Гравитационная транспортная система

 

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано в качестве межоперационного транспорта. Целью изобретения является повышение надежности путем замены механизмов возвратно-поступательного перемещения на шарнирно-рычажное. Система содержит раму 1 с верхними направляющими 2 и нижними направляющими 3, спутники 4, приводные рычаги 5 и платформы 6 с направляющими под спутники. В верхнем положении платформа ограничена упорами 7 и 8 верхних направляющих, а в нижнем положении - упорами 9 и 10. Спутник 4 перемещается по наклонным верхним направляющим 2 на платформу 6. Приводной рычаг 5 переносит платформу со спутником до упоров 9 и 10 нижних направляющих 3. За счет наклона последних он скатывается с платформы на нижние направляющие 3. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСпУБЛИК (51)5 В 23 g 41 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л Я 7111Л52

27,Г 28 18 15 151722 Ф 5 1

Рыг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 1 (21) 4418717/25-08 (22) 29.04.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (72) Я. С. Розов и Л. Х. Рывкин (53) 62-229.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1301629, кл. В 23 Q 7/00, 1985. (54) ГРАВИТАЦИОННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано в качестве межоперационного транспорта. Целью изобретения является повышение надежности путем замены механизмов

„„ЯО„„1569186 А1 возвратно-поступательного перемещения на шарнирно-рычажное. Система содержит раму 1 с верхними направляющими 2 и нижними направляющими 3, спутники 4, приводные рычаги 5, 6 и платформы с направляющими под спутники. В верхнем положении платформа ограничена упорами верхних направляющих, а в нижнем положении упорами нижних. Спутник 4 перемещается по наклонным верхним направляющим 2 на платформу 8. Приводной рычаг 5 переносит платформу со спутником до упоров нижних направляющих 3. 3а счет наклона последних он скатывается с платформы на нижние направляющие 3. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1569186

Изобретение относится к транспортиоующим устройствам и может быть использовано в качестве межоперационного транспорта.

Целью изобретения является повышение надежности устройства путем замены механизмов возвратно-поступательного перемещения на шарнирно-рычажные.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема транспортной системы; на фиг. 2 — промежуточное положение платформы со спутником.

Гравитационная транспортная система содержит раму 1 с верхними направляющими

2 и нижними направляющими 3, спутники

4 и под.ьемники, установленные на входе и выходе транспортной системы. Подъемники состоят из принудительно поворотных рычагов 5 и 6 и платформ 7 и 8 с направляющими под спутники 4 и упорами 9 и 10.

Приводные рычаги шарнирно связаны с рамой 1 и платформами 7 и 8, причем шарниры 11 и 12 платформы смещены от центров тяжести платформ в сторону приводных рычагов. На верхних и нижних направляющих перед платформами на шарнирах 13 и 14 установлены отсекатели, выполненные в виде двуплечих рычагов 15 и

16 с упорами 17 — 20 на концах плеч, которые связаны с рычагами 5 и 6 при помощи шарниров 21 — 24 и тяг 25 и 26.

Последние снабжены пазами, в которых перемещаются шарниры 21 и 23 приводных рычагов 5 и 6. На раме I имеются нижние 27 — 30 и верхние 31 — 34 упоры, а также управляемый упор 35. На раме 1 верхних и нижних направляющих 2 и 3 размещены путевые выключатели 36 — 38. На платформах 7 и 8 и между упорами 17 — 20 двуплечих рычагов 15 и 16 может разместиться один спутник 4. Рычаги 5 и 6 оканчиваются опорными элементами 39, ограничивающими поворот платформ.

Гравитационная транспортная система работает следующим образом.

В исходной позиции тра нспорти руема я деталь укладывается «а спутник 4, стоящий на платформе 7, которая находится в верхнем положении и упирается в упоры 31 и 32 рамы 1, совпадая с верхними направляющими 2. Спутник 4 удерживается от скатывания по направляю!цим 2 управляемым упором 35.

Для отправки загруженного спутника 4 по команде оператора-,опускается управляемый упор 35, и спутник 4 катится по направляющим 2 до упора 19 двуплечего рычага 16 или до впереди стоящего спутника 4.

Дальнейшее продвижение спутника 4 происходит при повороте двуплечего рычага 16 мимо опустившегося упора 19 до поднявшегося упора 20. Затем при обратном повороте двуплечего рычага 16 и опускании

55 упора 20 первый спутник 4 перемещается до упора 10 по направляющим платформы 8, находящейся в верхнем положении на упорах 33 и 34, а следующий спутник 4 отсекается поднявшимся упором 19.

Транспортируемая деталь снимается со спутника, стоящего на платформе 8, и затем по команде оператора включается привод на опускание рычага 6. При этом платформа 8 за счет смещения центра тяжести наклоняется до касания рычага 6, и спутник 4, упираясь в упор 10, не скатывается назад. При дальнейшем опускании рычага 6 платформа 8 доходит до упоров

29 .и 30 и в нижнем положении совпадает с направляющими 3. Спутник 4 скатывается по направляющим 3 до упора 17 двуплечего рычага 15 или до впереди стоящего спутника 4. При опускании рычага 6 шарнир 23 скользит по пазу тяги 26, доходит до его конца, и тяга 26 через шарнир 24 поворачивает двуплечий рычаг 16, опуская упор 19 и поднимая упор 20, к которому скатывается спутник 4. При этом вес тяги 26 способствует повороту рычага

16 против часовой стрелки, а упор 20 удерживает спутник 4 при отсутствии платформы 8.

После скатывания спутника 4 с направляющих платформы 8 на направляющие 3 путевой выключатель 36 включает привод на подъем рычага 6 до возвращения в верхнее положение подвижных направляющих. При этом шарнир 23 скользит по пазу тяги 26, доходит до его конца, и тяга 26 через шарнир 24 поворачивает двуплечий рычаг 16, опуская упор 20 и поднимая упор 19, отсекающий спутник 4.

Дальнейшее продвижение спутника 4, находящегося на направляющих 3, происходит при повороте двуплечего рычага !5, опусканий упора !7 до поднявшегося упора

18. Затем при обратном повороте двуплечего рычага 15 и опускании упора 18 первый спутник скатывается на платформу 7, находящуюся в нижнем положении, а следующий спутник 4 отсекается упором 17.

После попадания спутника 4 на платформу 7 путевой выключатель 37 включает подъем рычага 5 до прихода в верхнее положение платформы 7. При этом последняя в процессе подъема за счет смещения центра тяжести наклоняется до касания рычага 5, и спутник 4, упираясь в упор

9, не скатывается назад.

При скатывании спутника 4 с направляюших платформы 7 путевой выключатель

38 включает опускание рычага 5.

При подъеме или опускании рычага 5 шарнир 21 скользит по пазу тяги 25; доходит до его конца, и тяга 25 через шарнир 22 поворачивает двуплечий рычаг 15, поднимая или опуская упоры 17 и 18.

При этом вес тяги 25 способствует повороту рычага 15 по часовой стрелке и упор

) 5691

Формула изобретения

78 75 73 77 22

Фиг. 2

Составитель Е. Марков

Заказ 14!8

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Ко к Н орректор . пороль

Тираж 670 Подписное

ВНИИ

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР ! 13035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

18 удерживает спутник 4 при отсутствии платформы 7.

Таким образом, спутники 4 после загрузки могут накапливаться на направляющих 2 в ожидании разгрузки, а затем могут накапливаться на направляющих 3 в ожидании загрузки. ПредлаГаемая система обеспечивает независимость ритма загрузки и разгрузки.

Гравитационная транспортная система 0 может быть использована в механосборочном производстве как межоперационный транспорт с возможностью создания межоперационных заделов.

1. Гравитационная транспортная система, содержащая раму с верхними и нижними направляющими, расположенными одна относительно другой с противоположным накло- 20 ном, спутники для перемещения деталей, платформы с направляющими под спутники, расположенные по концам направляющих рамы с возможностью поворота относительно направляющих рамы в плоскости перемещения спутников и вертикального перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, рама снабжена отсекателями, выполненными в виде двуплечего рычага с упорами под спутники и установленными перед платформами, а каждая платформа снабжена рычагом с принудительным поворотом, один конец которого шарнирно закреплен на раме, а другои конец снабжен опорным элементом, расположенным с возможностью взаимодействия с днищем платформы, и шарнирно закреплен на платформе, ось шарнира которого смещена от центра тяжести платформы в направлении расположения упомянутого рычага, при этом отсекатель кинематически связан с рычагом принудительного поворота дополнительно введенной кулисой.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что отсекатель с кулисой связан шарнирно.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на направляющих платформы и между упорами отсекателя помещается один спутник.

Гравитационная транспортная система Гравитационная транспортная система Гравитационная транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при комбинировании обрабатывающего оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке деталей на автоматических линиях

Изобретение относится к гибким производственным системам, в частности к оборудованию для передачи корпусных деталей, закрепленных на спутниках, от одной технологической позиции к другой

Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям для механической обработки деталей типа валов и других изделий

Изобретение относится к станкостроению, а именно к системам автоматической обработки изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании гибких автоматизированных систем в механообрабатывающем производстве на базе станочных модулей с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям с транспортером спутникового типа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роботизированным технологическим комплексам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх