Способ диагностирования v-образного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

 

Изобретение предназначено для сокращения трудоемкости оценки герметичности камеры сгорания цилиндров. В верхних частях жидкостных рубашек головок каждого ряда цилиндров V-образного двигателя устанавливают прозрачные трубки, заполненные жидкостью, пускают двигатель, регистрируют прорыв газов в трубки по появлению в них пузырьков газа, осуществляют поиск неисправного цилиндра путем поочередного отключения цилиндров до исчезновения пузырьков газа в соответствующей трубке. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ) G 01 M 15/00 ((г 7 f;; "Ъ1Р ь (,"

\"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21) 4363460/25-06

° °

22) 12,01,88

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (46) 30,06.90. Бюл, 9 24 (75 ) В, А, Харитонашв или (53) 62) . 43-001. 5(088. 8) (56) Терских И.П, Диагностика техниче ско го со стояния тр актор он, Hp кут ск, СХИ, 19 75 с, 36 °

I (54 ) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ Ъ-ОБР АЗНОГО ДВИ) АТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО CI ОРА1!ИЯ

С ЖИДКОСТ)ЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение, предназначено для соИзобретение относится к эк силу ат ации и 11ожет быть использовано для диагностирования V-образных ДВС с жидкостным охлаждением, Цель изобретения — сокращение трудоемко сти ди агностирон ания, На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа на двигателе автомобиля КАМАЗ,, Устрой ст ьо содержит дыи г ател ь 1 с водяным коллектором 2, наконечник 3 с прозрачной трубкой 4, установленный в отверстие 5 штатного датчика температуры охлаждающей жидкости ы системе охлаждения, фланец 6 с прозрачной труб кой 7, у ст ановл енный ы ме сто патр-убка 8 отбора охлаждающей жидкости иэ системы охлаждения, Способ осуществляют следующим образом, Прозрачные трубки 4 и 7 устанаылиыают вертикально в верхнюю часть системы охлаждения каждого, ряда цилиндров Ч-образного двигателя. Заливают

„„SU„„ß7ÁÄß А1 кращения трудоемкости оценки герметичности камеры сгорания цилиндров.

В верхних частях жидкостных рубашек головок каждого ряда цилиндров V-образного двигателя устанавливают прозра-1ные трубки, заполненные жидкостью, пуска(вт двигатель, рс гистрирующий про; ыв газов ы трубки по пояыленпю ы

1-п(х пузырьKoн газа, Oсуше c1 вля ют по- . пок неп(.праыного цплин;.сра, тем iiî0 ic Рел1(огО От к".юч !I!IЯ Цили11 iР(11з ЛО

II((! Cз11(111 0111111 и,.- -;Ь(р . к(1 ы г l.1: ». (:оотыет стыующей трубке, ) ил, !

1 1 l! l! 11 )л11лцас. 11 i .!CIAÊ (.:т Ь,до СРСД / ь

0О Ш КПВ а ЫОДЯПОГ0 НаСОСCI il 3 а11У CK (MT ( дниr атель, Пояыление признаков газа в прозрачнь1х трубках 4 и 7 указыыает ряд, ы котором наход1п ся неиспраыны11 цилиндр, Затем поочередно отключают д цилиндры неиспраы110г0 ряда и по Hc. (Е „-1 )Iон СIIНЮ ii ) З ::р(-К (1> ° .. 1 р у б К: I > 1 l Q )

0 неiicпраыно- 1 цнлиыдpе °

Ф о р м у л а и з 0 б р е т е н и я

Способ диагностирования V-образного двигателя внутрепне го сгорания с жидкостным охлаждением путем оценки герметичности камер сгорания цилиндров, включающий отключение приыода нодяного насоса, пуск двигателя и кон— троль прорыва газон из камер сгоранич Ф

ы сосуд, соединен1ь1й с верхней час- ю4ь тью жидкостной рубашки гопоыки цилпндрон, о тли,ч ающий с я тем, что, с целью снижения трудоемкости, в качестве сосуда используют прозрачные трубки, соединенные с жидкостными ру1575083.Ф г

Составитель А, Аристов

Техред М,Ходанич

Корректор М,Максимищинец

Редактор М,Товтин

Закas 1780 Тираж 441 Подписное

ВНИКНИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, l01 бапками головок цилиндров каждого ря— да, а поиск неисправного цилиндра осуществляют путем поочередного их отключения до исчезновения прорыва га.— зов в соответствующей прозрачной трубке.

Способ диагностирования v-образного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением Способ диагностирования v-образного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям машин и может быть использовано при стендовых ускоренных испытаниях турбокомпрессора

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания на надежность и позволяет повысить эффективность испытаний и сократить время их проведения путем приближения условий испытаний к эксплуатационным

Изобретение относится к средствам для испытания регуляторов скорости двигателей транспортных средств, в частности к стендам для исследования регуляторов частотными методами

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для исследования, испытаний и диагностики дизельных двигателей, в частности, при измерении углов опережения начала подачи, впрыска топлива, частоты вращения, для синхронизации электронной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для определения механического КПД двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к авиадвигателестроению и более конкретно к стендам для испытаний газотурбинных двигателей

Изобретение относится к методам определения мощности двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах с гидротрансформатором

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх