Мускульный привод транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - обеспечение автоматического бесступенчатого регулирования передаточных отношений привода. Мускульный привод содержит двуплечие педальные рычаги 1, выполненные в виде шатунов, а их оси 4 качания выполнены на ползунах 3, установленных на промежуточной части рычагов 1. Обе общие оси 4 качания связаны с коромыслами 5 тягой 6, пружиной 7 усилия и штоком 8 демпфера одностороннего действия. Непедальные плечи 10 рычагов шарнирно связаны с дополнительными ползунами 11, установленными на направляющих 12. Дополнительные ползуны 11 соединены с гибкой тягой 13, связанной с ведущим колесом 16 через муфту 14 свободного хода. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 62 М 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4403182/27-11 (22) 04.04.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (75) Е. В. Скочко (53) 629.118 (088.8) (56) Патент США № 4630839, кл. В 62 М 1/04, 1986.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (54) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному ма шиностроению. Цель изобретения — обеспечение автоматического бесступенчатого регулирования передаточных отношений при„„SU„„1572913 A 1 вода. Мускульный привод содержит двуплечие педальные рычаги 1, выполненные в виде шатунов, а их оси 4 качания выполнены на ползунах 3, установленных на промежуточной части рычагов 1. Обе общие оси 4 качания связаны с коромыслами 5 тягой 6, пружиной 7 усилия и штоком 8 демпфера одностороннего действия. Непедальные плечи 10 рычагов шарнирно связаны с дополнительными ползунами 11, установленными на направляющих 12. Дополнительные ползуны 11 соединены с гибкой тягой 13, связанной с ведущим колесом 16 через муфту 14 свободного хода. 2 ил.

1572913

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкциям уст,ройств для приведения в действие колесных транспортных средств мускульным усилием человека.

Цель изобретения — обеспечение автоматического бесступенчатого регулирования передаточных отношений привода.

На фиг. 1 представлена схема мускуль.ного привода транспортного средства; на фиг. 2 — схема компановки двухпедаль ного варианта мускульного привода.

Мускульный привод транспортного средства состоит из двуплечего педального рычага 1, педали 2, ползуна 3, установленного на промежуточной части двуплечего рычага 1 и шарнирно при помощи оси 4 качания на ползуне 3, связанном с коромыслом 5.

Коромысло 5 установлено с возможностью

;качания на корпусе транспортного средства. Ось 4 качания ползуна 3 и коромысла 5 свя зана тягой 6 с пружиной 7 усилия и штоком 8 демпфера одностороннего действия. Другой конец пружины 7 усилия и корпус 9 демпфе ра одностороннего действия закреплены на корпусе транспортного средства. Непедаль ное плечо 10 двухплечевого рычага 1 шарнирно связано с дополнительным ползуном 11, установленным на направляющей 12. ,Ползун связан гибкой тягой 13 с муфтой 14 свободного хода, установленной на оси 15 ,ведущего колеса 16. При однопедальном приводе свободные концы 17 и 18 гибкой тя:ги 13 соединены через блок 19, ось которого, закреплена на корпусе транспортного средства, а на педали 2 установлен дуплекс 20.

При двухпедальном варианте мускульного ( привода свободные концы 17 гибкой тяги 13 с двух дополнительных ползунов 11 соединены друг с другом через блок 21, а свободные концы 18 гибкой тяги с обеих муфт сво,бодного хода соединены через блок 22. Обе общие оси 4 ползунов с коромыслами 5 двух| педального привода соединены тягои 6, выполненной в виде вилки, с одной общей пружиной 7 усилия и одним штоком 8 общего демпфера одностороннего действия.

Мускульный привод транспортного средства работает следующим образом.

8 ииссххоодднноом м ппооллоожжеенниии и ппррииввооддаа, т. е. при отсутствии усилия на педали 2, сжатая пружина 7 смещает ползун 3 по рычагу 1 к педали 2. При приложении усилия к педали 2 рычаг 1 поворачивается вокруг оси 4 ползуна 3. При этом непедальное плечо 10 рычага 1 перемещает дополнительный ползун

11 по направляющей 12 и посредством прикрепленной к ползуну 11 гибкоч тяги 13 вращает муфту 14 свободного хода, а с ней и ведущее колесо 16. Силовое воздействие рычага 1 на ползун 3 приводит к перемещению последнего по рычагу в сторону увеличения ведущего плеча и уменьшению длины ведомого плеча рычага 1, соответственно увеличивая передаточное отношение привода. Это перемещение ползуна 3 сопровождается поворотом, связанным с ним посредством оси 4 коромысла 5 и перемещением тяги 6 штока 8 демпфера и растяжением пружины 7 усилия. По мере уменьшения усилия на педали 2 пружина 7 усилия смещает ползун 3 в сторону к педали 2 рычага 1, автоматически уменьшая передаточное отношение привода.

Таким образом, при разгоне транспортного средства происходит автоматическая бесступенчатая настройка передаточного отношения привода со стабилизацией усилия воздействия на другую педаль независимо от величины сопротивления движению транспортного средства.

Мускульный привод транспортного средства, содержащий снабженные ползунами педальные рычаги, установленные на осях, каждый из которых посредством гибкой тяги через муфту свободного хода связан с ведущим колесом, при этом ползуны связаны с устроством регулирования передаточного отношения рычагов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического бесступенчатого регулирования передаточных отношений привода, рычаги выполнены двуплечими, а оси их качания выполнены на ползунах, которые шарнирно связаны с шарнирно закрепленными на раме транспортного средства коромыслами, причем непедальные плечи рычагов шарнирно связаны с дополнительными ползунами, установленными на направляющих, и соединены с гибкой тягой, а устройство регулирования передаточного отношения рычагов снабжено демпфером и возвратной пружиной.

1572913

Составитель В. Яковлев

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 1616 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами преимущественно для веломобилей

Изобретение относится к транспортным колесным средствам, например веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, в частности веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека, и может быть использовано для езды по дорогам с пересеченным рельефом местности

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности, к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, и может быть использовано в индивидуальных транспортных средствах с несколькими приводными устройствами, например в велосипедах типа "Тандем", или с единичным приводом

Изобретение относится к велостроению для любителей и может быть использовано при конструировании мускульного транспортного средства с передним приводом на управляемых колесах и с ручным приводом на задние колеса

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх