Роторный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит корпус 1 с цилиндрической полостью 2 и камерой сгорания, внутри которой расположен ротор 3 с радиальными пазами 4, в которых размещены стаканы 5, установленные с возможностью радиального перемещения и поворота в цилиндрических сегментах 6 и расположенные к оси с возможностью поддержания посредством буртиков в цилиндрических пазах полости 2 постоянного поверхностного контакта их цилиндрических днищ 7, имеющих перепускные окна 11, с поверхностью полости 2. Камера сгорания выполнена в корпусе в виде углубления 12, в котором имеется источник 13 воспламенения, расположенного так, что оно пересекается плоскостью, со стороны меньшего расстояния между ротором и корпусом проходящей через оси вала и полости. Величина хорды углубления меньше расстояния между кромкой 17 перепускного окна 11 и ближайшей наружной кромкой 18 днища 7 стакана 5. Ротор установлен таким образом, что его наружная поверхность находится в постоянном контакте с внутренней поверхностью корпуса, а вал установлен эксцентрично осям ротора и полости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 1= 02 В 53/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

f (21) 432!752/25-06 (22) 28.10.87 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (7l) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) М. И. Дайнов (53) 621.437 (088.8) (56) Международная заявка № 85/02598, кл. F 02 В 53/00, опублик. 1986. (54) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит коргус

1 с цилиндрической полостью 2 и камерой сгорания, внутри которой расположен ротор

3 с радиальными пазами 4, в которых размещены стаканы 5, установленные с возможностью радиального перемещения и поворота в цилиндрических сегментах 5 и расположенные радиально к оси полости 2 с воз„.,ЯО„„1574866

2 можностыо поддержа ния госредством буртиков в цилиндрических пазах постоянного поверхностного контакта нх цилиндрических дпищ 7. имеющих перепускные окна 11, с поверхностью полости 2. Камера сгорания выполнена в корпусе в виде углубления

12, в котором имеется источник 13 воспламенения, расположенного так, что îíî пересекается плоскостью со стороны меньшего расстояния между ротором и корпусом, проходящей через оси вала и полости.

Величина хорды углубления меньше расстояния между кромкой 17 перепускного окна

1! и ближайшей наружной кромкой 18 днища 7 стакана 5. Ротор установлен таким образом, что его наружная поверхность находится в постоянном контакте с внутренней поверхностью корпуса. а вал установлен эксцентрично осям ротора и полости.

2 ил.

Изобретение относится к двкгателестрое1 «ию и может быть использовано в силовых установках различного назначения.

Цель изобретения — улучшенке условий сгорания топлива и повышение экономичности двигателя.

На фиг. 1 изображен двигатель, поперечный разрез; на фкг. 2 — — разрез А — А на фиг. 1.

Роторный двигатель внутреннего сгора1ния содержит корпус 1 с цилиндрической полостью 2, внутри которой эксцентрично установле««ротор 3 с радиальными пазами 4, ,;â которых размещены стаканы 5, установ ленные с возможностью радиального смен;е.;ния и поворота относительно ротора в цилиндрических сегментах 6 и ра:положенные радиально к оси полости с возможностью вращения относительно последней и поддер жания постоянного поверхностного контакта днища 7 с поверхностью полости 2, выполненного цилиндрическим с радиусом полости корпуса, посредством бурткков 8, рас положенных в цилиндрических круговых пазах 9. Стаканы 5 имеют впускные 10 .«перепускные 11 газораспределительные окна.

На поверхности по.постк 2 выполнена камера сгорания в виде углубления 12, в которой имеется источник !3 воспламенения, вы|;олненный, например, в виде свечи зажигания.

В стаканах 5 размещены горшки 13, установленные с возможнОстью радиального перемещения и кинематически связанные посредством шатунов 15 с валом !6. Углубление 12 расположено таким образом, что о |о пересекается плоскостью, проходящей е",.-,.з оси полости 2 к вала 16, причем рас "ioлние межд| кромками углубления 12 меньп:е расстояния между кромкой 1 | и репускного окна 11 газораспределения и наружнок кромкой 18 днища 7 стакана 5.

Ротор 3 установлен таким образом, что

его наружная поверхность находится в постоянном контакте с поверхностью полости корпуса до углубления 12 по ходу вращения ротора 3. Вал 16 установлен эксцентрично осям ротора 3 и полости 2. Между сопряженнымк поверхностями ротора 3. |«илкндрических сегментов 6, корпуса 1 и стаканов

5 имеются соответствующие уплотнения 19.

В корпусе выполнены впускные 20 и выпускные 21 газораспреде.пительные окна.

Роторный двигатель работает следующим образом.

При вращении ротора 3 поршни 14 в стаканах 5 совершают возвратно-поступательное движение, при этом рабочее тело через впускное окно 20 корпуса поступает в ротор и через впускное окно 10 стакана после открьггия его поршнем заполняет стакан и затем сжимается, а после достижения поршнем положения верхней мертвой точки, совпадающего с положением стакана

5, при котором его перепускные окна 11 совместятся в выемкой 12 камеры сгорания, "„;-ряд переместится в нее. При дальнейшем движении стакана 5 он кромкой 17 перекрывае; выемку 12, после чего происходит воспламенение к сгорание заряда при постоян;„:îM объеме до момента прохода кромки

18 днища 7 стакана 5 под выемкой 12 к соответственно сообщение ее с изменяемым рабочкм объемом 22.

После расшкречия сгоревший рабочий заряд выпускается в атмосферу через выпуски ые окна 2! газорг спределения корпуса.

Форщла изобретения

)i-i Роторный двигатель внутреннего сгop3нкя, содержащий корпус с цилиндрике.-.кой полостью и камерой с-îðàíèÿ,,вал к эксцентрк Но установленный в полости ротор с радкальнымк пазами, в которых разме«цены стаканы с возможностью радиального

"-5 перемещения относительно ротора, днища которых расположены с возможностью "",.îñòîянного контакта с поверхностью полости корпуса, причем в стаканах установлены поршни, кинематически связанные с валом, установленные с возможностью вращения оТносительно корпуса и радиального перемещения относительно стаканов, в стенках ко-.орых имеются газораспределительные окна, причем источник воспламенения расположен в камере сгорания, отличающийся тем. что, с целью повышения экономичности двигате Э

" " ля и упрощения его конструкции, вал установлен эксцентрично осям ротора и полости корпуса, ротор установлен с возможностью постоянного контакта с поверхностью полости корпуса, стаканы в роторе установлены

40 шарнирно и радиально к оси полости с возможностью вращения вокруг нее, их днища выполнены с наружной цилиндрической поверхностью, сопряженной с поверхностью полости корпуса, и снабжены перепускными.окнами, камера сгорaíèÿ выполнена в ви ««е углубления в корпусе, расположенного так, что оно пересекается плоскостью, проходящей через оси полостк и вала со стороны меньшего расстояния между ротором к корпусом, причем максимальное расстояние между кромками углубления в поперечном сечении меньше, чем расстояние между кромками перепускных окон и ближайшей к ней кромкой наружной поверхности стакана в том же сечении.

Составитель М. Кирьянов

Редактор М. Келемеш Техред A. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 1769 Тираж 439 Подпнспое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытпям прн ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент:, г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить силовое взаимодействие роторов с корпусом

Изобретение относится к конструкции узлов роторно-поршневых машин, преимущественно тепловых двигателей

Изобретение относится к конструкции роторных двигателей с цилиндрической рабочей камерой и ротором с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, в частности к системам уплотнений этих двигателей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкции узлов роторно-поршневых машин, преимущественно тепловых двигателей

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх