Транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 62 D 49/08 33/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (46) 07 07 ° 92 Бюл ¹ 25

/ (21) 4327460/11 (22) 05.10.87 (7?) В.И.Константинопольский, В.Л.Пошехнов и И.А.Соколянский (53) 629.113.041(088.8) (56) Патент ФРГ № 2133406, кл. В 60 К 21/02, 1975. (54) ТРАНСПОРТНОЕ CPFIICTBO (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям, обеспечивающим безопасность оператора в кабине самоходного транспортного средства, пред назначенного для аварийных работ.

Цель изобретения — повышение безопасности оператора при потере движитеИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям, обеспечивающим безопасность оператора в кабине самоходного транспортного средства, предназначенного для аварийных работ.

Цель изобретения — повышение безопасности оператора при потере движителями транспортного средства касания опорной поверхности.

На фиг. 1 изображено предлагае" мое транспортное средство, общий вид, на фиг 2 — кабина оператора, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А иа фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Транспортное средство содержит шасси 1, место 2 оператора, установленное на основании 3, закрепленном на ласси, крьппу 4, образующую

„„Я0„„1497900 А1 лями транспортного средства касания опорной поверхности. Кабина транспортного средства выполнена составной иэ двух частей: крьппи 4 и основания 3, связанных между собой с воэможностью вертикального перемещения друг относительно друга. На крыше 4 установлен предохранительный элемент

5 безопасности оператора, включающий горизональные и вертикальные звенья

6 и 7, регулируемые по длине, На крыше закреплен строп пояса безопасности. При обрушении плиты перекрытия элемент 5 звеньями 6 и 7 опирается на соседние плиты, удерживая крьппку 4 с оператором в подвешенном состоянии.. з.п. ф-лы, 4 ил. вместе с основанием биологически защитную кабину оператора, а также предохранительный элемент 5 безопасности оператора, шарнирно закрепленный на крыше 4. Он выполнен в виде регулируемых по длине горизонтальных телескопических звеньев 6 ° установленных с возможностью перемещения за габариты транспортного средства в каждую иэ боковых сторон (показано стрелками) и регулируемых, по высоте вертикальных звеньев 7 ° закрепленных на концах горизонтальных звеньев. Кроме того, в кабине имеется пояс безопасности операто. ра, прикрепленный к крыше стропом

8. Связь крыши 4 с основанием 3 выполнена в виде втулок 9 и направляющих 10 для обеспечения воэможности вертикального перемещения крм900

3 1497 ши относительно основания. Втулки 9 и направляющие 10 имеют гарантированный кольцевой зазор 11 . Расстояние L< между вертикальными звеньями превышает размер Ь между плитами перекрытия сооружения. На внутренней стороне крыши кабины жестко закреплена рукоятка 12 поворота элемента 5 безопасности оператора. Рукоятка 12 фиксируется в крайних положениях фиксаторами 13.

Работает транспортное средство следующим образом.

Транспортное средство, оснащенное устройствами сбора, например, радиоактивной грязи и элементом 5 безопасности оператора, устанавливают на крьппу аварийного здания.

При этом транспортное средство моиет перемещаться строго по плитам шириной Ь (см. фиг. 1), а звенья 7 с расстоянием L, между ними должны находиться иад соседними плитами перекрытия с зазором по высоте. При необходимости проведения маневра транспортного средства оператор должен следить.за обеспечением указанных условий пользуясь поворотом элемента 5 эа рукоятку 12.

При случайном обрушении плиты, ° на которой находится транспортное средство элемент безопасности звеньями 6 и 7 опирается на соседние плиты перекрытия и остается на крыше здания, удерживая крышу 4 с оператором, связанным с ней стропом 8.

Таким образом, обеспечивается безопасность водителя при обрушении плиты перекрытия благодаря тому, Что оператор с помощью стропа н пояса безопасности оказывается в

35 подвешенном состоянии, что предохряняеT eго от падения вниз. о р и у л а и s о б р е т е н и я

1, Транспортное средство, преимущественно для аварийных работ, содержащее шасси, место оператора, установленное на основании закрепленном на шасси, и предохранительный элемент безопасности оператора, выполненный в виде регулируемых по длине горизонтальных телескопических звеньев, расположенных перпендикулярно продольной оси транспортного средства с возможностью перемещения за его габариты в каждую иэ боковых сторон, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения безопасности оператора при потере движителями транспортного средства касания опорной поверхности, оно снабжено крышей, образующей вместе с основанием кабину оператора, и поясом безопасности операторя, прикрепленным к крыше стропом, предохранительный элемент безопасности оператора шарнирно закреплен на крыше при помощи вертикальной оси н сиаб жен регулируемыми по высоте вертикальными звеньями, закрепленными на концах горизонтальных звеньев и имеющими опорные поверхности, а основание и крыша связаны между собой с возможностью вертикального перемещения друг относительно друга.

2. Средство по п, 1, о т л и ч а ю m e e с я тем, чго гвяэь крышн и основания выполнена в виде втулок, закрепленных на одном нэ этих элементов, н направляющих, эвхрвпленных на другом.

i 49 Ой;) г

Фиг.1

Фие. 2

1Z бб

Подписное

Т ирак

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откоыгияч при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/

Проиэводс гвенно-издательский комбинат Патент, г.ул г п и, ул. г,: ии., 101

Редактор Т. Горячева

Заказ 2818/ПСП

Составитель А. Лапинский

Техред М.Ходанич Корректор т. 1оп6

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для стабилизации транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к балластным грузам, используемым в транспортных средствах для развесовки по осям тракторов и других самоходных машин и комбайнов

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к устройствам , повышающим безопасность эксплуатации мобильных машин

Изобретение относится к облает i транспортного машиностроения, а именно к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может использоваться в механизмах управления приводом переднего ведущего моста трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к соединению кабины с рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно - к подвескам откидных кабин транспортных средств

Погрузчик // 1446012
Изобретение относится к транспортным и погрузочным средствам, снабженным системами защиты оператора при опрокидывании транспортного средства и от падающих предметов

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно к широкозахватным рабочим органам - сельскохозяйственных самоходных машин, дорожных , строительных и других

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в самоходных сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям каркасов кабины транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, например трактора, комбайна , грузового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции
Наверх