Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить габариты механизма, содержащего корпус клапанов и размещенные в нем соосно выпускной и впускной клапаны. Впускные и выпускные окна расположены на одном уровне с противоположных сторон корпуса клапанов, а выпускной клапан снабжен разделительными перегородками зон впуска и выпуска, что обеспечивает малые габариты клапанного узла при приемлемой герметичности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 F 01 1 1 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4313412/25-06

1 (22) 22.07.87 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) А. Ф. Алексеенко и С. А. Алексеенко (53) 621.43-38 (088.8) (56) Патент США № 4539950, кл. F 01 1 I/28, опублик. 1985.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения.

Целью изобретения является снижение габаритов клапанного механизма газорасп редел е ни я.

На фиг. 1 представлен общий вид механизма; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (сверху) на клапанный узел; на фиг. 3 — конструкция выпускного клапана.

Механизм содержит корпус клапанов, 1, размещенный в головке цилиндров 2, с соосно расположенными клапанами: наружным выпускным 3 и внутренним впускным 4.

Клапан 3 представляет собой полый цилиндр, выполняющий функцию стержня клапана, Сверху клапана 3 на резьбе установлены верхняя подвижная опора (втулка) 5 пружины 6 клапана, колпачок 7 с окнами 8 и контргайка 9 с стопорной шайбой 10. Свободный торец клапана 3 также снабжен торцовыми шлицами 11, тремя винтообразными прорезями 12, равно расположенными по периферии стержня клапана 3.

В нижней части клапан 3 снабжен перегородками 13, 14, разделяющими зону впуска и выпуска, центральным отверстием 15

„.Я0„„1574846 >1

2 (54) КЛАПА ННЬ" Й МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к дви гателестроению и позволяет снизить габариты механизма, содержащего корпус клапанов и размещенные в нем соосно выпускчой н впускной клапаны. Впускные и выпускные окна расположены на сдном уровне с противоположных сторон корпуса клапанов, а выпускной клапан снабжен разделительными перегородками зон впуска и выпуска, что обеспечивает малые габариты клапанного узла при приемлемой герметичности.

2 з. и. ф-лы, 3 ил. под стержень клапана 4 и окном 16 под его седло, а также впускным 17 и выпускными 18

19 окнами.

Корпус клапанов 1 выполнен вставным заодно и осесимметрично с дополнительно введенным стаканом 20, снабженным несущйми пилонами 2!, которые по своей ширине и наклону (5...8 ) относительно образующей цилиндра совпадают с прорезями 12, причем межстеночное расстояние между стаканом 20 и корпусом 1 соответствует толщине стенок клапана 3 с учетом подвижной посадки их сопряжения. В нижней части корпус 1 снабжен окнами впуска 22 и выпуска 23, 24, совпадающими по местоположению с окнами 17, 19, 18, а также седло 25 под клапан 3.

Стакан 20 снабжен углублением 26 для пружины 6. В основании стакана 20 на резьбе установлен стакан (нижняя неподвижная опора) 2? с пружинами 28, 29, снабженный контргайкой 30 и стопорной шайбой 31. Внутри стакана 27 имеются углубления для пружин 28, 29, причем опора 5 охватывает стакан 27 по скользящей посадке, а сверху опора 5 закрыта крышкой 32 с вентиляционными

1574846 отверстиями ЗЗ, которая служит подвижной опорой пружин 28, 29 и впускного клапана.

Крышка 32 снабжена стопорной лепестковой шайбой, причем пластины-лепестки 34 размещены с поочередным перекрытием вентиляционных отверстий 33 на противоположных торцах крышки 32, выполняющих функцию пневматического демпфера.

Стакан 27 с резьбовой часты и контргайкой 30 и стопорной шайбои 31 представляет собой механизм регулировки (натяжения) сжатия пружин 28, 29.

Резьбовые опора (втулка) 5, колпачок 7 ! с окнами 8, контргайка 9 с стопорной шай,;бой 10 представляют собой механизм регу лирования пружины 6.

Съемный корпус 1 снабжен выступами (кронштейнами) 35, 36 с отверстиями для крепления его болтами 37 — 39 к головке цилиндра 2 блока. В выступах 35, 36 также установлены регулируемые по высоте два опорных пальца 40, 41, на которых установлены рычаги 42, 43, снабженные пружина, ми 44, 45. При этом колпачок 7 клапана 3 связан кинематически с рычагом 42, а торец стержня клапана 4 с рычагом 43 через окно 8 колпачка 7.

Механизм газораспределения работает следующим образом.

При совместном движении стержня клапана 4 и крышки 32, служащей верхней опорой пружин 28, 29, вниз топливовоздушная смесь из впускного канала поступает через окно 22 корпуса 1, окно 17 клапана 3 и далее через проходное окно 16 клапана 4 в полость цилиндра, после чего клапан 4 закрывает окно 16.

После такта сжатия и сгорания топливовоздушной смеси рычаг 42 нажимает колпачок 7 клапана 3 и последний вместе с клапаном 4 движется вниз и закрывает выход от5 работанным газам через проходное сечение клапана 3 и далее через окна 18, 19 в выпускной коллектор. Причем крышка 32 с лепестковой шайбой выполняет функцию демпфера как для пружин 28, 29 клапана 4, так и для 1рчжины 6 клапана 3.

Формула изобретения

1. Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус клапанов с впускными и выпускными окнами и размещенные в нем соосно наружный выпускной и внутренний впускной клапаны с приводом, пружинами, подвижными и неподвижными опорами пружин, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов, впускные и выпускные окна расположены на одном уровне с противоположных сторон корпуса клапанов, а выпускной клапан снабжен разделительной перегородкой зон впуска и выпуска.

25 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что корпус клапана выполнен вставным.

3. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что подвижная опора пружин выпускного клапана и неподвижная опора пружин впускного клапана выполнены в виде телескопических стакана и втулки, размещенных один в другой с возможностью осевого перемещения, а подвижная опора впускного клапана размещена с возможностью осевого перемещения внутри подвижной опоры выпускного клапана и снабжена демпфирующим устройством.

1574846

Quz.1

j574846

Z6

Фаг..1

Составитель К. Агафонов

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор М. Са м бор с к а я

Заказ 768 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет улучшить их рабочие характеристики

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, и дает возможность использовать в них втулочный механизм газораспределения, позволяя тем самым улучшить рабочие характеристики ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить степень очистки камеры сгорания от выпускных газов путем вытеснения их объемным клапаном

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить удельный расход топлива в двигателе, уменьшить его габариты и массу, снизить себестоимость изготовления двигателя

Изобретение относится к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет снизить гидравлическое сопротивление клапанов механизма газораспределения

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет уменьшить массу привода клапанов двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх