Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам управления задними колесами транспортного средства. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения точности установки задних колес в среднее положение. Рулевое управление содержит рулевую трапецию 4 передних управляемых колес, связанную с рулевым механизмом 1, рулевую трапецию 6 задних управляемых колес с гидравлическим приводом, продольную тягу 26, кинематически связывающую рулевую трапецию передних колес с двухкаскадным гидрораспределителем 8, установленным в приводе управления задними колесами. В первом каскаде гидрораспределителя имеется устройство типа сопла-заслонки, причем заслонка 9 посредством рычага 25 и продольной тяги 26 кинематически связана с рулевой трапецией 4 передних колес и с устройством автоматического возврата задних колес в среднее положение, сопла 10 и 11 посредством рычага и тяги обратной связи кинематически связаны с рулевой трапецией 6 задних колес, а рычаги, несущие заслонку и сопла, имеют общую ось поворота. При повороте передних управляемых колес происходит воздействие на соплозаслонку, которая направляет рабочую жидкость в соответствующую полость управления гидрораспределителя, обеспечивающего подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр поворота рулевой трапеции 6 задних управляемых колес. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4482147/25-11 (22) 20.06.88 (46) 23.05.90. Бюл, № 19 (71) Производственное объединение «Липецкий тракторный завод им. ХХШ съезда КПСС» (72) Н. Е. Гусенко, О. И. Поливаев, А. С. Дурманов, С. А. Илигорский и И. И. Лурье (53) 629.113.014 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1298124, кл. В 62 D 5/06, 1982. (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ (57) Изобретение относится к транспорт. ному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам управления задними колесами транспортного средства. Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения точности установки задних колес в среднее положение. Рулевое управление содержит рулевую трапецию 4 передних управляемых колес, связанную с рулевым механизмом 1, „,SU„,„1565741 А 1 рулевую трапецию 6 задних управляемых колес с гидравлическим приводом, продольную тягу 26, кинематически связывающую рулевую трапецию передних колес с двухкаскадным гидрораспределителем 8, установленным в приводе управления задними колесами. В первом каскаде гидрораспределителя имеется устройство типа сопла-заслонки, причем заслонка 9 посредством рычага 25 и продольной тяги 26 кинематически связана с рулевой трапецией 4 передних колес и с устройством автоматического возврата задних колес в среднее положенйе, сопла 10 и 11 посредством рычага и тяги обратной связи кинематически связаны с рулевой трапецией 6 задних колес, а рычаги, несущие заслонку и сопла, имеют общую ось поворота. При повороте передних управляемых колес происходит воздействие на сопло-заслонку, которая направляет рабочую жидкость в соответствующую полость управления гидрораспределителя, обеспечивающего подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр поворота рулевой трапеции 6 задних управляемых колес. 1 ил.

1565741

3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим привоДам управления задними колесами транспортного средства.

Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения точности установки задних управляемых колес в среднее положение.

На чертеже показана схема рулевого управления.

Рулевое управление транспортного средства содержит механизм 1 управления поворотом передних колес с рулевым колесом 2, гидроцилиндр 3 поворота передних колес, рулевую трапецию 4 передних колес, гидроцилиндр 5 поворота задних колес, рулевую трапецию 6 задних колес, устройство для автоматического возврата задних колес в среднее положение, выполненное в вид. пружины двустороннего действия, и двухкаскадный гидрораспределитель 8.

Двухкаскадный гидрораспределитель 8 имеет заслонку 9, сопла 10 и 11, золотник 12, сливную гидролинию 13, пи тающую гидролинию 14 с дросселями

15 и 16, управляющие гидролинии 17 и 18. В сливной гидролинии 13 установлен подпорный клапан 19. Управляющие гидролинии 17 и 18 связывают сопла 10 и 11 с камерами 20 и 21 i,îä торцами золотника 12. Сливная гидролиния 1Ъ связана гидролинией 22 с питающей гидролинией 14.

Золотник 12 подпружинен пружинами 23 и 24

Заслонка 9 и сопла 10 и 11 образуют первый каскад усиления, золотник 12 — второй.

Заслонка 9 расположена на первом плече двуплечего входного рычага 25, который вторым плечом через продольную тяг

26, рычаг 27 и тягу 28 связан с рулевой трапецией 4 передних колес. Сопла 10 и 11 расположены на первом плече двуплече, о выходного рычага 29, который вторым плечом через тягу 30 обратной связи и рычаг 31 визан t. ppëeûÎÉ трапецией 6 зад них ко. ес. Бх одной 25 и выходной 29 ры. чанги, d соогBcTcTâåíío, заслонка 9 и сопла 1, 1! H .tctGY Общ k OCb 32 Bpdttt, HHH.

Двухкаскадный гидрораспределитель 8 гидролиниями 33 и 34 связан с гидроцилиндром 5 поворота задних колес, гидролиниями 35 и 36 — соответственно с питающим насосом 37 и с баком 38.

Насос 39 служит для питания гидропривода управления передними колесами.

Клапан 40 предохраняет гидропривод задних колес от перегрузок.

Продольная тяга 26 имеет упоры 41 и 42.

Двуплечий входной рычаг 25 установлен с некоторым зазором относительно упоров 41, 42 и первым плечом, на котором расположена заслонка 9, связан с пружиной 7 двусторонего действия устройства автомати5

35 ческого возврата задних колес в среднее положение. Среднему положению заслонки 9 соответствует среднее положение задних колес.

Рулевое управление работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 2 передние колеса поворачиваются на некоторый угол, при этом продольная тяга 26 перемешается вверх или вниз на некоторую величину. Пока перемещение продольной тяги 26 идет в пределах зазора между упорами 41, 42 и двуплечим входным рычагом 25, задние колеса неподвижны и находятся в среднем положении.

При среднем положении задних колес и отсутствии боковой силы на них заслонка 9 двухкаскадного гидрораспределителя 8 находится в нейтральном положении относительно сопел 10 и 11. При этом положении заслонки 9 рабочая жидкость, протекая через сопла 10 и !1, создает на них одинаковый перепад управляющего давления. При одинаковом перепаде на соплах !

0 и 11 золотник 12 удерживается пружинами 23 и 24 в нейтральном положении.

При нейтральном положении золотника 12 рабочая жидкость от питающего насоса 37 через проточки золотника 12 поступает в сливную гидролинию 13 и далее через подпорный клапан 19 и сливную гидролинию 36 — в гидробак 38. Подпорный клапан 19 отрегулирован на некоторую небольшую величину давления, поэтому часть рабочей жидкости из сливной гидролинии 13 по гидролинии 22 поступает к питающей гидролинии 14 и далее через сопла 10, 11, и зазор между ними и заслонкой 9 сливается в гидробак 38.

При повороте рулевого колеса 2, например, влево продольная тяга 26 перемещается вверх. После выбора зазора между упором 41 и входным рычагом 25 последний поворачивается на оси 32 по часовой стрелке, приближая заслонку 9 к оплу 10 и сжимая пружину двусторонн. го действия. В результате изменяется со отношение перепадов на соплах 10 и 11 (на сопле 10 перепад увеличивается, на со. ле 11 уменьшается). Соответственно эта разность устанавливается в камерах 20 и 21 под торцами золотника 12. Золотник 12 перемещается вправо и соединяет поршневую полость гидроцилиндра 5 с питающим насосом

37, а штоковую полость — со сливкой гидролинией 13. Задние колеса поворачиваются вправо. Рычаг 31 через тягу 30 обратной связи поворачивает на оси 32 выходной рычаг 29 по часовой стрелке, удаляя сопло 10 от заслонки 9. Система управления задними колесами следит за поворотом передних колес. При прекращении поворота передних колес продольная тяга 26 и входной рычаг 25 останавливаются. На

Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в рулевом управлении наземными колесными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов тихоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями проводов рулевого управления и тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в системах управления поворотом колес или осей грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для оснащения машин высокой проходимости с регулируемой подвеской колес и большим вертикальным ходом колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх