Гидродинамический тормоз для остановки плота

 

Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем создания дополнительного сопротивления и снижения энергозатрат при транспортировке. Гидродинамический тормоз содержит поплавок 1 в виде полутора с размещенными внутри него гидродинамическими поршнями 2, включающими неподвижные гофрированные юбки 3 и подвижные днища 4. Гофрированные юбки 3 герметически прикреплены открытыми краями к торцовым частям поплавка. Система управления включает центральную 5 и боковые 6 тросовые тяги, прикрепленные к средней и торцовым частям поплавка 1 и плоту соответственно. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 В 65 G 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4381632/31-11 (22) 23.02.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) Н. И. Чубов, А. А. Бычков, В. Т. Паринов, Ю. И. Чубов и П. П. Лихачев (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №, 1008127, кл. В 65 G 69/20, 1982...SUÄÄ 1562273

2 (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА (57) Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем создания дополнительного сопротивления и снижения энергозатрат при транспортировке. Гидродинамический тормоз содержит поплавок 1 в виде полутора с размещенными внутри него гидродинамическими поршнями 2, включающими неподвижные гофрированные юбки 3 и подвижные днища 4. Гофрированные юбки 3 герметически прикреплены открытыми краями к торцовым частям поплавка.

Система управления включает центральную

5 и боковые 6 тросовые тяги, прикрепленные к средней и торцовым частям поплавка 1 и плоту соответственно. 6 ил.

1562273

25

30 работает

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями для торможения в пути следования и остановки плотов в конечных пунктах.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем создания дополнительного сопротивления и снижение энергозатрат прн транспортировке.

На фиг. 1 изображен тормоз, вид сверху, в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1, в транспортном (сплошные линии) и рабочем (пунктирные линии) положениях; на фиг. 6-— торцовая часть поплавка и крепления гофрированной юбки.

Гидродинамический тормоз для остановки плота содержит поплавок 1 в виде полутора с размещенными внутри гидродинамическими поршнями 2, включающими неподвижные деформирующиеся гофрированные юбки 3 и подвижные днища 4. Гофрированные юбки 3 герметически прикреплены открытыми краями к торцовым частям поплавка 1.

Система управления включает центральную 5 и боковые 6 тросовые тяги, прикрепленные к средней и торцовым частям поплавка 1 и плоту соответственно.

В средней части поплавок 1 снабжен регулнровочным и предохранительными клапанами 7, а на внутренних поверхностях торцовых частей — ограничителями 8.

Поплавок 1 предназначен для удержания и оснастки на плаву (плавучее тело) и является одновременно тормозным элементом, воспринимающим лобовое сопротивление воды (усилия торможения) . Поплавок выполнен изогнутой формы, например в виде полого полутора, и снабжен ограничителями 8 на торцах. Торцовые части поплавка 1 служат цилиндрами для гидродинамических поршней 2.

Гидродинамические поршни 2 служат для создания дополнительно"o тормозного усилия путем увеличения осадки (погружения) и дифферента поплавка 1 от масс встречной воды, заполняющей при торможении гофрированные юбки 3.

Гофрированные юбки 3, являясь составляющей гидродинамических поршней 2, служат для наполнения изменяющимся объемом воды при торм ожении, герметически прикреплены по периметру к торцам поплавка 1 и могут быть выполнены из любого прочного водонепроницаемого материала, например тканого, нетканого прорезиненного или полимерного, с формой поперечного сечения, соответствующей поперечному сечению поплавка 1. Гофрированная структура юбки обеспечивает придание пространственности (каркасности) и укладку (складывание).

Предохранительные клапаны 7, размещенные в центральной части на поверхности поплавка 1, предназначены для регулирования давления воздуха (предупреждения превышения номинального), заполняющего . поплавок 1 и сжимаемого при торможении.

Днище 4 гидродинамического поршня 2 служит совместно с юбкой 3 для образования ем кости для поступающей воды, восприятия давления ее, раскрытия (удлинения) юбки и сжатия воздуха в поплавке 1.

Ограничители 8 на торцовых частях поплавка 1 предназначены для удержания гидродинамических поршней 2 в требуемом положении (внутри поплавка) и крепления гофрированных юбок 3 по периметру торцов поплавка (совмещение функций). Ограничители могут быть выполнены в виде чередующихся выступов и впадин, съемными или монолитными с корпусом поплавка 1.

Центральная тросовая тяга 5 служит для перемещения поплавка 1 в транспортном положении, а также поддержания средней части его при торможении. Боковые тяги 6 служат для передачи усилия торможения (гидродинамического давления волы) такелажу плота и крепятся к торцовым частям поплавка 1.

Гидродинамический тормоз сл е дую щим об р а зом.

При торможении поплавок 1 гидродинамического тормоза устанавливают торцовыми частями (вогнутой стороной) в направлении движущегося плота (к хвосту), присоединив боковые 6 тяги к продольному такелажу последнего. При этом поплавок 1, перемещаясь, воспринимает гидродинамическое давление (преодолевает сопротивление) воды своей лобовой площадью и одновременно под давлением воды на днища 4 происходит их перемещение в направлении к средине поплавка 1, растягивание и заполнение поступающей водой гофрированных юбок 3 гидродинамичееких поршней 2 до расчетной длины, в результате чего сжимается находящийся внутри поплавка 1 воздух, номинальное давление которого регулируют предохранительными клапанами 7.

При этом торцовые части поплавка 1 под действием массы поступившей в гидродинамические поршни воды получают дифферент (заглубляются), увеличивая общую осадку тормоза (площадь миделя), повышая тем самым лобовое сопротивление его, являющееся усилием торможения. Причем последнее дополнительно увеличивается за счет сопротивления перемещаемой массы воды, заключенной в гидродинамических поршнях 2, и передается посредством боковых 6 и час1562273

Формула изобретения

Вид Б тично центральной 5 тяг такелажу плота, осуществляя его торможение.

В транспортное положение тормоз переводят, снижая (ослабляя) усилие в одной из боковых тяг 6 и повышая (натягивая) в другой, тем самым поворачивают поплавок 1 на

180 вокруг точек крепления центральной тяги 5, т. е. устанавливают поплавок 1 выпуклой стороной в направлении следования.

При этом под давлением сжатого в середине поплавка 1 воздуха днища 4 перемещаются к торцовым частям, выталкивая воду из гофрированных юбок 3 и складывая их, а поплавок всплывает до транспортной осадки. Истечение воды из последних происходит, кроме того, в силу ее инерционности и связи с акваторией.

Транспортируют гидродинамический тормоз за центральную тягу 5, поддерживая од-. новремецно необходимое для выбирания провеса усилие в боковых тягах 6.

Гидродинамический тормоз для остановки плота, содержащий поплавок, соединенный с плотом посредством трособлочной системы, отличающийся тем, что, с целью по10 вышения эффективности торможения путем создания дополнительного сопротивления и снижения энергозатрат при транспортировке, поплавок выполнен в виде полутора и снабжен гидродинамическими поршнями. штоки которых выполнены полыми из гиб15 ких гофрированных элементов прикрепленных одними концами к торцам поплавка, и сообщены с окружающей средой, при этом поплавок выполнен с регулировочными клапанамии.

1562273

8ид 8 б 5

Фиг.б

Сост а витель Л. Трофи мч ук

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор С. Шевкун

Заказ 1033 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота 

 

Похожие патенты:

Плот // 1562272
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева и слива высоковязких материалов из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической отраслях промышленности

Изобретение относится к способам размораживания смерзшихся грузов, может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов из транспортных емкостей, а также при удалении наледей, и позволяет снизить энергоемкость размораживания сыпучих грузов путем повышения превращения электрической энергии в тепловую

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разогрева и слива жиров и масел из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической промышленности

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при осуществлении контроля выгрузки вязких грузов из котла цистерны при пропарке

Изобретение относится к устройствам для выгрузки грузов, имеющих высокую вязкость, в частности к устройствам для разгрузки мазута из железнодорожных цистерн в зимнее время, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к лесной промышленности, а более конкретно к технологии формирования транспортной единицы для лесосплава технологической щепы или других мелких древесных частиц

Изобретение относится к сплотке древесины

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх