 10 с кожческим участком, в зачмодействующего с двумя концевыми выключателями 13, 6. Выключатель 13 образует одну электрическую цепь питания электромагнита 21. Выключатель

16, включенный последовательно с выключателем 23, взаимодействующим с якорем 20 электромагнита21, образует электрическую цепь, параллельную пер- 6 вой цепи. 1 з,п.ф-лы, 2 ил.

1562190

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления питающей части лневмопривода тормозов автомобилей и.

5 тракторов.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема регулятора давления; на ® фиг, 2 — схема электроцепей управления регулятора, Регулятор давления состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 кана лами, клапана 4 разгрузочного устрой- 15 .ства, поджатого полой крьппкой 5 через пружину 6, фильтрующево элемента 7, поджатого крьппкой 8, установленного в выходном канале 3 обратного клапана 9, штока 10 с коническим переходом, поджатого полой крышкой 11 через пружину 12, концевого выключателя 13 с кронштейном 14, установленного на корпусе 1 через прокладку 15, концевого выключателя 16 с кронштейном 17, установленного на корпусе 1 посредством винта 18 и пружины 19, Якорь 20 электромагнита 21 взаимодействует со

«штоком 22 клапана 14 и концевым выключателем 23, з акрепленным посредст-.. вом кронштейна 24 на корпусе электромагнита 21„Контакты микропереключателя 16 образуют электрическую цепь

25 питания обмотки 26 электромагкыта

21 от чсточника 27 электрического пи.тания, а контакты выключателей 13 и

23 образуют электрическую цепь 28, параллельную цепи 25. Входной канал

2 сообщен с компрессором 29, а выходной канал 3 — с ресивером 30, Вся 40 электромагнитная часть регулятора з акрыта . крьппкой.

Регулятор давления работает следующим о бр аз ом, При неработающем компрессоре 29, когда нет сжатого воздуха и при наличии напряжения в источнике 27 алектрического питания, клапан 4 разгрузочного-устройства поджат пружиной 6, при этом шток 22 клапана 4 через якорь

20 электромагнита 21 воздействует на выключатель 23 с нормально замкнутыми контактами и размыкает их. Шток 10 пневмоуправляемого выключателя поджат пружиной 12 и не воздействует на вык-, лючатели 13 и 16 с нормально разомкну«55 тыми к онт ак т ами, Таким образом, электрические цепи

25 и 28 разомкнуты, обмотка 26 электромагнита 21 обесточена, При включенном компрессоре 29 сжа" тый воздух поступает во входной канал

2, проходит через фильтрующий элемент

7, отжимает обратный клапан 9, и по выходному каналу 3 поступает в ресивер 30, По мере нарастания давления в выходном канале 3 и в ресивере 30 шток 10, преодолевая сопротивление пружины 12, начинает поцниматься вверх (по схеме) . При достижении давления сжатого воздуха в выходном канале 3 за обратным клапаном 9, равным давлению Р д нижнего предела регулирования рабочего давления в реверсиве, шток 10 своим коническим участком возДействует на выключатель 13, кон- . такты которого переключаются быстро, независимо от скорости перемещения штока 10, Однако цепи электропитания

25 и 28 остаются обесточенными, поскольку контакты выключателей 16 и 23 остаются разомкнутыми, При дальнейшем повышении давления сжатого воздуха в ресивере 30 шток IÎ продолжает перемещаться вверх и по достижению давления в выходном канале 3, равным давлению Рм „с верхнего предела регулируемого диапазона рабочего давления в ресив.ере, шток 10 своим коническим участком воздействует на микропереключатель 16, контакты ко- торого переключаются и замыкают цепь

25 питания обмотки 26 электромагнита l

21, Якорь 20 электромагнита.21 воздействует на шток 22 клапана 4, последний, преодолевая сопротивление пружины 6, перемещается вниз, компрессор

29 начинает качать сжатый воздух через входной канал 2, клапан 4 и отверстие в полой крышке 5 в атмосферу под минимальным давлением. Происходит разгрузка компрессора, обратный клапан 9 перекрывает выходной канал 3, Одновременно с перемещением якоря 20 последний перестает. воздействовать на выключатель 23, контакты которого замыкаются и параллельно цепи 25 включается цепь 28.

При падении давления в ресйвере

30 ниже давления E „ c шток 10 пневмоуправляемого выключателя перемещается вниз и перестает воздействовать на выключатель 1б, контакты которого при этом размыкаются и обесточивают цепь

25. Однако обмотка 26 электромагнита

2I остается под напряжекыем источника 27 пита ля, поскольку контакты вы5 1562 ключателей 13 и 23 остаются замкнуты .ми и по цепи 28 протекает ток. При этом . происходит дальнейшая разгрузка компрессора 29 °

Как только давление сжатого воздуха в ресивере 30 упадет ниже давления

Р„11 1 1, шток 10, перемещаясь вниз, перестает воздействовать и на выключатель 3, контакты которого размыкают- 10 ся, разрывается цепь 28 питания обмотки 26 электромагнита 21, Шток 22 с клапаном 4 под действием пружины 6 перемещается вверх, разобщая входной канал - с атмосферой. Компрессор начинает качать сжатый воздух в ресивер

30, отжимая обратный клапан 9. При этом якорь 20, контактирующий со штоком 22, также перемещается вверх, воздействует на выключатель 23, его кон- 2р такты размыкаются, Цикл повторяется, При превышении некоторого предель но допустимого давления сжатого воздуха в пневмосистеме (например, изза отсутствия напряжения в источнике 2ч

27 питания) срабатывает клапан 4, выполняющич роль предохранительного.

Компрессор 29 периодически сообщается с атмосферой через полую крышку

5, завинчиванием которой регулируется степень поджатия пружины 6, а следовательно, и предельно допустимое давление в пневмосистеме, Регулятор можно использовать в различных пневмосистемах с различными значениями Рв Рмин и Р кс

Срабатывание электромагнита на нижнем пределе регулирования давления (Рмц„) регулируется поджатием пружины

12 полой крышкой 11, гарбо регулируется высота расположения выключателя 13 путем подбора высоты прокладки 35, установленной между корпусОм 1 и кронштейном 14. Срабатывание регулятора на верхнем пределе регулирования давления (P } регулируется перемещемакс нием выключателя !5 вдоль оси штока

190 6

I0 путем вращения регулировочного винта 18, Формула из обретения

I, Регулятор давления пневматической системы транспортного средства, содержащий корпус,- имеющий входной и выходной канапы, разделенные обратным клапаном, разгрузочное устройство в виде подпружиненного клапана, отделяющего входной KBHRli от атмосферы и евяз анного с якорем электромагнита, подключенного к источнику электрического питания двумя параллельными цепями, в одну из которых включены нормально разомкнутые контакты одного коммутационного устройства, а в другую — нормзльно разомкнутые и нормально замкнутые контакты двух других коммутационных устройств, при этом к выходному каналу подключен поршневой датчик давления со штоком для воздействия на коммутационное устройство, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, коммутационные устройства выполнены в ви- . де концевых выключателей, один из которых с нормально замкнутыми контактами установлен с возможностью в3аимодействия с торцом якоря электромагнита при закрытом клапане разгрузочного устройства, а два других концевых выключателя установлены с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью штока датчика давления, выполненного ступенчатым с ко ыческим переходом, причем указаннь|е концевые выключатели установлены на разном расстоянии от конического перехода в осевом направлении.

2, Регулятор по и, !, о т л и ч аю шийся тем> что один из концевых выключателей с нормально разомкнутыми контактами установлен с возможностью ограниченного перемещения относительно штока датчика давления, !

562!90

Составитель С, Мак аров

Техред 1!.Сердюкова Корректор li. Муска

Редактор В,Бугренкова

Заказ 029 Тираж 4 !2 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Регулятор давления пневматической системы транспортного средства Регулятор давления пневматической системы транспортного средства Регулятор давления пневматической системы транспортного средства Регулятор давления пневматической системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем очистки сжатого воздуха от влаги

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического, а также автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к компрессорным установкам транспортных средств, преимущественно локомотивов, предназначенных для обслуживания вагонов с пневматической разгрузкой

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх