Устройство для буксировки плавучего эластичного резервуара

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки плавучих эластичных резервуаров, и может быть использовано в резервуарах для транспортировки по воде различных жидких грузов. Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения стабилизации устройства при буксировке. Устройство содержит пучок гибких силовых лент 1, закрепленных коренными концами на оболочке резервуара 2, а также захватное приспособление 3 для крепления лент 1 и буксирного троса 4. К носовой части резервуара 2 присоединены стабилизирующие треугольные полотнища 7, установленные перпендикулярно друг к другу и изготовленные из эластичного материала. Кромка полотнищ 7 отогнута и прошита, в нее пропущена гибкая силовая лента 1. К носовой оконечности полотнищ 7 прикреплены дополнительные гибкие силовые ленты 10, ходовые концы которых, так же как и ходовые концы лент 1, заведены в захватное приспособление 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1)5 В 63 В 21/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fMHT СССР (21) 4467539/40-11 (22) 26.07.88 (46) 15.05.90. Бюл. У 18 (72) Б.Б.Симонов, В.А.Шаляпин, Г.Г.Пиянзов и И.Ç.Нисневич (53) 629.12.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1258760, кл. В 63 В 21/56, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧЕГО ЭЛАСТИЧНОГО РЕЗЕРВУАРА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки плавучих эластичных резервуаров, и может быть использовано в резервуарах для транспортировки по воде различных жидких грузов.

Цель изобретения — улучшение управляемости путем повышения стабилиза„„SU„„!564 1 А1 ции устройства при буксировке. Устройство содержит пучок гибких силовых лент 1, закрепленных коренными концами на оболочке резервуара 2, а также захватное приспособление 3 для крепления лент 1 и буксирного троса

4, К носовой части резервуара 2 присоединены стабилизирующие треугольные полотнища 7, установленные перпендикулярно друг к другу и изготовленные из эластичного материала.

Кромка полотнищ 7 отогнута и прошит,, в нее пропущена гибкая силовая лен..:

1. К носовой оконечности полотнищ 7 прикреплены дополнительные гибкие силовые ленты 10 ходовые концы кото- а

Э

9 рых, так же как и ходовые концы лент

1, заведены в захватное приспособление 3. 2 ил.

1564041

Изобретение относится к судострое

)ию, в частности к устройствам для уксировки плавучих эластичных ре1 зервуаров и может быть использовано в конструкциях резервуаров для транспортировки по воде различных жидких грузов. .Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения стабили- 1g . ации устройства при буксировке °

На фиг.1 схематично представлено редлагаемое устройство для буксировки плавучего эластичного резервуара, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Устройство содержит пучок гибких силовых лент l закрепленных своими коренными концами на оболочке резервуара 2, а также захватное приспособление 3 для крепления ходовых концов 20 силовых лент 1 и буксирного троса нос.овой части резервуара 2, к ко"горой прошиты четыре ленты 5, снабженные люверсами 6, присоединены стабилизирующие треугольные полотнища 7, 25 установленные перпендикулярно друг к другу и изготовленные из эластичного материала. Присоединение полотнищ 7 к лентам 5 производится при помощи каната 8, пропущенного через люверсы б и 9, вмонтированные в Ilo лотнища 7. Другая кромка полотнищ 7 отогнута и прошита, в нее пропущена гибкая силовая лента 1. Этим достигается прикрепление полотнищ 7 к гибким силовым лентам 1 . К носовой оконечности полотнищ 7 прикреплены дополнительные гибкие силовые ленты

10, ходовые концы которых также как и ходовые концы лент 1 заведены в щ захватное приспособление 3.

Устройство работает следующим образом.

При буксировке эластичного резервуара 2 вследствие рыскания буксировщика на курсе, волнения моря или других причин происходит рыскание резервуара в горизонтальной или вертикальной плоскостях. При этом стабилизирующие полотнища 7 становятся пбд углом к набегающему потоку и на них возникает гидродинамическая сила, возвращающая отклоненный.резервуар в первоначальное положение.

Следует отметить, что уменьшение колебаний резервуара вызывает уменьшение его гидродинамического сопротивления, а это позволяет увеличить скорость буксировки резервуара, темсамым повысить производительность работ по транспортировке жидких грузов.

Ф о р м у л.а и з о б р е т е н и я

Устройство для буксировки плавучего эластичного резервуара, содержащее пучок гибких силовых лент, закрепленных своими коренными концами на оболочке резервуара, а также захватное приспособление для крепления ходовых концов силовых лент и буксирного троса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости путем повышения стабилизации устройства при буксировке, оно снабжено двумя парами полотнищ треугольной формы, выполненных из эластичного материала и установленных во взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом каждое полотнище одной стороной закреплено к носовой части резервуара, а двумя другими -. к упомянутым гибким силовым лентам.

1564041

A-А

Составитель Я.Аргасов

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая

Тираж 365

Подписное

Заказ 1131

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035., Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Устройство для буксировки плавучего эластичного резервуара Устройство для буксировки плавучего эластичного резервуара Устройство для буксировки плавучего эластичного резервуара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для обеспечения бортовой сцепки плавсредств при буксировке

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для установки на рейдовых буксировщиках

Изобретение относится к водному транспорту , в частности, к устройствам для буксировки плавучих объектов

Изобретение относится к оборудованию рейдовых судов и предназначено для проведения операций рейдовым буксировщиком по перестановке судов на рейде

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям, предназначенным для захвата и буксировки объектов в жидкой среде

Изобретение относится к судостроению , в частности к буксировке лихтеров и других несамоходных плавсредств методом толкания во время волнения на открытых рейдах

Изобретение относится к области судостроения, касается средств управления толкаемых составов, а также средств съемки судов с позволяет расширить функциональные возможности путем использования его для съемки судна с мели

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавсредствам , обеспечивакнцим буксировку судов по каналам и на акватории судостроительной верфи, и служит для расширения эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к лебедкам для сцепки составов судов

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх