Роликовый гравитационный конвейер
Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель - упрощение конструкции. Конвейер содержит установленные на осях 1 на неподвижных направляющих грузонесущие ролики (Р) 3 и тормозное приспособление в виде Г-образной колодки (К) 4. Вертикальная часть К 4 выполнена в виде клина с продольным пазом. В пазу размещена ось 1 Р 3, а К 4 расположена между направляющей и торцовой поверхностью Р 3. Рабочие поверхности К 4 образуют острый угол α, величина которого меньше угла трения между торцовой поверхностью Р 3 и К 4. На К 4 расположен заплечик. На участке, где необходимо снизить скорость движения груза, К 4 устанавливают пазом на ось Р 3. Груз попадает на Р 3 и затормаживается. После этого скорость груза начинает расти до следующего заторможенного Р 3. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5I)5 В 65 G 13 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГНИД
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч (Ь
«фь
CO
СЬ 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4404135/27-03 (22) 09.03.88 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского и нститута
«Союзпроммеха низа ция» (72) А. П. Шабалтас (53) 62! .867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 6!6201, кл. В 65 G 13/075, 1977. (54) РОЛИКОВЫЙ ГРАВИТАЦИОННЫЙ
КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель — упрощение конструкции. Конвейер содержит установленные на осях 1 на неподвижных направляющих
„„SU„„1564067 A 1 грузонесущие ролики (P) 3 и тормозное приспособление в виде Г-образной колодки (К)
4. Вертикальная часть К 4 выполнена в виде клина с продольным пазом. В пазу размещена ось 1 P 3, а К 4 расположена между направляющей и торцовой поверхностью
Р 3. Рабочие поверхности К 4 образуют острый угол а, величина которого меньше угла трения между торцовой поверхностью
Р 3 и К 4. На К 4 расположен заплечик.
На участке, где необходимо снизить скорость движения груза, К 4 устанавливают пазом на ось P 3. Груз попадает íà P 3 и затор ма ж ивается. После этого скорость груза начинает расти до следуюгцего заторможенного P 3. 5 ил.!
564067
И зобретение относится к промышленном транспорту, а именно к тормозным устройствам для роликов гравитационных конвейеров.
Ц ! ель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен роликовый гравитационный конвейер с тормозным устройством; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — упор, вид сбоку.
Роликовый гравитационный конвейер содержит установленные на осях 1 на неподвижных направляющих 2 грузонесущие ролики 3 и тормозное приспособление, выполненное в виде Г-образной колодки 4, вертикальная часть которой выполнена в виде клина с продольным пазом 5, в котором размещена ось 1 ролика 3. Клин расположен между неподвижной направляющей 2 и торцовой поверхностью ролика 3. Рабочие поверхности 6 и 7 клина образуют острый угол а, величина которого меньше угла трения между торцовой поверхностью ролика 3 и клином. Колодка 4 имеет заплечик 8. Во избежание смещения ролика 3 в осевом направлении при установке колодки 4 на противоположном его конце выполнен упорный б тик 9. К
Копвеиер предназначен для перемеурщения груза 10.
Устройство работает следующим образом.
Колодка 4 устанавливается пазом 5 на ось 1 ролика 3 в том участке конвейера, где необходимо снизить скорость транспортирования груза 10. Груз 10, перемещающийся по конвейеру и получивший избыточную скорость, попадает на заторможенный ролик и затормаживается. После прохождения заторможенного ролика скорость груза снова начинает расти до следующего заторможенного ролика.
Заплечик 8 предохраняет колодку 4 от поворота.
Формула изобретения
Роликовый гравитационный конвейер, содержащий установленные на осях на неподвижных направляющих грузонесущие ролики и тормозное приспособление, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозное приспособление выполнено в виде Г-образной колодки, вертикальная часть которой выполнена в виде клина с
2 продольным пазом, в котором размещена о сь
5 ролика, причем клин расположен между неподвижной направляющей и торцовой поверхностью ролика, при этом рабочие поверхности клина образуют острый угол а, величина которо о меньше угла трения между торцовой поверхностью ролика и клином.!
564067
Составитель Л. Расторгуева
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ ll33 Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
l13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOI