Полотно ленточно-цепного конвейера

 

Изобретение относится к пром. транспорту и предназначено для перемещения сыпучих грузов. Цель - повышение надежности работы. Для этого каждый установленный на бесконечном ленточном органе /БЛО/1 конвейера скребок 13 выполнен с замкнутым поперечным сечением. Верхние поверхности 16 опорных частей 12 каждого скребка 13 и установленного на БЛО 1 прижима расположены в плоскости БЛО 1. По концам опорных поверхностей вне БЛО 1 размещены элементы крепления 6 к поперечинам /П/3, прикрепленным к тяговым пластинчатым втулочно-катковым цепям 2. Выполнены ПЗ с замкнутым сечением и имеют вертикальные боковые стенки 9, верхнюю 10 и нижнюю 11 пластину и опорные торцы 4. Пластина 10 каждой ПЗ установлена между соответствующими стенками 9 с возможностью перемещения между ними на расстояние, большее или равное толщине БЛО 1. Расстояние между пластинами 11 каждой ПЗ и поверхностью рамы конвейера на загрузочном участке не превышает максимально допустимую величину упругого прогиба ПЗ. Под действием ударных нагрузок от падающего груза ПЗ, прогибаясь, вступают во взаимодействие с рамой. Отсутствие болтового крепления БЛО1 повышает его прочность. Замкнутое поперечное сечение скребков 13 повышает их стойкость к ударным воздействия. Упавший груз транспортируется БЛО1. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Юыг. У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424528/25-03 (22) 12.05.88 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (72) Л. П, Федоров и В. А. Грачев (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 474472, кл. В 65 G 17/02, 1968.

Авторское свидетельство СССР. № 740619, кл. В 65 G 17/02, 1980, (54) ПОЛОТНО Л ЕНТОЧНО-ЦЕПНОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к пром. транспорту и предназначено для перемещения сыпучих грузов. Цель — повышение надежности работы. Для этого каждый установленный на бесконечном ленточном органе (БЛО) 1 конвейера скребок 13 выполнен с замкнутым поперечным сечением. Верхние поверхности 16 опорных частей 12 каждого скребка 13 и установленного на БЛО 1 прижима расположены в плоскости БЛО 1.

„„SU„„1565786 A 1 (51)5 В 65 G 17/02

По концам опорных поверхностей вне БЛО 1 размещены элементы крепления 6 к поперечинам (П) 3, прикрепленным к тяговым пластинчатым втулочно-катковым цепям 2. Выполнены П 3 с замкнутым сечением и имеют вертикальные боковые стенки 9, верхнюю 10 и нижнюю 11 пластины и опорные торцы 4. Пластина 10 каждой П 3 установлена между соответствующими стенками 9 с возможностью перемещения между ними на расстояние, большее или равное толщине БЛО 1. Расстояние между пластинами 11 каждой П 3 и поверхностью рамы конвейера на загрузочном участке не превышает максимально допустимую величину упругого прогиба П 3. Под действием ударных нагрузок от падающего груза П 3, прогибаясь, вступают во взаимодействие с рамой. Отсутствие болтового крепления

БЛО 1 повышает его прочность. Замкнутое поперечное сечение скребков 13 повышает их стойкость к ударным воздействиям. Упавший груз транспортируется БЛО 1. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

1565786

3

Изобретение относится к транспортирующим устройствам непрерывного действия, исользуемым для перемещения сыпучих груов, преимущественно торфа.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено полотно ленточно-цепного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — полотно ленточно-цепного конвейера, аксонометрия.

Полотно ленточно-цепного конвейера включает бесконечный ленточный орган с лентой 1, размещенной между двумя тяговыми пластинчатыми втулочно-катковыми цепями 2, которые соединены между собой поперечинами 3 замкнутого сечения, например коробчатого сечения, опорные торцы 4 которых развиты до размеров пластин 5 тяговых цепей 2 и закреплены на них с помощью элементов 6 крепления, а также дополнительно фиксируются на пальцах 7 катков 8 цепей 2. Коробчатое сечение каждой поперечины 3 образовано вертикальными боковыми стенками 9, верхней 10 и нижней

11 пластинами, при этом верхние пластины 10 установлены между вертикальными боковыми стенками 9 по всей длине поперечины 3 с возможностью перемещения между ними на расстояние, большее или равное толщине S ленты 1, равной толщине е опорной части 12 скребка 13 или прижима 14, с образованием из указанных элементов конструкций поперечины 3 в ее верхней части ложемента 15 для ленты 1. Ширина поперечины 3 между ее вертикальными боковыми стенками 9 (или ширина с ложемента) соответствует ширине опорной части 12 скребка 13 или прижима 14 в местах опоры с возможностью установки с прогибом е в ложементе 15 ленты 1 путем ее прижатия опорными частями 12 скребка 13 или прижима 14 к верхней пластине 10 поперечины 3, при этом верхние поверхности 16 опорных частей 12 каждого скребка 13 и прижима 14 расположены в плоскости бесконечного ленточного органа.

Такое расположение ленты 1 относительно верхних поверхностей 16 опорных частей 12 образует общую плоскость грузонесущего органа 17.

Скребки 13 и прижимы 14 крепятся с помощью болтовых соединений 18 к поперечинам 3 за пределами ленты 1. Для увеличения жесткости скребки 13 выполнены с замкнутым сечением, например треугольным, передняя стенка 19 которого установлена перпендикуляр но плоскости грузонесущего органа 17 в направлении его движения.

Скребки 13 выполнены с замкнутым сечением на длине, определяемой рабочей шириной а грузонесущего органа 17, ограниченного бортовыми уплотнителями 20. Все

4 поперечины 3 верхней ветви бесконечного ленточного органа расположены над рамой конвейера на его загрузочном участке с бункером (не изображен) с зазором о между нижней пластиной 11 и поверхностью рамы определяемым по формуле и

6(f ") 4ВД где f„,„„— максимально допустимая величина упругого прогиба поперечины 3;

l — длина поперечины 3;

Š— модуль упругости;

1 — момент инерции сечения;

Р— ударная нагрузка.

Для исключения износа поперечины 3 в момент удара, действие которого изгибает ее на максимальную величину зазора о, установлены снизу на нижней ее пластине 11 накладки, вступающие во взаимодействие с рамой конвейера.

С боков полотно уплотняется бортовыми уплотнителями 20 по всей длине верхней ветви бесконечного ленточного органа, а так как лента и все верхние поверхности 16 опорных частей 12 и прижимных элементов ее крепления 6 расположены в одной общей плоскости полотна, то бортовые уплотнители 20 надежно предотвращают просыпание сыпучего груза.

По краям, с боков,,лента 1 опирается на боковые кронштейны или другие известные элементы (например, поперечины, установленные между внутренними пластинами цепей).

Полотно ленточно-цепного конвейера работает следующим образом.

При разгрузке з бункер сыпучий груз, включая и мерзлые его куски, падает с высоты 1,5 — 2 м, в результате чего полотно испытывает ударные нагрузки, которые в итоге воспринимаются поперечинами 3.

Последние, прогибаясь в пределах зазора

6 (f), вступают во взаимодействие с рамой конвейера. Вследствие выполнения верхней части поперечины 3 в виде ложемента 15 отпадает необходимость в изготовлении отверстий в ленте 1. Отсутствие болтового крепления ленты 1 повышает ее прочность, а выполнение скребков 13 с замкнутым поперечным сечением повышает стойкость к ударным воздействиям, особенно в зимних условиях при падении крупных кусков смерзшегося груза.

Далее упавший груз транспортируется бесконечным ленточным органом.

Формула изобретения

1. Полотно ленточно-цепного конвейера, включающее раму на загрузочном участке, тяговые пластинчатые втулочно-катковые цепи, прикрепленные к ним поперечины замкнутого сечения с вертикальными боковыми стенi 565786

Фиг.2

5 ками, верхней и нижней пластинами и опорными торцами, расположенный с возможностью опоры на поперечины бесконечный ленточный орган и установленные на нем прижимы и скребки с опорными частями, каждая из которых выполнена с верхней и нижней поверхностями и элементами крепления к поперечине, отличающееся тем, что с целью повышения надежности работы, каждый скребок выполнен с замкнутым поперечным сечением, а верхняя пл асти на каждои поперечины установлена между соответствующими вертикальными боковыми стенками с возможностью перемещения между ними на расстояние, большее или равб ное толщине бесконечного ленточного органа, при этом верхние поверхности опорных частей каждого скребка и прижима расположены в плоскости бесконечного ленточного органа, а элементы крепления размещены по концам опорных поверхностей вне бесконечного ленточного органа с возможностью соединения с соответствующими поперечинами.

2. Полотно по п. 1, отличающееся тем, 10 что расстояние между нижними пластинами каждой поперечины и поверхностью рамы на загрузочном участке не превышает максимально допустимой величины упругого прогиба поперечин.

1365786

17 78 77 lG

Фиг. 5

1б )g l0 д — fir?RXg 18 п 17 (РИ.8.

1565786

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4;5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужго„îoä, ул. Гагарина, 101

Редактор А. Шандор

Заказ 1194

Составитель Т. Щеглакова

Техред И. Верес Корректор С. Шевкун

Тираж 655 П одп и си ое

Полотно ленточно-цепного конвейера Полотно ленточно-цепного конвейера Полотно ленточно-цепного конвейера Полотно ленточно-цепного конвейера Полотно ленточно-цепного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП)

Изобретение относится к конвейерному транспорту непрерывного действия и позволяет повысить эффективность транспортирования на большие расстояния насыпных грузов, например получаемого при переработке и обогащении углей полукокса путем уменьшения массы передвижных частей и снижения энергоемкости

Изобретение относится к карманным конвейерам для транспортировки легкоповреждаемых сельскохозяйственных продуктов и позволяет снизить повреждаемость продукции при передаче ее на приемный конвейер меньшей ширины

Изобретение относится к нодьемнотрансиортному машиностроению и является дополнительным к авт

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает долговечность грузонесущего органа путем обеспечения надежности крепления ленты к ходовым тележкам

Конвейер // 1270069
Изобретение относится к машинам непрерывного действия для перемещения сыпучих и кусковых грузов и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность работы конвейера

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность крепления опоры на канате (К),

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх