Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение обеспечивает повышение качества регулирования при одновременном упрощении конструкции. Привод содержит сервомотор 9 в виде цилиндра, подключенный через управляющее устройство к источнику энергии, поворотный вал 1, на котором размещены рычаги 2 и 3, соединенные с зубчатыми рейками 4 дозирующих элементов. При этом рычаги 3 жестко соединены с валом 1, а рычаги 2 размещены на валу 1 с возможностью вращения и соединены между собой жесткой планкой 7, которая шарнирно соединена с сервомотором 9, закрепленным на кронштейне 8, жестко связанном с валом 1. Привод прост в конструктивном отношении и позволяет при этом осуществлять регулирование топливоподачи по двум параметрам. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 Р 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг./ (21) 4238011/25-06 (22) 01.04.87 (46) 30.06.90. Бюл, М 24 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта и Дизелестроительный завод им.С.М.Кирова (72) А.В,Линник, А,Э.Симсон, А.П.Курдюков, В.А. Бежан и А.Н. Бауков (53) 621.436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1 183702, кл. F 02 0 17/02, 1983. (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ

НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение обеспечивает повышение качества регулирования при одновремен,, БЫ„, 1574874 А1 ном упрощении конструкции, Привод содержит сервомотор 9 в виде цилиндра, подключенный через управляющее устройство к источнику энергии, поворотный вал 1, на котором размещены рычаги 2 и 3, соединенные с зубчатыми рейками 4 дозирующих элементов. При этом рычаги 3 жестко соединены с валом 1, а рычаги 2 размещены на валу 1 с возможностью вращения и соединены между собой жесткой планкой 7, которая шарнирно соединена с сервомотором 9, закрепленным на кронштейне 8, жестко связанном с валом 1. Привод прост в конструктивном отношении и позволяет при этом осуществлять регулирование топливоподачи по двум параметрам. 2 ил.

1574874

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение качества регулирования при одновременном упрощении конструкции.

На фиг. 1 изображен привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Привод содержит связанный с регулято, ром (не показан) поворотный вал 1, на кото ром размещены рычаги 2 и 3, соединенные !

; с зубчатыми рейками 4, взаимодействующи, ми с зубчатыми секторами 5 плунжеров 6.

Рычаги 2 размещены на поворотном валу 1 с возможностью их вращения относительно последнего и соединены планкой 7, а рычаги 3 жестко соединены с валом, Поворотный вал 1 снабжен жестко связанным с ним кронштейном 8. Привод управления снабжен также сервомотором 9, выполненным, например,.в виде исполнительного цилиндра, корпус которого установлен на кронштейне 8, а поршень 10 подпружинен возвратной пружиной 11 и своим штоком шарнирно соединен с планкой 7, Рабочая полость сервомотора 9 соединена с управляющим устройством 12.

Привод управления топливным насосом работает следующим образом, На малых нагрузках и холостом ходу работы двигателя управляющее устройство

12 включает подачу масла в сервомотор 9.

При этом поршень 10 перемещает планку 7 с рычагами 2 по часовой стрелке в положение, соответствующее полному выключению подачи топлива в ту группу цилиндров, которую обслуживают связанные с рычагами 2 рейки 4. Рычаги 3, которые жестко связаны с валом 1 при этом находятся в положении, которое задается в данный момент регулятором. Двигатель в этом случае продолжает работать с отключенной частью цилиндров, т.е. в более экономном режиме, чем на всех цилиндрах.

При увеличении нагрузки на двигатель управляющее устройство 12 перекрывает подачу масла в рабочую полость сервомотора 9 и сообщает ее со сливной магистралью (не показана). Поршень 10 под действием возвратной пружины 11 перемещается в ющее устройство, поворотный вал, связанный с центробежным регулятором дизеля, и размещенные на поворотном валу рычаги, каждый иэ которых соединен с соответству40 ющей зубчатой рейкой дозирующих элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования при одновременном упрощении конструкции, часть рычагов размещена на поворотном ва45 лу с воэможностью вращения относительно вала и соединена между собой жесткой планкой, поворотный вал снабжен жестко связанным с ним кронштейном, корпус исполнительного цилиндра установлен по50 движно на кронштейне, à его шток шарнирно соединен с планкой.

30 крайнее левое положение и перемещает через планку 7 рычаги 2 в положение, при котором возобновляется топливоподача в отключенную ранее группу цилиндров. При этом значение топливоподачи в эту группу цилиндров оказывается равным значению топливоподачи в неотключаемую группу.

Двигатель начинает работать на всех цилиндрах

Привод управления позволяет осуществлять регулирование топливоподачи одновременно по двум параметрам, т,е. позволяет осуществлять и двухимпульсное регулирование, благодаря тому, что управляющее устройство может осуществлять управление сервомотором 9 и в зависимости от других режимных параметров (давление наддува, температура отработавших газов, параметры окружающей среды и т.д.). При этом регулирование по частоте вращения продолжает осуществлять регулятор.

Таким образом, предложенный привод управления имеет всего один исполнительный сервомотор, что позволяет существенно упростить конструкцию устройства в целом и в состоянии обеспечить регулирование топливоподачи одновременно по нескольким параметрам, т.е. обеспечивается высокое качество регулирования.

Формула изобретения

Приводуправления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания, содержащий исполнительный цилиндр, подключенный к источнику энергии через управля1574874

Вио А

Составитель В.Забегалин

Редактор М.Келемеш Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Заказ 1770 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре, а именно к топливным насосам высокого давления для многоцилиндровых дизелей с отключаемой частью цилиндров на режимах холостого хода и малых нагрузках

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать режимы работы двигателя (Д) путем включения всех цилиндров Д при набросе нагрузки

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх