Опорное устройство ходового механизма

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а более конкретно к механизмам шагания передвижных устройств. Для этого механизм перемещения скользящей опоры (СО) 1 по лыже 2 выполнен из равномерно расположенных по окружности в одной горизонтальной плоскости гидроцилиндров (ГЦ) 9, которые цилиндрами 10 через ось 11 шарнирно прикреплены к лыже 2, а штоками t 2 через ось 13 - к СО 1. Установлена СО 1 на лыже 2 через узел снижения трения, выполненный в виде сепаратора 3 и размещенных в нем шаровых тел 4 качения. На лыже 2 установлены захваты 5 с упорами 6, модействующими с СО 1, которые через шарнир 7 связаны с подъемным ГЦ 8. Центрирование сепаратора 3 осуществляется в момент перемещения лыжи 2 и СО 1 относительно друг друга. .14 ил. а (Л со эо { 05 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е 02 F 9/ 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ы

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ":::.Н АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (21) 4066962/29-03 (22) 11.05.86 (46) 30.03.88. Бюл. 11 - 12 (71) Уральское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектно-изыскательского института по проектированию атомных электростанций и крупных топливноэнергетических комплексов "Атомтеплоэлектропроект" (72) А. H.tt1åáoëàåB (53) 621.879 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1209779, кл. F. 02 F 9/04, 1986.:

Авторское свидетельство СССР

М- 861507, кл. E 02 F 9/10, 1981. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а более конкретно к механизмам шагания передвижных устройств. Для этого механизм перемещения скользящей опоры (CO) 1 по лыже 2 выполнен из равномерно расположенных по окружности в одной горизонтальной плоскости гидроцилиндров (ГЦ) 9, которые цилиндрами 10 через ось 11 шарнирно прикреплены к лыже 2, а штоками 12 через ось 13 — к СО 1.

Установлена СО 1 на лыже 2 через узел снижения трения, выполненный в виде сепаратора 3 и размещенных в нем шаровых тел 4 качения. На лыже 2 установлены захваты 5 с упорами 6, взаимодействующими с СО 1, которые через шарнир 7 связаны с подъемным ГЦ 8.

Ценгрирование сепаратора 3 осуществляется в момент перемещения лыжи 2 и СО 1 относительно друг друга.

14 ил.

1384681 2

35 жидкости в штоковую полость 25 пра"

Изобретение относится к подъемнотранслортной технике, а именно к механизмам шагания передвижных устройств.

Цель изобретения — повышение маневренности и надежности опорного устройства.

На фиг.1 изображено опорное устройство; на фиг.2 — схема расположения механизма перемещения опоры, вид сверху; на фиг,3 — то же, после перемещения опоры ло лыже; на фиг,4— гидравлическая схема механизма перемещения опоры; на фиг.5 — схема положения лыжи в поднятом положении; на фиг.6 — схема положения опоры после перемещения ло лыже; на фиг.7 — 14— схемы положения опоры относительно лыжи.

Опорное устройство ходового механизма содержит скользящую опору 1, установленную на лыже 2 через узел снижения трения в виде сепаратора 3 с шариками (шаровыми телами качения)

4, На лыже 2 установлены захваты 5 с упорами 6, взаимодействующими со скользящей опорой 1, которая через шарнир 7 связана с подъемным гидроцилиндром 8. Опорное устройство снабжено силовыми гидроцилиндрами 9, размещенными в горизонтальной плоскости и шанирно прикрепленными цилиндрами 10 через ось 11 к лыже 2, а штоками 12 через ось 13 — к скользящей опоре 1.

Силовые гидроцилиндры 9 равно размещены по диаметру на общих горизонтальных осях скользящей опоры 1 и лыжи 2. Подъемный гидроцилиндр 8 прикреплен к передвижному устройству 14.

Центрирование сепаратора 3 с шариками 4 осуществляется (фиг.5 и 6) в . момент перемещения лыжи 2 и скользящей опоры 1 относительно друг друга.

Например, при перемещении лыжи 2 (фиг.5) сепаратор 3 с шариками 4 упором смещается в сторону, противоположную движению лыжи 2. При перемещении скользящей опоры 1 (фиг.6) сепаратор 3 упором смещается по направлению движения скользящей опоры 1. При перемещении во всех других направлениях центрирование сепаратора 3 осуществляется таким же образом.

Гидравлический привод опорного устройства ходового механизма содержит гидрораспределители 15-18 с насосами 19-?2 разной производительности и предохранительным клапаном 23. Питание рабочей жидкостью надпоршневой

24 и штоковой ?5 полостей гидроцилиндров 9 производится через трубопроводы 26 и 27, 28 и 29. Каждый гидрораспределитель 15-18 связан с расположенными на одной горизонтальной оси каждой лыжи двумя гидроцилиндрами, соответственно, 30-33.

Опорное устройство ходового механизма работает следующим образом.

В начале шагания при помощи подь.— емного гидроцилиндра 8 через шарнир

7 скользящая опора 1 вместе с лыжей

2 опускаются на грунт. При дальнейшем их опускании передвижное устройство 14 приподнимается на определенную высоту. Производится его горизонтальное перемещение на величину а при помощи силовых гидроцилиндров 9.

При этом скользящая опора 1 перемещается по шарикам 4 сепаратора 3, а цилиндры 10 и штоки 12 силовых гидроцилиндров 9 разворачиваются на своих осях 11 и 13 в сторону перемещения скользящей опоры 1. Затем лыжа 2 перемещается вверх подъемным гидроцилиндром Я. Передвижное устройство 14 опускается на грунт.

При дальнейшем поднимании лыжа 2 повисает на упорах 6 захвата 5. Производится горизонтальное перемещение лыжи 2 силовыми гидроцилиндрами 9. В исходном положении штоки подъемных гидроцилиндров 8 втянуты, лыжи 2 подняты, машина лежит на грунте.

Для перемещения машины влево

40,(фиг.5) включаются насос 19 гидрораспределителя 16 для подачи рабочей вых гидроцилиндров 31 и надпоршневую полость 24 левых гидроцилиндров 3 1; насос 20 гидрораспределителя 15 для подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры 30; насос 21 гидрораспределителя 17 для подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры 32; насос 22 гидрораспределителя 18 для подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры 33. При этом лыжа 2 перемещается влево.

Затем (фиг.6) лыжа 2 опускается на грунт. Машина приподнимается гидроцилиндрами 8. Включаются те же гидрораспределители и насосы, Рабочая жидкость подается в противоположные полости гидроцилиндров относительно первоначальных. Происходит перемеще1384681 ние скользящих опор 1 влево относительно лык 2. Вся машина перемещается влево.

Синхронность работы силовых цилиндров при различной скорости выдви5 жения штоков обеспечивается за счет наличия у каждой пары гидроцилиндров

30-33 всех четырех опорных устройств, насосов 19-22 с различной производи10 тельностью. При соответствующих направлениях движения через гидрораспределители 15-18 подключаются соответствующие насосы 19-22, обеспечивающие синхронность работы силовых цилиндров.

Формула изобретения

Опорное устройство ходового механизма, включающее расположенную на лыже с захватами опору с узлом снижения трения, шарнирно связанную с подъемным гидроцилиндром, и механизм перемещения опоры по лыже, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности и надежности опорного устройства, механизм перемещения опоры по лыже выполнен из равномерно расположенных по окружности в одной горизонтальной плоскости cuJIoBbIx гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно связаны с лыжей, а штоки— с опорой с воэможностью ее перемещения в направлении диаметров льаки, при этом узел снижения трения выполнен в виде сепаратора, размещенных в нем шаровых тел качения и закрепленных на опоре и львке упоров, расположеннык с возможностью взаимодействия с сепаратором.

1384681

1384681

Фиг.5

Фиа 8

Составитель В.Прокофьев

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор А.Зимокосов

Заказ 1386/23 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорное устройство ходового механизма Опорное устройство ходового механизма Опорное устройство ходового механизма Опорное устройство ходового механизма Опорное устройство ходового механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике и повьшает долговечность опорно поворотного устройства

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции платформ экскаваторов

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к шахтным погрузочным машинам и повьппает производительность погрузочной машины путем увеличения фронта погрузки

Изобретение относится к зе.млеройны.м машинам, предназначенным для рытья траншей и котлованов в .мерзлых грунтах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к звену опоры

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорам для слабонесущих грунтов

Изобретение относится к средствам для самовыталкивания колесных машин и предназначено для преодоления труднопроходимых участков дорог
Наверх