Продольный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер включает направляющие 1, тяговый орган 2, закрепленные на нем траверсы в виде оснований 3 с седлами и фиксаторами и приводные механизмы открытия фиксаторов в виде роторов 7. Седла установлены на основании 3 консольно на осях 10 и выполнены в виде опор и несущих пластин /НП/ 9. Опоры седел выполнены в виде дисков 8. Фиксаторы выполнены в виде сегментов /С/ 4 с хвостовиками 5 и пружинами 6 возврата. Диски 8 и С 4 выполнены с зубчатым зацеплением 11, причем С 4 каждой траверсы сцепляются с двумя дисками 8. Бревно укладывается на НП 9, которые удерживают от опрокидывания зацеплением 11 дисков 8 с С 4. При перемещении бревна к месту стрелки включаются роторы 7, взаимодействующие с хвостовиками 5. Поворачиваясь, С 4 через зацепление 11 поворачивают диски 8, и бревно сталкивается НП 9. Возврат С 4 и дисков 8 осуществляется пружинами 6 возврата. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1564079 Д1 (51)5 В 65 G 47 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ у У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4390079/27-03 (22) 11.03.88, 46) 15.05.90 Бюл. ¹ 18

{7!) Хабаровский политехнический институт (72) А. П. Б о га не в (53) 62! .867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,М 899349, кл. 13 65 G 47/38, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1188064, кл. В 65 G 47/38, 1984. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к тра нспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер включает направляющие 1, тяговый орган 2, Э закрепленные на нем траверсы в виде оснований 3 с седлами и фиксаторами и приводные механизмы открытия фиксаторов в виде роторов 7. Седла установлены на основании 3 консольно на осях 10 и выполнены в виде опор и несущих пластин (НП) 9. Опоры седел выполнены в виде дисков 8. Фиксаторы выполнены в виде сегментов (С) 4 с хвостовиками 5 и пружинами 6 возврата. Диски 8 и С 4 выполнены с зубчатым зацеплением 11, причем С 4 каждой траверсы сцепляются с двумя дисками 8. Бревно укладывается на НП 9, которые удерживают его от опрокидывания зацеглением 11 дисков 8 с С 4. При перемещении бревна к месту стрелки включаются роторы 7, взаимодействующие с хвостовиками 5. Поворачиваясь, С 4 через зацепление 11 поворачивают диски 8, и бревно сталкивается НП 9. Возврат С 4 и дисков 8 осуществляется пружинами 6 возврата. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1564079

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (бревен, сортиментов) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 показан продольный конвейер в разгруженном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в начальный момент сброски; на фиг. 3 — то же, в конечный момент сброски; на фиг. 4 вид сбоку с разрезом по оси.

Продольный конвейер включает направляющие 1, тяговый орган 2, смонтирован- 15 ные на нем траверсы в виде оснований 3 с седлами и фиксаторами в виде сегментов 4 с хвостовиками 5 и пружинами 6 возврата. Хвостовики 5 расположены в зоне действия приводных механизмов открытия фиксаторов, например роторов 7. Седла образованы двумя опорами в виде дисков 8 с несущими пластинами 9. Диски 8 установлены на консолях оснований 3 на двух осях 10 и зацепляются сегментом 4 через зубчатое зацепление 11 на дисках 8 и сег- 25 менте 4. Диски 8 и сегменты 4 расположены в одной вертикальной плоскости, а несущие пластины 9 размещены в параллельных вертикальных плоскостях. Траверсы установлены на направляющих 1 на катках 12. 30

Продольный конвейер работает следующим образом.

Лесоматериалы (бревна, сортименты) подаются поштучно на седла траверс, образованные двумя дисками 8 с несущими пластинам 9, которые удерживаются от опрокидывания за счет распределения нагрузки бревна между двумя осями 10 и за счет фиксации дисков 8 сегментами 4 посредством зубчатого зацепления 11. Траверсы перемещаются вдоль фронта складирова- 4п ния по направляющим 1 на катках 12 тяговым органом 2. После подачи команды на сброс лесоматериала в накопитель срабатывает ротор 7, который воздействует на хвостовики 5 сегментов 4 (см. фиг. 2).

При этом сегменты 4 поворачиваются и зубчатым зацеплением 11 поворачивают диски 8 в направлении сброски бревна.

Во время поворота дисков 8 несущие пластины 9 сталкивают бревно с траверс.

После сброски бревна пружины 6 возврата возвращают сегменты 4 и диски 8 в исходное положение. При загрузке, транспортировании и сброске нагрузка со стороны бревна распределяется между двумя осями

10, поэтому взаимодействующие поверхности дисков 8 и сегментов 4 (т. е. зубчатое зацепление 11) являются ненагруженными и практически не изнашиваются, что повышает надежность сброски бревен с траверс, Расположение дисков 8 и сегментов 4 в одной плоскости исключает их взаимный перекос при работе, а выполнение несущих пластин 9 в параллельных плоскостях позволяет обеспечивать их взаимное перемещение с перекрытием, что улучшает передачу усилия со стороны несущих пластин 9 на бревно при сброске.

Формула изобретения

1. Продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган, укрепленные на нем траверсы в виде оснований с установленными на осях седлами, выполненными в виде опор с несущими пластинами и фиксаторами в виде сегментов с хвостовиками и пружинами возврата, и приводные механизмы открытия фиксаторов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, седла установлены осями на консолях оснований, а опоры седел выполнены в виде дисков, при этом сегменты и диски выполнены с зубчатым зацеплением и установлены на каждом основании с возможностью зацепления сегмента с двумя дисками.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что сегмент и диски каждой траверсы расположены в одной вертикальной плоскости, а несущие пластины — в параллельных вертикальных плоскостях.

1564079

Фог4

Составитель Б. Толчанов

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1133 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудования и может найти применение в горной промышленности при проведении горных выработок

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет расширить технологические возможности устройства за счет обеспечения двухстороннего сбрасывания хлыстов древесины на три группы по длинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей отраслям промышленности и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх