Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является повышение устойчивости прямолинейного движения трактора при выполнении технологических операций на склонах. Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора, оборудованное поворотными бортовыми редукторами 12, 13 и системой стабилизации, связанной с механизмом выравнивания остова трактора, содержит заглубляющиеся диски 1,2, размещенные по обе стороны от продольной оси трактора. Устройство снабжено двумя гидроцилиндрами 7,8, соединенными с поворотными бортовыми редукторами и остовом трактора посредством шарнирных параллелограммных механизмов, и гидравлическим распределителем 22, золотник которого кинематически соединен с механизмом выравнивания остова трактора. Выходные линии распределителя 22 сообщены с гидроцилиндрами, а входные через делители потока подключены к системе стабилизации. При этом заглубляющие диски 1,2 установлены на штоках 5,6 гидроцилиндров 7,8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4395088/30-11 (22) 02.02.88 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Научно-производственное объединение

«Грузсельхоз ма ш» (72) О. Г. Асатиани, О. П. Мшвилдадзе, Б. Г. Дзугаев, А. Б. Кобахидзе, Б. Х. Манашеров, Т. 3. Надирашвили и Н. Ф. Мазепов (53) 629.1.011.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 438571, кл. В 62 D 49/08, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАШЕНИЯ СПОЛЗАНИЯ КРУТОСКЛОННОГО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является повышение устойчивости прямолинейного движения трактора при выполнении технологических операций на склонах.

„„SU „„1521654

Pg 4 В 62 D 49 08, В 60 G 19/10

Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора, оборудованное поворотными бортовыми редукторами 12, 13 и системой стабилизации, связанной с механизмом выравнивания остова трактора, содержит заглубляющиеся диски 1, 2, размещенные по обе стороны от продольной оси трактора. Устройство снабжено двумя гидроцилиндрами 7, 8, соединенными с поворотными бортовыми редуктора ми и остовом трактора посредством шарнирных параллелогра мм ных меха низмов, и гидра влическим распределителем 22, зологник которого кинематически соединен с механизмом выравнивания остова трактора. Выходные линии распределителя 22 сообщены с гидроцилиндрами, а входные через делители потока подключены к системе стабилизации. При этом заглубляющие диски 1, 2 установлены на штоках 5, 6 гидроцилиндров 7, 8. 3 ил.

1521654

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при разработке устройств, повышающих устойчивость прямолинейного движения крутосклонных тракторов при работе на склонах.

Цель изобретения — повышение устойчивости прямолинейного движения трактора при работе на склонах.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, вид сзади; на фиг. 2— вид А на фиг. I; на фиг. 3 — гидравлическая схема устройства.

Устройство содержит заглубляющиеся диски 1 и 2, шарнирно установленные на корпусах 3 и 4 пружинных амортизаторов, смонтированных на штоках 5 и 6 гидроцилиндров 7 и 8. Корпус гидроцилиндра 7 шарнирным звеном 9 связан с остовом 10 трактора, а шарнирным звеном 11 — с корпусом поворотного бортового редуктора 12.

Шарнирные звенья 9 и 11 вместе с корпусом поворотного бортового редуктора 12 и корпусом гидроцилиндра 7 образуют шарнирный параллелограммный механизм. I èäðîцилиндр 8 связан с корпусом поворотного бортового редуктора 13 и с остовом 10 трактора шарнирными звеньями 14 и 15.

Бесштоковые полости гидроцилиндров 7 и 8 через запорные клапаны 16 и 17 трубопроводом 18 сообщены между собой. Штоковые полости гидроцилиндров 7 и 8 через запорные клапаны 16 и 17 трубопроводом 19 также сообщены между собой. Трубопроводы 18 и 19 подключены к выходным линиям 20 и 21 гидрораспределителя 22, золотник 23 которого тягой 24 связан с рычагом 25 механизма выравнивания остова трактора. Входные линии 26 и 27 гидрораспределителя 22 через делители 28 и 29 потока подключены к выходным линиям 30 и

31 гидрораспределителя 32 системы стабилизации. Механизм выравнивания также содержит продольные рычаги 33 и 34, шарнирно соединенные с корпусами поворот- ных бортовых редукторов 12 и 13 и с рычагом 25, и силовые гидроцилиндры 35 и 36, штоки которых шарнирно соединены с рычагом 25, корпусы-шарниры установлены на остове трактора, а полости через запорные клапаны 37 и 38.и делители 28 и 29 потока подключены к выходным линиям 30 и 31 гидрораспределителя 32, Система стабилизации содержит маятниковый чувствительный элемент 39 датчика угла наклона, кинематически соединенный с золотником гидрораспределителя 32.

Устройство работает следующим образом.

При движении трактора на равнине золотник гидро распределителя 32 находится в нейтральном положении, при котором обе полости силовых гидроцилиндров 35 и 36 заперты, рычаг 25 неподвижен и поворотные бортовые редукторы 2 и 13 зани5 !

О

ЗО

5Q

Ы мают одинаковое положение относительно дороги.

При выезде трактора на поперечный склон остов 10 трактора наклоняется, при этом золотник гидрораспределителя 32 перемещается, так как маятниковый чувствительный элемент 39 сохраняет вертикальное положение. При перемещении золотника гидрораспределителя 32 рабочая жидкость под давлением по выходной линии 30 и через делитель 28 потока поступает в штоковую полость силового гидроцилиндра 35 и в бесштоковую полость силового гидроцилиндра

36. В результате рычаг 25 поворачивается, при этом поворотный бортовой редуктор 12 поднимается вверх, а поворотный бортовой редуктор 13 опускается вниз, что приводит к выравниванию остова трактора. Одновременно рычаг 25 при своем повороте через тягу 24 воздействует на золотник 23 гидрораспределителя 22 и перемещает его. При этом рабочая жидкость под давлением, поступающая из выходной линии

30 через делитель 28 потока, направляется в входную линию 26, далее — в выходную линию 20 и по трубопроводу 18 — в бесштоковые полости гидроцилиндров 7 и 8, что вызывает опускание и заглубление дисков

1 и 2.

Из штоковых полостей гидроцилиндров

7 и 8 рабочая жидкость по трубопроводу 19 поступает в выходную линию 21, далее — в входную линию 27 и через делитель 29 потока и выходную линию 31 поступает на слив. Рабочая жидкость из штоковой полости силового гидроцилиндра и бесштоковой полости силового гидроцилиндра

35 через делитель 29 потока и выходную линию 31 поступает на слив. Заглубление дисков 1 и 2 будет происходить до тех пор, пока остов 10 трактора не займет вертикального положения, при котором золотник гидрораспределителя 32 не займет нейтрального положения и прекратит поступление рабочей жидкости в делитель 28 потока и соответственно в силовые гидроцилиндры 35 и 36 и в входную линию 26. В процессе поворота бортовых редукторов 12 и 13 гидроцилиндры .7 и 8 сохраняют вертикальное положение благодаря соединению их с остовом 10 трактора и с бортовыми редукторами 12 и 13 посредством шарнирных параллелограммных механизмов.

При съезде с поперечного склона на равнину маятниковый чувствительный элемент 39 перемещает золотник гидрораспределителя 32 в обратном направлении. При этом рабочая жидкость под давлением поступает в выходную линию 31 и через делитель

29 потока на п ра вляется в бесштоковую полость силового гидроцилиндра 35 и в штоковую полость силового гидроцилиндра 36.

Рычаг 25 поворачивается в обратном направлении и поворачивает бортовые редукто.

1521654 ры 12 и 13, т. е. приводит их в исходное положение, соответствующее положению трактора на равнине. Одновременно через делитель 29 потока рабочая жидкость под давлением поступает в входную линию 27, далее — в выходную линию 21 и по трубопроводу 19 поступает в штоковые полости гидрораспределителя, что приводит к выглублению дисков 1 и 2 (подъеме их вверх) .

Рабочая жидкость из бесштоковых полостей гидроцилиндров 7 и 8 по трубопроводу 18 поступает в выходную линию 20, далее— в входную линию 26 и делитель 28 потока и через выходную линию 30 поступает на слив.

Таким образом, в предла гаемом устройстве при въезде трактора на склон, т. е. при постепенном увеличении крутизны поперечного склона оба диска 1 и 2 непрерывно заглубляются, непрерывно увеличивая сопротивление сползанию трактора.

При движении трактора по склону постоянной крутизны, т. е. при достижении остовом 10 трактора вертикального положения на склоне, оба диска 1 и 2 остаются в заглубленном состоянии.

При съезде со склона на равнину, т. е. при уменьшении крутизны склона, оба диска 1 и 2 выглубляются, уменьшая сопротивление сползанию и при движении на равнине оба диска 1 и 2 полностью выглубляются.

Таким образом, в предлагаемом устройстве сопротивление сползанию непрерывно создается сразу двумя дисками 1 и 2, что увеличивает суммарное сопротивление сползанию и тем самым повышает устойчивость прямолинейного движения трактора при работе на поперечных склонах.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора, оборудованного поворотными бортовыми редукторами, содержащее механизм выравнивания остова трактора, кинематически связанный с поворотными бортовыми редукторами, и систему стабилизации, связанную с механизмом выравнивания остова трактора и включающую в себя заглубляющие диски, размещенные по обе стороны от продольной оси трактора, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения трактора при выполнении технологических операций на склоне, оно снабжено двумя гидроцилиндрами, соединенными с поворотными бортовыми редукторами и остовом трактора посредством шарнирных параллелограммных механизмов, гидравлическим реверсивным трехпозиционным распределителем, золотник которого кинематически соеди нен с меха низмом выра внива ния остова трактора, выходные линии сообщены г гидроцили ндра ми, а входные через делители потока подключены к системе стабилизации, ЗО при этом заглубляющие диски установлены на штоках упомянутых гидроцилиндров.

1521654

Составитель С. Белоусько

Редактор А. Резин Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 6782/18 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для стабилизации транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к балластным грузам, используемым в транспортных средствах для развесовки по осям тракторов и других самоходных машин и комбайнов

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к устройствам , повышающим безопасность эксплуатации мобильных машин

Изобретение относится к облает i транспортного машиностроения, а именно к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может использоваться в механизмах управления приводом переднего ведущего моста трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова транспортного средства, в частности к зерноуборочным комбайнам, работающим на склонах и в горных условиях

Изобретение относится к области средств механизации сельскохозяйтсвенных процессов в условиях наклонного расположения полей, преимущественно к тракторам для возделывания пропашных культур

Изобретение относится к системам стабилизации машин и может быть использовано для бокового выравнивания крутосклонных сельскохозяйственных машин при возделывании горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механическим подвескам, у которых подъем одного колеса вызывает перемещение других колес, взаимосвязанных с ним

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств в вертикальном положении и может быть использовано в области механизации горного земледелия

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси

Изобретение относится к устройствам для предотвращения бокового крена транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана
Наверх