Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности. Автопоезд состоит из тягача 1 с седельной плитой 2 и прицепа-роспуска 3 с передним коником 4. Тягач оборудован подъемным механизмом, выполненным в виде шарнирного параллелограмма 5, соединенного с силовым гидроцилиндром 6. На стойках 7 коника 4 шарнирно, например, при помощи шаровых шарниров 8, закреплены опорно-поворотные стойки 9 в форме треугольников. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

СООЗ 00ВЕУСННХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4402117/31-11

3 (22) 04. 04,88 (46) 23. 06 . 90 Бюл. № 23 (7 1) Уральский лесотехнический институт им.Ленинского комсомола (72) В.С.Кралин, А.М.Рудник и С.Б.С9колов (53) 629.114.3(088.8)

-(56) Авторское свидетельство СССР № 812638, кл, В 60 Р 3/40, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 914350, кл. В 60 P 3/40, l980.

Авторское свидетельство СССР № 914352, кл. В 60 Р 3/40, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1074758, кл .В 60 Р 3/40, 1980.

ÄÄSUÄÄ 1572863 A 1 (51)5 В 60 Р 3/40

2 (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИПпО>KPIII1X ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к лесоз аготовительной промышле ннос ти. Цель изобретения — повьппение. надежпости.

Автопоезд состоит из тягача 1 с седельной плитой 2 и прицепа-роспуска 3 с передним коником 4. Тягач оборудован подъемным механизмом, выполненным в виде шарнирного параллелограмма 5, соединенного с силовым гидроцилиндром 6. На стойках 7 коника 4 шарнирно, например, при помощи шаровых шарниров 8, закреплены опорно-поворотные стойки 9 в форме треугольников.

2 з.п. ф-лы. 11 ил, 1572863

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано для вывозки деревьев и хлыстов на лесовозных и магист5 ральных дорогах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показан автопоезд во время трелевки пакета хлыстов от валочно-10 трелевочной машины к лесовозному усу, общий вид, на фиг.2 — то же, во время подъема переднего коника и установки ,опорно-поворотных стоек, на фиг.3—

- то же, во время переезда трактора-тя- 15

1 гача от груженого прицепа-роспуска к пустому, на фиг.4 — автопоезд при погрузке прицепа-роспуска на седельный

;тягач, общий вид, на фиг.5 — то же, во время сцепления седельной плиты 20 с коником, на фиг,6 — вывод опорно-по,воротных стоек с вертикального поло жения и опускание переднего коника .на седельную плиту тягача, на фиг.7 автопоезд во время транспортировки 25 прицепа-рЬспуска с пакетом хлыстов на нижний склад, на фиг.8 — конструк ция для фиксирования опорно-поворотных стоек в транспортном положении; на фиг ° 9 — крепление опорно-поворотных стоек на стойках переднего коника, на фиг.10 — передний коник с седельным устройством, на фиг, 11 — разрез

А-А на фиг.10, Автопоезд состоит из тягача 1 с седельной плитой 2 и прицепа-роспуска 3 с передним коником 4. Тягач на базе трактора оборудован подъемным механизмом, выполненным в виде шарнирного параллелограмма 5, приводимого 40 в действие силовым гидроцилиндром 6.

На стойках 7 коника 4 шарнирно, например, при помощи шаровых шарниров 8 закреплены опорно-поворотные стойки 9, имеющие форму треугольников °,Для фик 45 сации опорно-поворотных стоек 9 в транспортном положении они имеют распорные тяги 10, закрепленные на конике 4. На свободных концах тяги 10, на конике 4 и на опорно-поворотных стой50 ках 9 есть узлы крепления (фиг.8).Фиксатор опорно-поворотных стоек, а также узел сцепления между передним коником 4 и седельной плитой 2 могут быть выполнены любой другой конструкции.

Седельная плита состоит из корпу55 са 11, двух захватов 12, осей захватов 13, пружин 14 и фиксатора 15 захватов.

Автопоезд работает следующим об разом.

Валочно-пакетирующая машина грузит хлысты на прицеп-роспуск, установленHblA на трелевочном тракторе, По окончании загрузки трелевочный трактор буксирует прицеп-роспуск с пачкой деревьев на лесовозный ус Выехав на дорогу, трактор останавливается и включает гидроцилиндр 6, действуя на па— раллелограмм 5, поднимает передний коник 4 прицепа-роспуска 3 °

Тракторист выходит из трактора и, сняв с фиксатора опорно-поворотные стойки 9, опускает их вниз. Отсоединив передний коник 4 от седельной плиты 2 тягача 1, опускает ее (плиту), устанавливает передний коник 4 в вывешенном состоянии на опорно-поворотных стойках 9. Выехав из-под прицепароспуска 3, тягач 1 может взять пустой прицеп-роспуск и снова ехать на лесосеку к валочно-пакетирующей машине, Затем к прицспу †роспус 3 подъезжает автомобиль, например, тягач 1.

Обеспечив соединение седельной плиты 2 с передним коником 4, тягач двигаясь вперед, выводит опорно †поворотные стойки 9 из вертикального поло-. жения, в результате чего опорно-поворотные стойки 9 наклоняются вперед и опускают передний коник 4 на седельную пч-. ту 2, после чего зафиксировав опорно-поворотные стойки 9 в транспортном положении, автопоезд двигается на нижний склад.

По возвращении с нижнего склада автопоезд останавливается на лесо— возном усе, водитель выходит из кабины и опускает опорно-поворотные стойки 9 на землю. Двигаясь на задней передаче, тягач 1 вывешивает передний коник 4 на опорно-поворотных стойках 9.

Выехав из-под коника, тягач подъезжает к загруженному прицепу-роспуску и грузит его на себя описанным способом.

Формула и з обретения

1. Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач с.седельной плитой, прицеп-роспуск с дышлом, коники с ограничительными стойками, смонтированные на раме прицепа15? 2863 роспуска и в передней части дьипла, и

1 1 опорные стойки, шарнирно прикрепленные к конику дышла и снабженные фиксаторами транспортного положения отно — сительно коника, при этом на последнем закреплен шкворень для соединения с седельной плитой тягача, о т л ич а ющи йс я тем, что, с целью повышения надежности, опорные стойки 10 прикреплены к верхним частям ограничительных стоек коника с возможностью поворота в продольных вертикальных плос кос тях, 2. Лвтопоезд по п. 1, п т л и ч а> ю шийся тем, что каждая опорная стойка выполнена в виде равнобедренного треугольника, вершина которого связана с ограничительной стойкой.

3. Автопоезд по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что седельное устройство связано с рамой подъемным меха" ннзмом.

1572863

1572863

Фиг. 10

А-А

Составитель Т.Терешкина

Техред Л.Серд окова Корректор С.Невкун

Редактор Н.Тупица

Заказ 1613 Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Захват // 1569316
Изобретение относится к захватам лесозаготовительного трелевочного транспортного средства

Изобретение относится к транспортировке длинномерных грузов по неустроенным дорогам

Изобретение относится к средствам транспортировки и выгрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве лесотехнической промышленности

Изобретение относится к устройствам для транспортировки деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам для вывозки деревьев с кроной

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх