Сборная протяжка

 

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при обработке отверстий протягиванием. Цель изобретения - повышение качества и точности обработки за счет перераспределения нагрузки на рабочие элементы протяжки и устранения их перекосов. Протяжка имеет передний хвостовик и оправку 1, несущую переднюю направляющую, режущие и деформирующие зубья, между которыми размещена промежуточная направляющая 5, и заднюю направляющую 6. На контактирующих между собой поверхностях оправки 1 и хотя бы одной из направляющих или хвостовика выполнены по крайней мере по одной ответной кольцевой 10 или винтовой 12 канавке, а в зоне канавки закрепляемой направляющей или хвостовика выполнено окно 18. При этом в канавке установлены элементы для передачи усилия, выполненные из проволоки в виде кольца 14 или спирали 15, одним своим концом закрепленных в оправке 1, а другим концом - в окне 18 закрепляемой направляющей или хвостовика. Спирали 15 образуются посредством вращения и перемещения закрепляемой детали относительно оправки 1, при этом конец проволоки предварительно закрепляется в оправке. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1570861

А1 (51)5 В 23 D 43/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14 1 4 У 1819 15 б

70 71

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420280/31-08 (22) 05.05.88 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (71) Рижский политехнический институт им. А. Я. Пельше (72) В. А. Ведмедовский, А. А. Богданов, В. В. Ведмедовский и P. В. Дорошенко (53) 621.924.6 (088.8) (56) Маргулис Д. К. и др. Протяжки для обработки отверстий. М.: Машиностроение, 1986, с. 64, рис. 3.3. (54) СБОРНАЯ ПРОТЯЖКА (57) Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при обработке отверстий протягиванием. Цель изобретения — повышение качества и точности обработки за счет перераспределения нагрузки на рабочие элементы протяжки и устранения их перекосов. Протяжка имеет передний хвостовик и оправку 1, несущую переднюю направляющую, режущие и деформирующие зубья, между которыми размещена промежуточная направляющая 5, и заднюю направляющую 6. На контактирующих между собой поверхностях оправки I и хотя бы одной из направляющих или хвостовика выполнены по крайней мере по одной ответной кольцевой IO или винтовой 12 канавке, а в зоне канавки закрепляемой направляющей или хвостовика выполнено окно 18. При этом в канавке установлены элементы для передачи усилия, выполненные из проволоки в виде кольца 14 или спирали 15, одним своим концом закрепленных в оправке 1, а другим концом — в окне 18 закрепляемой направляющей или хвостовика. Спирали 15 образуются посредством вращения и перемещения закрепляемой детали относительно оправки 1, при этом конец проволоки предварительно закрепляется в оправке. 2 з. п. ф-лы, 11 ил.

157086 !

10

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при обработке. отверстий протягиванием.

Цель изобретения — повышение качества и точности обработки за счет перераспределения нагрузки на рабочие элементы протяжки и устранения их перекосов.

На фиг. 1 показана протяжка с закреплением задней направляющей посредством колец; на фиг. 2 — разрез А-А ьа фиг. 1; на фиг. 3 — протяжка с закреплением задней направляющей посредством спирали; на фиг. 4 — протяжка с закрепленными передней и задней направляющими; на фиг. 5— протяжка с закрепленными промежуточной и задней направляющими; на фиг. 6 — протяжка с закреплением переднего хвостовика посредством колец; на фиг. 7 — протяжка с закреплением заднего хвостовика посредством спирали; на фиг. 8 — протяжка с закреплением задней направляющей, жестко связанной с режущими зубьями; на фиг. 9— протяжка с режущими зубьями, жестко связанными с прилегающими направляющими; на фиг. !0 — первоначальный момент монтажа кольца; на фиг. 11 — монтаж кольца из предварительно загнутой проволоки.

Протяжка содержит оправку 1, передний хвостовик 2, режущие 3 и деформирующие 4 зубья, переднюю направляющую 5, заднюю направляющую 6, промежуточную направляющую 7, задний хвостовик 8, распорные втулки 9. Из этих деталей может быть сформировано несколько вариантов протяжки.

На контактирующих между собой поверхностях оправки 1 и хотя бы одной из направляющих 5, 6, 7 или хвостовиков 2, 8 выполнены по крайней мере по одной ответной кольцевой 10 и 11 или винтовой 12 и 13 канавки. В них установлены элементы для передачи усилия, выполненные из проволоки соответственно в виде кольца 14 или спирали 15, Форма канавок (прямоугольная, радиусная) определяется формой поперечного сечения проволоки. Для их монтажа на оправке 1 в зоне канавки 10 или 12 выполняется отверстие 16 под конец проволоки 17 (фиг. 10), которую вводят через окно 18, выполняемое на закрепляемой направляющей или хвостовике в зоне канавок 11 или 13.

После совмещения отверстия 16 и окна 18 и закрепления конца проволоки в отверстии 16 одну из сопрягаемых деталей вращают. При этом образуют кольцо 14 или спираль 15 в зависимости от того, является канавка кольцевой или винтовой. Предварительно конец проволоки может быть загнут под 90, а окно 18 в этом случае выполнено с большими размерами (фиг. 1) .

Деформирующая протяжка (фиг. 1) снабжена оправкой 1, деформирующими зубьями 4 и задней направляющей 6. На контактирующих поверхностях оправки 1 и напра вляющей 6 выполнены две кольцевые ответные канавки 10 и 11, в каждой из них смонтировано по одному кольцу 14. Конец

l 9 кольца 14 располагается в окне 18. При этом конец 19 кольца 14 может быть выполнен с определенным утолщением, которое не выходит за пределы наружной поверхности задней направляющей 6. Если для монтажа кольца 14 использована не мерная проволока, то ее обрезают заподлицо с наружной поверхностью направляющей 6. В случае, когда конец 19 кольца 14 располагается в канавке, получают неразборную конструкцию задней направляющей 6. При обратном вращении одной из деталей осуществляется демонтаж кольца 14, превращаемого в проволоку. Операция монтажа двух колец 14, происходящая одновременно (как и операция демонтажа), осуществляется за один поворот.

На контактирующих поверхностях оправки 1 и задней направляющей 6 выполнены ответные винтовые канавки 12 и 13 (фиг. 3).

Конец проволоки закреплен в отверстии 16, свободный конец проволоки расположен в окне 18. Спираль 15 образована при вращении одной из деталей (оправки 1 или задней направляющей 6) . Такая конструкция протяжки рассчитана на восприятие соединением значительных осевых усилий. При этом осуществляется поджатие деталей, установленных на оправке, и надежная осевая фиксация без использования дополнительных деталей. Демонтаж осуществляется при обратном вращении. Если свободный конец проволоки расположен в винтовой канавке, а не в окне 18, то демонтаж задней направляющей 6 осуществляется ее свинчиванием с оправки 1 и спирали 15.

Протяжка согласно фиг. 4 снабжена передней направляющей 5, которая закреплена на оправке 1 посредством одновиткового кольца 14, и задней направляющей 6, закрепленной посредством спирали 15. Последняя при закреплении задней направляющей 6 одновременно позволяет поджать установленные на оправке 1 зубья (деформирующие, режущие) и распорные втулки 9. При данном варианте исполнения протяжки ее демонтаж целесообразно осуществлять путем раскрепления передней направляющей 5.

Если в оправке 1 выполнено сквозное отверстие 16, а задняя направляющая 6 навинчена так, что ее правый торец расположен за пределами этого отверстия, то демонтаж выполняется путем выбивания из этого отверстия закрепленного конца проволоки. В дальнейшем, если свободный конец проволоки расположен в окне 18, задняя направляющая

6 при обратном вращении свинчивается совместно со спиралью 15.

Протяжка, представленная на фиг. 5, имеет оправку 1, несущую деформирующие 4 и режущие 3 зубья, между которыми размещена промежуточная направляющая 7, зафиксированная на оправке 1 с помощью кольца 14. При этом задняя направляю1570861 щая 6 закреплена на оправке с помощью кольца 14 или спирали. При такой конструкции протяжки закрепленная промежуточная направляющая 7 воспринимает усилие протягивания от деформирующих зубьев 4 и передает ега на оправку 1, а не на режущие зубья 3. Это позволяет разгрузить их и предохранить от дополнительной деформации, что повышает точность обработки.

Передний хвостовик 2 (фиг. 6) закреплен на оправке 1 посредством колец 14 (или спирали 15). По сравнению с обычным резьбовым соединением это существенно повышает точность относительного центрирования переднего хвостовика 2 и оправки 1 за счет исключени я перекоса поверх носте й.

Задний хвостовик 8 (фиг. 7) закреплен на оправке 1 посредством спирали 15 (или колец 14) и воспринимает усилие протягивания, передаваемое на оправку 1. Контактирующие цилиндрические поверхности хвостовика 8 и оправки 1 исключают их взаимный перекос, что обеспечивает сход обрабатываемых деталей с зубьев протяжки с существенно меньшим перекосом, а это повышает точность обработки.

Протяжка, представленная на фиг. 8, имеет оправку 1, деформирующие зубья 4, -распорные втулки 9 и режущие зубья 3, жестко связанные с задней направляющей 6. При этом задняя направляющая закреплена на оправке 1 с помощью колец 14 (или спирали 15).

Протяжка, представленная на фиг. 9, имеет оправку 1, несущую режущие зубья 3 и прилегающие к ним с обоих концов направляющие 7 и 6 (или 5 н 7), жестко связанные между собой. При этом направляющая, расположенная со стороны переднего хвостовика, закреплена на оправке 1 с помощью колец 14 (или спирали 15). Этим обеспечивается работа протяжки на растяжение, а не на сжатие, что повышает устойчивость протяжки в работе и точность обработки.

Работа предложенной протяжкой осуществляется следующим образом.

Обрабатываемая деталь уста на вливается на переднюю направляющую 5, передний хвостовик 2 подключается к автоматическому патрону и при рабочем перемещении обрабатывают внутреннюю поверхность детали. Усилие поотягивания воспринимается кольцами 14 йли спиралями 15 и передается на оправку 1. После обработки детали возобновляют цикл обработки.

5 формула изобретения

I. Сборная протяжка с передним хвостовиком и оправкой, несущей переднюю направляющую, режущие деформирующие зубья„между которыми размещена промежуточная направлящая, и заднюю направляющую, зафиксированную на оправке с помощью элементов передачи усилия, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества и точности обработки, на контактирующих между собой поверхностях оправки и хотя бы одной из направляющих или переднего хвостовика выполнены по крайней мере по одной ответной кольцевой илн винтовой канавке, в зоне канавки выполнено окно, при этом в канавки установлены элементы gas передачи усилия из проволоки соответственно в виде кольца или спирали, одним концом закрепленные в оправке, а другим — в окне.

2. Протяжка по п. 1, отличающаяся тем, что протяжка дополнительно снабжена задним хвостовиком, при этом на контактирующих между собой поверхностях оправки и заднего хвостовика выполнены по крайней мере по одной ответной кольцевой или винтовой канавке, а на хвостовике в зоне канав30 ки выполнено окно, прп этом в канавки установлены элементы для передачи усилия из проволоки соответственно в виде кольца нли спирали, одним концом закрепленные в оправке, а другим — в окне хвостовика.

3. Протяжка по п. 1, отличающаяся тем, 35 что режущие зубья и прилегающие к ним с обоих концов направляющие жестко связаны между собой; причем на контактирующих между собой поверхностях оправки и наи ра вляю щей, рас пол о же н ной со стороны переднего хвостовика, выполнены по крайней мере по одной ответной кольцевой или винтовой канавке, а в зоне канавки на направляющей выполнено окно при этом в канавки установлены элементы для передачи усилия, выполненные из проволоки соответственно в

45 виде кольца или спирали, одним концом закрепленные в оправке, а другим — в окне напра вляюц;ей.

1570861

4 4 18 15 6 Q 12

1570861

Ф 4 7 14 10 11 7

2 5 1 9 4 78 15 16

157086!

7 74 14

Составитель А. Катаев

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 1477 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сборная протяжка Сборная протяжка Сборная протяжка Сборная протяжка Сборная протяжка Сборная протяжка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для протягивания графитовых стержней

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке металлов протягиванием

Изобретение относится к инструментам для обработки листовых металлов и других материалов давлением и резанием и может быть использовано для чистовой обработки внутренних и наружных поверхностей деталей

Изобретение относится к металлообработке, в частности к обработке отверстий пластического деформирования

Изобретение относится к обработке металлов пластическим деформированием, в частности к обработке отверстий деформирующим протягиванием

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при обработке отверстий протягиванием

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при обработке глубоких отверстий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для деформирующе-режущего протягивания цилиндрических и кольцевых отверстий

Изобретение относится к обработке поверхностей деталей машин методом деформирующе-режущего протягивания и может быть использовано для чистовой и получистовой обработки внутренних и наружных цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки цилиндрических отверстий в заготовках

Изобретение относится к механической обработке металлов резанием, протягиванию тонкостенных пазов

Изобретение относится к машиностроению, сборным инструментам, протягиванию деталей

Изобретение относится к области ремонта и восстановления каналов уранографитовых реакторов

Изобретение относится к области механической обработки путем снятия стружки, протяжкам для внутренних канавок

Изобретение относится к режущему инструменту, применяемому при ремонтно-восстановительных работах и перегрузке тепловыделяющих сборок (ТВС)

Изобретение относится к области металлообработки, чистовой и получистовой обработке наружных поверхностей

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано для чистовой обработки цилиндрических отверстий деталей

Изобретение относится к металлообработке, в частности к обработке отверстий в заготовках типа втулок дорнованием
Наверх