Устройство для определения скорости твердых частиц в запыленном потоке

 

Изобретение позволяет повысить точность определения скорости твердых частиц при испытании биротативных турбин путем определения расстояния между пластиной (П) 3 и началом следа износа на П 2. Закрепление П 3 перпендикулярно поверхности диска 1 позволяет отсекать поток после прохождения соплом 4 пластины 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1575084

А1 (gg)g О 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ql

СЛ сР

Q0

4 ь рк

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО. ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4368765/25-06 (22) 15.11,87 (46) 30.06,90. Бюл. 9 24 (71) Ленинградский политехнический институт им, M.È,Калинина (72) С.Н.Шанин, В.А.Рассохин и В,А. Рудинский (53) 629.7,036.3 (088.8) (56) .Олесевич К,В, Износ элементов газовых турбин при работе на твердом топливе. Киев, Машгиз, 1959, с. 142146, 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СКОРОСТИ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ В ЗАПЫЛЕННОМ

ПОТОКЕ (57) Изобретение позволяет повысить точность определения скорости твердых частиц при испытании биротативных турбин путем определения расстояния между пластиной (П) 3 и началом следа износа на П 2. Закрепление П 3 перпендикулярно поверхности диска 1 позволяет отсекать поток после прохождения соплом 4 пластины 3, 2 ил, 1575084

Изобретение относится к экспериментальной газовой динамике и, в частности к исследованию двухфазных пото1

Ф

1сов ..

Цель изобретения — повышение точности при испытании биротативных турбин.

На фиг, 1 представлена схема устройства; на фиг, 2 — сечение А-А на

; фиг, 1, Устройство содержит диск 1 с ус( тановленными на нем двумя пластинами 2 и 3, Плоскость пластины .2 параллельная плоскости диска 1, а плоскость пластины 3 перпендикулярна плоскости диска l. Диск 1 устанавливается за

; срезом сопла 4 перпендикулярно с си, нр ащения турбин 5, Устройство р аботает следующим об:: разом, После вылета твердых частиц из косого среза сопла 4, вращающегося со скоростью U под углом к плоскости вращения турбины 5 в абсолютной сис- 25 теме координат и под углом р 4, н относительной попадают на пластину 2, причем пластина 3, отсекающая часть потока с частицами, и играет роль экрана, в отсутствии которого на пластине 2 появляется сплошной отпечаток износа и определение скорости частиц не представляется возможным. P аз меры пластины 2 и 3, а также взаимное их расположение подбираются в зависимости от характеристик исследуемого соп35 ла биротативной турбины, Исследуемое сопло 4, вращающееся с окружной скоростью U=150 м/с, имело следующие параметры: средний диаметр 0«=254 мм, „ наружный диаметр D„=264 мм, Плоскость вращения турбины 5 параллельна плоскости диска 1, который установлен та" ким образом, что осевой зазор /между срезом сопла 4 и диском 1 равен

0,5 мм. Расстояние Ь от пластины 2 до ближней к срезу сопла 4 кромке д ска равно 20 мм. Для лучшей визуализации отпечатка износа на пластину 2 наносится спой черного лакового покрытия„ М S0

Р а счет" скорости твердых частиц поясняется фиг, 1, При построении треугольников скоростей движения твердых частиц в масштабе С „=1 (м/с) мм, 2 1с2. получается

С

2Wz Ь

-sin4 1„

Cqq где

C2k СыР п W«э п 2 откуда

У

Сгъ

21, sinp а +Ь

Путем тригонометрических преобразований получаетая

U г1, Ф а с О э — --- s in p 2

/2k Ь 2 где W — - величина скорости частиц в относительной системе координат; С величина скорости частиц в абсолютной системе координат, а — расстояние от пластины 3 до области износа на пластине 2, индекс k относится к параметрам частиц, индекс z определяет проекции векторных величин на ось QZ индекс 2 определяет параметры за соплом 4.

Угол выхода потока (., а следоваъ ° тельно, и угол р равняется 7 ° Расстояние от пластины 3 до начала области износа для частиц диаметром Й =%

=0,05 мм равнялось a=456 мм, . Таким Образом, 150 м/с — 209,9 м/с. р45 6 . о сов 7 -- - sin 7

На фиг. 2 приведен вид пластины 2 после воздействия на -нее потока с твердыми частицамй, Более темная часть пластины - область, избежавшая взаимодействие с частицами (сохранилось лаковое покрытие), более светлая часть— область эрозионного износа, по расстоянию до которой определяется ско— рость частиц, Использование изобретения позволяет определить скорость твердых частиц в широких диапазонах д сперсности, скоростей вращения турбины и углов выхода рабочего тела с учетом инерционных сил, формул а изобретения

Устройство для определения скорости твердых частиц в запыленном потоке, содержащее диск с установленными на нем двумя пластинами, плоскость одной из которых. параллельна плоскости диска, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности при испытании биротативных турбин, плоскость второй пластины перпендикулярна плоско сти диск а.

) 5 75084

Составитель A. Золотов

Техред M.Õoäàíè÷

Редактор M.Toûòèí

Корректор М. С амбор ск ая

Заказ 1780 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для определения скорости твердых частиц в запыленном потоке Устройство для определения скорости твердых частиц в запыленном потоке Устройство для определения скорости твердых частиц в запыленном потоке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям машин и может быть использовано при стендовых ускоренных испытаниях турбокомпрессора

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания на надежность и позволяет повысить эффективность испытаний и сократить время их проведения путем приближения условий испытаний к эксплуатационным

Изобретение относится к средствам для испытания регуляторов скорости двигателей транспортных средств, в частности к стендам для исследования регуляторов частотными методами

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для исследования, испытаний и диагностики дизельных двигателей, в частности, при измерении углов опережения начала подачи, впрыска топлива, частоты вращения, для синхронизации электронной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для определения механического КПД двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к авиадвигателестроению и более конкретно к стендам для испытаний газотурбинных двигателей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх