Плот

 

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем сокращения времени поворота секций головной пары. Плот содержит симметрично расположенные относительно продольной оси головные 1 и последующие 2 пары секций, составленные из сортиментных и хлыстовых пучков лесоматериалов, соединенных продольными 5 и поперечными гибкими 6 и жесткими 7 креплениями, и систему управления и буксировки. Секции 1 головных пар выполнены в плане в форме трапеций, соединенных большими основаниями с последующими парами секций 2 посредством шарниров 8, размещенных на внешних бортах, и автосцепкой 9, образуя внутренними бортами с прикрепленными к ним тормозными щитами 10 открытый конфузор 11. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51}5 В 65 G 6920

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4381401/31- 11 (22) 23.02.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) Н. И. Чубов, В. Т. Паринов, Г. Н. Чубова, Т. А. Ким и А. А. Бычков, (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельств о С СС P № 1397386, кл. В 65 G 69/20, 1988. (54) ПЛОТ (57) Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем сокращения време„„SU„„1562272 А 1 ни поворота секций головной пары. Плот содержит симметрично расположенные относительно продольной оси головные 1 и последующие 2 пары секций, составленные из сортиментных и хлыстовых пучков лесоматериалов, соединенных продольными 5 и поперечными гибкими 6 и жесткими 7 креплениями, и систему управления и буксировки.

Секции 1 головных пар выполнены в плане в форме трапеций, соединенных большими основаниями с последующими парами секцvé 2 посредством шарниров 8, размещенных на внешних бортах, и автосцепкой 9, образуя внутренними бортами с прикрепленными к ним тормозными щитами 10 открытый конфузор 11. 3 ил.

1562272

Формула изобретения

Иы2

Составитель Л. рофимнук

Редактор В. Гlетраж Техред И. Верес Корректор С. Шевкун

3а каз 1033 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенивм и открь:тини при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугискан наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ключения фиксатора 14, применяемых при полной механизации процесса торможения.

Плот работает следующим образом.

При торможении плота расцепляют автосцепку 9, выключают фиксатор !4 с помощью натягиваемой центральной тяги 12 с ограничительной муфтой 13, сбрасывают усилие натяжения в буксирных канатах 18, стравливая их, и создают усилия натяжения в боковых тросовых тягах !5, взаимодействующих через полики 16 с распоркамиупорами 17. При этом гидродинамическое давление воды, поступающей в открытый конфузор 1, оказывает расклини вающее действие, складывающееся из составляющих лобового и распорного давлений, íà 15 тормозные щиты 10.

Лобовое давление направлено навстречу движению плота, осуществляя начальное его торможение, а распорные составляющие гидродинамического давления воды создают вращающий момент сил, под действием которого и кинетической энергии движущегося затормаживаемого плота секции 1 головной пары поворачиваются вокруг шарниров 8 в сторону or оси его счмметрии.

При повороте головных секций 1 от давления увеличивающейся массы воды в конфузоре 11 увеличивается пло.-цадь лобового сопротивления плота, складывающаяся из суммы площадей проекции (миделей) головной 1 и последующей 2 пар секций, пропорционально которой возрастает лобовое сопротивление, реализуемое в качестве усилия торможения плота, создаваемое гидродинамическим давлением воды без дополнительных (внешних) энергозатрат на тормржение.

Плот, содержащий пары секций, соединенные продольными и поперечными креплениями, вертикальные тормозные щиты и тросовое управление, при этом головная и последующая пара секций соединены между собой посредством шарниров, от.гичающий ся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем сокращения времени поворота секций головной пары, каждая из этих секций выполнена в плане по форме трапеции и снабжена упорами с роликами, при этом тросовые тяги управления прикреплены к внутренним бортам секций головной пары у больших оснований трапеции и расположены с возможностью взаимодействия с роликами упоров, установленных на внутренних бортах головной секции у меньших оснований трапеции.

Плот Плот Плот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева и слива высоковязких материалов из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической отраслях промышленности

Изобретение относится к способам размораживания смерзшихся грузов, может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов из транспортных емкостей, а также при удалении наледей, и позволяет снизить энергоемкость размораживания сыпучих грузов путем повышения превращения электрической энергии в тепловую

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разогрева и слива жиров и масел из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической промышленности

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при осуществлении контроля выгрузки вязких грузов из котла цистерны при пропарке

Изобретение относится к устройствам для выгрузки грузов, имеющих высокую вязкость, в частности к устройствам для разгрузки мазута из железнодорожных цистерн в зимнее время, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к лесной промышленности, а более конкретно к технологии формирования транспортной единицы для лесосплава технологической щепы или других мелких древесных частиц

Изобретение относится к сплотке древесины

Изобретение относится к речному лесосплаву и может быть использовано при оборудовании плотостоянок

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх