Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к скреперам, и имеет целью повышение производительности. Ковш скрепера включает днище 4 с режущим ножом 5, боковые 1 и заднюю 10 стенки, переднюю заслонку 14 с рычагами 13 и дополнительную стенку /ДС/ 11. Каждый из рычагов 13 выполнен двуплечим, при этом одно плечо связано шарнирной тягой 15 с ДС 11, другое - со штоком гидроцилиндра /ГЦ/ 17. При этом ДС 11 выполнена выпуклой в сторону задней стенки 10. При копании ковш скрепера опускается гидроприводом ножом 5 вниз. Заслонка 14 находится в крайнем верхнем положении, а нижний край ДС 1 - на минимальном расстоянии от стенки 10. Нож 5 срезает стружку грунта, которая заполняет емкость ковша между заслонкой 14 и ДС 11. После заполнения емкости полностью штоки ГЦ 17 выдвигаются и поворачивают двуплечие рычаги 13 с заслонкой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1565 72 (51) 5 E 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ф гржо- °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "-" -"- """ "

7 2 9

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4316033/31-03 (22) 12. 10.87 (46) 23.05.90. Вюл. В 19 (71) Брянский технологический институт (72) А.В. Матвеев и Н.Д. Сергеева (53) 621,878,6 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 573536, кл. E 02 F .3/64, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Ф 901393, кл. Е 02 F 3/64, 1982, (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, и имеет целью повышение производительности. Ковш скрепера включает днище 4 с режущим

:ножом 5, боковые 1 и заднюю 10 стенки, 2 переднюю заслонку 14 с рычагами 13 и дополнительную стенку (ДС) 11.

Каждый из рычагов 13 выполнен двуплечим, при этом одно плечо связано шарнирной тягой 15 с ДС 11, другое — со штоком гидроцилиндра (ГЦ) 17. При этом

ДС 11 выполнена выпуклой в сторону задней стенки 10. При копании ковш скрепера опускается гидроприводом ножом 5 вниз. Заслонка 14 находится в крайнем верхнем положении, а нижний край ДС 11 — на минимальном расстоянии от стенки 10. Нож 5 срезает стружку грунта, которая заполняет емкость ковша между заслонкой 14 и ДС

1 1. После заполнения емкости IIoJI ностью штоки ГЦ 17 выдвигаются и поворачивают двуплечие рычаги 13 с заслонкой о 1 ил е

1565972

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам.

Цель изобретения — повышение про5 иэводительности скрепера путем снижения сил сопротивления при копании.

На чертеже изображен ковш скрепера.

Ковш содержит боковые стенки 1 с 10

1 направляющими 2, в которых перемещаются катки 3 днища 4 с ножом 5, которое соединено с осью 6 задних колес 7. Кронштейны 8 днища 4 соединены с гидроцилиндрами 9 управления, которые закреплены корпусами на боко вых стенках 1 ковша. В задней части ! последних жесткЬ закреплена задняя стенка 10, в средней части — дополнительная стенка 11 на, осях 12. В передней части ковша закреплены своей средней частью двуплечие рычаги

13 заслонки 14, свободные концы которых соединены посредством шарнирных тяг 15 с дополнительной стенкой 11. 25

Двуплечие рычаги 13 соединены проушинами 16 с гидрацилиндрнми 1.7 управ,ления, которые своими корпусами закреплены на боковых стенках ковша.

Ковш скрепера работает следующим образом.

При копании (сплошные линии) ковш скрепера опускается (гидроприводом, который не показан) ножом

5 вниз. Заслонка 14 находится в крайнем верхнем положении, а нижний

35 край дополнительной стенки 11 — на минимальном расстоянии от стенки 10.

Нож 5 срезает стружку грунта, которая заполняет емкость ковша между

40 . заслонкой 14 и дополнительной стенкой 11. После того, как эта емкость заполнена полностью, штоки гидроцилиндров 17 выдвигаются и поворачивают двуплечие рычаги 13 с заслонкой 14 против часовой стрелки и посредством шарнирных тяг 15 поворачивают и дополнительную стенку по часовой стрелке. Заслонка 14 захватывает грунт в призме волочения, а стенка 11 перемещает грунт из глубины ковша в заслонку 14, Когда край заслонки 14 располагается с небольшим зазором от ножа 5, нижний край стенки 11 находится внутри заслонки, а весь грунт, набранный в ковш на первом этапе копания, располагается в передней части ковша в области заслонки 14. В задней же части ковша остается свободная емкость, которая и заполняется на следующем этапе копания. В конце копания гидроцилиндры

17 закрывают заслонку 14 до тех пор, пока она не опустится до конца, после чего ковш поднимается в транспортное положение.

Для разгрузки ковша штоки гидроцилиндров 9 выдвигаются и перемещают днище 4 с ножом 5 и задними колесами

7 в сторону задней части ковша.

Грунт, расположенный между стенками

11 и 10 свободно высыпается из ковша. После этого штоки гидроцилиндров

17 поворачивают заслонку 14 вверх, а их рычаги 13 с помощью шарнирных тяг

15 поворачивают стенку 11 против часовой стрелки. При этом между краями заслонки 14 и стенки 11 открывается зазор, через который и высыпается грунт, набранный на первом этапе копания.

Предлагаемый ковш скрепера обеспечивает снижение энергоемкости процесса копания.

Формула и з обретения

Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку с рычагами и дополнительную стенку, шарнирно установленные на боковых стенках и связанные между собой шарнирными тягами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем снижения сил сопротивления при копании, он снабжен гидроцилиндрами, шарнирно закрепленными своими корпусами на боковых стенках, а каждый из рычагов передней заслонки выполнен двуплечим, одно из плеч которого шарнирно связано со штоком гидроцилиндра, а другое плечо тягами - с дополнительной стенкой, при этом дополнительная стенка выполнена выпуклой в сторону задней стенки.

Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скреперостроению и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизмом принудительного перемещения грунта в ковше

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить сопротивление копания ковшом скрепера

Скрепер // 1553618
Изобретение относится к скреперам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, и имеет целью снижение энергоемкости разгрузки ковша скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортной тележке и позволяет упростить конструкцию ковша и снизить энергоемкость рабочего процесса скрепера

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты на привод шнекового загружателя 3

Изобретение относится к скреперам с загрузкой с помощью лопастного метателя

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты в скрепере

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх