Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины

 

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования мобильных машин. Цель изобретения - повышение устойчивости мобильной машины против опрокидывания ее в продольной вертикальной плоскости. Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины содержит электрический датчик крена, выполненный в виде емкости, частично заполненной ртутью, с вмонтированными центральным и боковыми, расположенными на двух уровнях электродами, нижний из которых электрически соединен с источником звукового и светового сигнала, а верхний соединен электрически с исполнительным механизмом, связанным с педалями муфты сцепления и тормоза. Датчик крена выполнен в виде двух усеченных чашеобразных сфер различного радиуса, установленных одна в другую с зазором между ними, и имеет два цилиндрических, установленных в пространстве зазора по всему его периметру гасителя колебаний из нетокопроводящего материала с выполненными в нижних их половинках отверстиями, противоопрокидывающие в поперечной и продольной вертикальной плоскостях противоопрокидывающие механизмы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rS>)S В 62 П 49/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО H305PETEHHRM И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4395006/27-11 ! (22) 22.03.88 (46) 07.05.90. Бюл. У 17 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.С,Шкрабак, В.В.Шкрабак, M.È.Ìóøêóäèàíè, А.С.Шкрабак, В.Н.Михайлов и П,Ф.Байткус (53) 629.113.006.018 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 1452740, кл. В 62 Р 49/08, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ОПРОКИДЫВАНИЯ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования мобильных машин. Цель изобретения — повышение устойчивости мобильной машины против опрокидывания ее в продольной вертикальной плоскости. Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины содержит электрический датчик крена, Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования мобильных машин.

Цель изобретения — повышение устойчивости мобильной машины против опрокидывания в поперечной и продольной вертикальной плоскости;, На фиг.1 показана схема устройства и сечение А-А; на фиг.2 - сегментный делитель с установленным на нем сегментным электродом и сечение

Б-Б, Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной-машины со„держит датчик крена;,.выключатели

„.SU„1562207 А 1 выполненный в виде емкости, частично заполненной ртутью, с вмонтиро ванными центральным и боковыми, расположенными на двух уровнях электродами, нижний из которых электрически соединен с источником звукового и светового сигнала, а верхний соеди1нен электрически с исполнительным механизмом, связанным с педалями муфт сцепления и тормоза. Датчик крена выполнен в виде двух усеченных чашеобразных сфер различного радиуса, установленных одна в другую с зазором между ними, и имеет два цилиндрических, установленных в пространстве зазора по всему его периметру гасителя колебаний из нетокопроводящег0 материала с выполненными в нижних их половинках отверстиями, противоопрокидывающие в поперечной и продольной вертикальной плоскостях противоопрокидывающие механизмы. 2 ил.

2 и 3 источника 4 тока, звуковой ф, сигнал 5, три. разноцветные сигнальные лампы 6-8, два электромагнитных °, клапана 9 и 10, два силовых гидроцилиндра 11 и 12, два двуплечих рыча- га 13 и 14, гидролинии, электропроводку, гидронасос, гидрораспределитель и маслобак. Датчик крена имеет внешнюю 15 и внутреннюю 16 усеченные сферы, соединительное кольцо 17, центральный электрод 18, верхний периферийный электрод 19 в виде восьми сегментов 19.1-19,8 цилиндрического кольца, установленных соответственными парами — каждый в своем секторе

)562207 в направлении возможного опрокидывания машины "влево-вправо" и пвпередназад", причем так,- что середины сегментов ориентированы по направле5 ниям осей прямоугольной системь1 координат, пер?1ферийные электроды 19.1

19.4 смонтированы в четвертях круга внутренней поверхности вне1цней сферы

15 корпуса датчика. и электрически соединены с магистральным электромагнитным клапаном 9 и клапаном 10, а сегментные электроды 19,5 — 19 ° 8 смонтированы в верхних частях наружных поверхностей четырех сегментных делителей, которые электрически соедичены с парами электромагнитных клапанов; четыре сегментных делителя 20 внутреннего пространства датчика, делящих его на четыре сектора; нижний 20 кольцевой периферийный электрод 21; цилиндрический гаситель 22 колебаний жидкости, выполненный из двух частей, одна из которых устанавливается под, а вторая над сегментным делителем. Выбросный механизм, предотвращающий опрокидывание влево — вправо, имеет корпус.23 с двумя гидроцилиндрами 24 и 25, с направляющими 26 и

27, балласные грузы их 28 и 29, пружину 30, нормально закрытые электромагнитные клапаны 31 и 32 и нормально открытые электромагнитные клапаны

33 и 34 со своими гидроцилиндрами и.линиями электропитания. Выбросные механ?1змы, предотвращающие опрокидывание назад — вперед, имеют гидроцилиндр 35 с направляющей 36, балластным грузом 37 и пружиной 38, укрепленной в передней части машины (против опрокидывания ее назад) и гидроцилиндр 39 с направляющей 40, балласт?1ым грузом 41 и пружиной 42 (против опрокидывания вперед), укрепленный в задней части машины, Они

45 оборудованы нормально закрытыми электромагнитными клапанами 43 и 44 и нормально открытыми клапанами 45 и

46 с гидроли??иями и линиями электропитания, соединенными в общую гидролинию машины и ее линию электропитания, Датчик крена, гаситель колебаний и сегментный делитель выполнены из нетокопроводного материала, Изолированные друг от друга сегментные электроды 19,5-19,8 соединены с элек- >5 троклапанами крестообразно. Левый сегментный электрод 19,5 соединен с электромагнитными клапанами 31 и 34„, управляющими правым гидроцилиндром, правый сегментный электрод )9,6— с электромагнитными клапанами 43-и

46, управляющими левым гидроцилиндром, верхний сегментный электрод

19,7 с электромагнитными клапанами

32 и 33, управляющими нижним гидроцилиндром 39, а нижний сегментный электрод 19.8 — с электромагнитными клапанами 44 и 45, управляющими верхним гидроцилиндром 35.

Периферийные электроды 19 ° 1-19,4 заблокировань? между собой и. электрически соединены между собой с электромагнитным клапаном 9 и клапаном

10, направляющими жидкость через электромагнитные клапаны в соответствующие 1.идроцилиндры, что позволяет осуществлять выброс одного из балластных грузов 28, 29, 37, 41 в сторону, противоположную опрокидыванию, Устройство работает следующим образом, При движении машины по ровному рельефу подают электропитание на центральный электрод датчика 1 и на сигнальную лампу 6 зеленого цвета, а гидронасосом осуществляют подачу масла под давлением через гидрораспределитель в гидролинию и в гидроцилиндры 24 и 25 корпуса 23, 25 и 39, и управляемые ?1м?1 грузы. 28, 29, 37 и 41 приводятся в исходное состояние, сжимая пружины 30, 38, 42, Так как электромагнитные клапа??ы 9, 31, 32, 43, 44 закрыты, масло редуцируется в распределителе. При движении маши— ны по горизонтальной поверхности электропроводная жидкость не соединяет центральный электрод и периферийные электроды 19 ° 1 — 19,4 с одним из сегментных 19.5-)9.8, поэтому не подается питание на звуковую и световую сигнализации и на электромагнитные клапаны 9 и 10. Устройство не работает.

При наклоне маш1п1ы влево -вправовперед — назад более нормального через электропроводную жидкость соединяется центральный электрод 18 с кольцевым периферийным 21, Включается звуковой сигнал 5 и.лампа 7 желтого цвета, предупреждающие оператора о возникновении опасной ситуа ции. При дальнейшем наклоне машины, приближающемся к предельно допустимому, центральный электрод 18 бла07 6 и 46, Электроклапан 46 закрывается, а электроклапан 43 открывается и выбрасывается балластный груз в сторону, противоположную опрокидыванию.

При наклоне машины назад электрически соединяются электроды 18, 21, 19. и 19.8, обеспечивая подачу электропитания, открытие электроклапанов

9,44 и закрытие электроклапанов 10 и 45, Жидкость поступает через электроклапан 9 в гидроцилиндр 35, обеспечивая выброс балластного груза 36 в сторону, противоположную опрокидыванию.

При перемещении поршней гидроцилиндров в сторону выбросов балластных грузов пружины 30, 38 и 42 растягиваются; после возвращения майины в исходное состояние электроклапаны

9, 31, 32, 43 и 44 закрываются, а электроклапаны 10, 33, 34, 45, 46 открываются. Выбросные механизмы (грузы) через гидроцилиндры приводятся в исходное состояние. Гаситель 22 колебаний исключает ложное срабатывание, Формула изобретения

Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины, содержащее электрический датчик крена, выполненный в виде емкости, частично заполненной ртутью, с вмонтированными центральным и боковыми расположенными на двух уровнях электродами, нижний из которых электрически соединен с источником звукового и светового сигнала, а верхний соединен электрически с исполнительным механизмом, связанным с педалями муфты сцепления и тормоза, причем датчик крена выполнен в виде двух усеченных чашеобразных сфер различного радиуса, установленных одна в другую с зазором между ними, и имеет два цилиндрических установленных в пространстве зазора по всему его периметру гасителя колебаний из нетокопроводящего материала с выполненными в нижних их .половинах отверстиями, противоопрокидывающий в поперечной плоскости механизм в виде корпуса с гидроцилиндрами, штоки которых соединены с балластными грузами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости мобильной машины против опрокидывания ее в поперечной и продольной верти5 156?2 годаря перетоку токоведущей жидкости через отверстия сегментного делителя

20 соединяется электрически с периферийными электродами 19,1 — 19.4 (последние мжду собой электрически заблокированы и благодаря наличию в зазоре между периферийными и сегментными электродами токоведущей жидкости — с одним из сегментных электродов 19,5-19.8(в зависимости от наклона машины), что приводит к подаче напряжения на электромагнитные клапаны 9 и 10 через электроды

19.1-19,4, а также 32 или 33 благодаря сегментному электроду 19,7 (при наклоне машины вправо) 31 и 34 благодаря сегментному электроду 19.5 (при наклоне машины влево), 44 и 45 .благодаря сегментному электроду 19,8 70 (при наклоне машины назад)> и 43 и

46.благодаря сегментному электроду

l9.6 (при наклоне машины вперед).

При наклоне машины влево через клапан 9 (при закрытом электромаг- 25 нитном клапане 10) жидкость поступает через корпус 23 в гидроцилиндр 25, выталкивая из него находившуюся в гидроцилиндре 25 (справа от поршня) жидкость через открывшийся электромагнитный клапан 31 на слив (электроклапан 34 закрыт), обеспечивая вы-. брос балластнюго груза 28 в сторону, противоположную опрокидыванию.

При наклоне машины вправо благодаря подаче электроэнергии от центрального электрода 18 через периферийный электрод 19.3, электропроводную жидкость, сегментный электрод

19.7 — электроклапаны 9 и. 32 открываются, а электроклапаны 10 и 33 закрываются; жидкость поступает в гидроцилиндр 24 в сторону, противоположную опрокидыванию, выбрасывается гидроцилиндром 24 балластный груз

29.

При наклоне машины вперед токоведущая жидкость поступает в четвертую часть датчика крена, соединяя снача-. ла центральный электрод 18 с боковым периферийным 27, предупреждая звуковым сигналом и загоранием желтой лампочки об опасности; при дальнейшем наклоне центральный электрод 18 электрически соединяется с периферийным электродом 19.2, а через токо55 ведущую жидкость — с сегментным электродом 19.6, подавая через него электропитание на электроклапаны 43

1562207

ЗЯВИРДОИ )0803

1g кзягкпфоиавшп..Рр..

О

<Риг.2

Составитель Г. Гандыбин

Редактор С.Патрушева Техред М.Дидык Корректор С,Шевкун

Заказ 1030 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для стабилизации транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к балластным грузам, используемым в транспортных средствах для развесовки по осям тракторов и других самоходных машин и комбайнов

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к устройствам , повышающим безопасность эксплуатации мобильных машин

Изобретение относится к облает i транспортного машиностроения, а именно к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может использоваться в механизмах управления приводом переднего ведущего моста трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Трактор // 2340504
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами

Изобретение относится к моноблочному агрегату утяжеления, который прицепляется к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора
Наверх