Горизонтально-замкнутый конвейер

 

Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет уменьшить габариты конвейера путем уменьшения радиуса поворотных участков. С бесконечной тяговой лентой (ТЛ) 1 мконвейера связаны грузонесущие каретки 2 с ходовыми частями в виде размещенных в направляющих 3 вертикальных гибких пластин (ГП) 4. На каретках закреплены опорные элементы, на которых расположены платформы 5. Причем ГП 4 одной боковой поверхностью прикреплены с внешней стороне ТЛ 1. Каждый опорный элемент выполнен в виде трех кронштейнов (К) 6 с упорами, консольно закрепленных на другой боковой поверхности ГП 4, и криволинейного бруса 8, связанного с соответствующей платформой 5 и установленного на К 6 с возможностью взаимодействия с упорами. Средний из К 6 шарнирно связан с криволинейным брусом 8, а крайние К 6 выполнены с возможностью перемещения относительно криволинейного бруса 8. На поворотах трассы конвейера каретки 2 изгибаются. Их крайние К 6 расходятся в разные стороны, скользя по криволинейному брусу 8 при изгибе ГП 4, что позволяет проходить повороты с минимальным радиусом. 16 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SUÄÄ 1562245 А 1 (51)5 В 65 G 17 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4362946/27-03 (22) 17. 11.87 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт светотехнической промышленности (72) В. Г. Калашников (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 666622443399, кл. В 65 G 17/00, 1977.

Патент Великобритании № 2014933, кл. В 65 G 23/32, опублик. 1979. (54) ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫИ

КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет уменьшить габариты конвейера путем уменьшения радиуса поворотных участков. С бесконечной тяговой лентой (ТЛ) 1 конвейера связаны грузонесущие каретки 2 с ходовыми частями в виде

2 рамещенных в направляющих 3 вертикальных гибких пластин (ГП) 4. На каретках закреплены опорные элементы, на которых расположены платформы 5. Причем ГП 4 одной боковой поверхностью прикреплены с внешней стороне ТЛ 1. Каждый опорный элемент выполнен в виде трех кронштейнов (К) 6 с упорами, консольио закрепленных на другой боковой поверхности ГП 4, и криволинейного бруса 8, связанного с соответствующей платформой 5 и установленного на

К 6 с возможностью взаимодействия с упорами. Средний из К 6 шарнирно связан с криволинейным брусом 8, а крайние К 6 выполнены с возможностью перемещения относительно криволинейного бруса 8. На поворотах трассы конвейера каретки 2 изгибаются. Их крайние К 6 расходятся в разные стороны, скользя по криволинейному брусу 8 при изгибе ГП 4, что позволяет проходить повороты с минимальным радиусом. 16 ил.

1562245

25

40

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к горизонтальнозамкнутому конвейеру.

Цель изобретения — уменьшение габаритов конвейера путем уменьшения радиуса поворотных участков.

На фиг. 1 показан конвейер, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — привод конвейера с односторонним индуктором; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 5; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 7 — конструкция направляющих для движения кронштейнов каретки относительно платформы; на фиг. 8 — каретка с шарнирно установленными кронштейнами, поперечный разрез; на фиг. 9 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 8; на фиг. 10 — бесконечная тяговая лента, поперечное сечение; на фиг. 11— конструкция составной бесконечной тяговой ленты; на фиг. 12 — сечение Š— E на фиг. 4; на фиг. 13 — конструкция шарнирного соединения концов бесконечной тяговой ленты; на фиг. 14 — вид Ж на фиг. 13; на фиг. 15— вариант крепления платформы к каретке; на фиг. 16 — то же, вид сверху.

Горизонтально-замкнутый конвейер включает гибкую бесконечную тяговую ленту со связанными с ней грузонесущими каретками 2, ходовые части которых выполнены в виде размещенных в направляющих

3 вертикально расположенных гибких пластин 4, прикрепленных к внешней стороне бесконечной тяговой ленты, платформы 5, расположенные на опорных элементах, закрепленных на грузонесущих каретках 2 и привод бесконечной тяговой ленты 1.

Каждый опорный элемент выполнен в видее трех кронштейнов 6 с упорами 7, консольно закрепленных на внешней боковой поверхности гибкой пластины 4 и криволинейного бруса 8, связанного с платформой и расположенного на кронштейнах 6 с возможностью взаимодействия с упорами 7. При этом средний из кронштейнов 6 связан с криволинейным брусом 8, а крайние кронштейны 6 выполнены с возможностью перемещения относительно криволинейного бруса 8.

Бесконечная тяговая лента 1 обладает ферромагнитными свойствами и является вторичным элементом привода, представляющего собой асинхронный линейный электродвигатель с блоком 9 управления и коммутатором 10. Первичный элемент линейного электродвигателя — индуктор 11 выполнен из установленных на отдельных участка х вдоль направляющих 3 м агнитопроводов 12 с уложенными в них электрикскими обмотками 13.

Каждая гибкая пластина 4 грузонесущей каретки 2 выполнена из полимерного материала с армирующими деталями и имеет ходовые элементы 14, на которые нанесено антифрикционное покрытие 15.

Для уменьшения радиусных участков конвейера криволинейный брус 8 соединен со средним кронштейном 6 шарниром 16 (фиг. 5, 16), крайние же кронштейны 6 имеют возможность скольжения относительно криволинейного бруса 8 при изгибе гибких пластин 4 на криволинейных участках трассы конвейера, Упоры 7 для удержания платформы 5 относительно криволинейного бруса 8 могут быть выполнены в виде отбортовок 17 на кронштейнах 6 (фиг. 4, 5). При другом варианте выполнения удержание платформ 5 может осуществляться посредством магнитов 18, закрепленных на криволинейном брусе 8, при этом функцию отбортовок выполняют закрепленные на кронштейнах 6 пальцы 19, расположенные в криволинейных прорезях 20, выполненных в криволинейном брусе 8 (фиг. 7, 16).

В стенке бесконечной тяговой ленты 1 смонтированы оси 2!, которые устанавливаются в пазах 22 кронштейнов 6 (фиг. 8, 9). Причем пазы 22 выполнены по траектории движения осей 21 во время изгиба бесконечной тяговой ленты на повороте трассы.

Бесконечная тяговая лента 1 состоит из двух тросов 23 и металлической гибкой ленты 24, заармированных в полимерном материале. Бесконечная тяговая лента 1 имеет электропроводное покрытие 25.

Вместо электропроводного покрытия может быть применена тонкая гибкая электропроводная лента 26 (фиг. 11), которая неразъемно соединена с бесконечной тяговой лентой 1 из полимерного материала.

Пример соединения бесконечной тяговой ленты 1 с грузонесущими каретками 2 показан на фиг: 12.

Выступ 27 заходит в паз 28, выполненный в грузонесущей каретке 2 и крепится к ней в двух или более местах осями 29, которые заармированы в бесконечной тяговой ленте. Соединение затянуто гайкой 30.

Для увеличения нагрузочной способности под оси 29 в грузонесущей каретке 2 заармированы втулки 31..

Конструкция шарнирного соединения концов бесконечной тяговой ленты 1 показана на фиг. 13 и 14. Каждая из соединяемых сторон имеет по две закругленные бобышки 32 с заармированными втулками 33, соединенными осью 34.

На поворотах трассы установлены опоры, например роликоопоры 34 (фиг. 3).

Конвейер монтируется на ставе 35.

Конвейер работает следующим образом.

По сигналу с блока 9 управления электромагнитного привода коммутатор 10 поочередно подключает электрические обмотки 13 индуктора 11, в котором возникает бегущее

1562245 электромагнитное поле, наводящее в бесконечной тяговой ленте 1 вихревые токи.

При взаимодействии вихревых токов в бесконечной тяговой ленте 1 с бегущим магнитным полем возникает тяговая сила, перемещающая грузонесущие каретки 2 без механического контакта с ними элементов привода.

Ходовые элементы 14, находясь в постоянном контакте с направляющими 3, обеспечивают необходимый зазор между поверхностью бесконечной тяговой ленты и магнитопроводами 12 линейного электродвигателя. На поворотах роликоопоры 34 также обеспечивают- зазор.

Африкционное покрытие 15 на бесконечной тяговой ленте 1 и направляющих 3 обеспечивает минимальное трение при движении.

На поворотах грузонесущая каретка 2 изгибается, кронштейны 6 расходятся и платформа 5 скользит вдоль крайних кронштейнов 6, удерживаясь также за счет притяжения постоянных магнитов 18.

При движении на повороте пальцы 19 (фиг. 16) скользят вдоль криволинейных прорезей 20.

При движении на повороте (фиг. 8, 9) оси

21, неподвижно смонтированные в грузонесущей каретке 2, скользят вдоль паза 26.

Соединение бесконечной тяговой ленты 1 с грузонесущими каретками 2 (фиг. 12) позволяет разгрузить ось 29 от нагрузок за счет передачи нагрузки на выступ 27 и паз 28 и тем самым увеличить надежность соединения., Шарнирное соединение концов бесконечной тяговой ленты 1 за счет оси 34, установленной в отверстии втулки 33, позволяет облегчить монтаж привода.

В процессе движения грузонесущих кареток 2 зазор между магнитопроводами 12 и бесконечной тяговой лентой 1 обеспечивается на поворотах за счет роликоопор

34, а на прямых участках за счет скольжения ходовых элементов 14 вдоль направляющих 3.

Регулировка скорости конвейера достигается изменением частоты, а при проектировании диапазон скоростей движения конвейера задается количеством обмоток в индукторе и частотой сети.

Формула изобретения

Горизонтально-замкнутый конвейер, включающий вертикально расположенную бесконечную тяговую ленту, связанные с ней грузонесущие каретки с ходовыми частями, установленными в направляющих, платформы, расположенные на опорных элементах, закрепленных на грузонесущих каретках, и привод бесконечной тяговой ленты, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов конвейера путем уменьшения радиуса поворотных участков, ходовая часть каждой грузонесущей каретки выполнена в виде вертикально расположенной гибкой пластины, прикрепленной одной боковой поверхностью к внешней стороне бесконечной тяговой ленты, а каждый опорный элемент выполнен в виде трех кронштейнов с упорами, 30 консольно закрепленных на другой боковой поверхности гибкой пластины, и криволинейного бруса, связанного с соответствующей платформой и расположенного на кронштейнах с возможностью взаимодействия с упорами, при этом средний из кронштейнов шар35 нирно связан с криволинейным брусом, а крайние кронштейны выполнены с возможностью перемещения относительно криволинейного бруса.

1562245 б-б

1562245

2i z2

2f

1562245

1562245

Составитель Т. Бобылева

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 1032 Тираж 654 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Горизонтально-замкнутый конвейер Горизонтально-замкнутый конвейер Горизонтально-замкнутый конвейер Горизонтально-замкнутый конвейер Горизонтально-замкнутый конвейер Горизонтально-замкнутый конвейер Горизонтально-замкнутый конвейер Горизонтально-замкнутый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для транспортирования изделий на тележках (Т) напольного типа по замкнутому контуру в поточных линиях сборки изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет обеспечения переналадки конвейера на различные типоразмеры тележек (Т) и повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к подъемно - транспортному оборудованию и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к конвейерному оборудованию на судах и позволяет повысить производительность за счет избирательной подачи труб на перегрузку и сокращения времени подготовки устройства к перегрузке

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет снизить энергетические затраты

Изобретение относится к рудничному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера путем устранения возможности заклинивания грузонесущих пластин при их движении по направляющим дорожкам

Изобретение относится к машиностроению

Конвейер // 1512878
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить габариты и металлоемкость конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера путем механизированной уборки из-под него просыпи

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх