Кузов машины для внесения удобрений

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости переоборудования машины для внесения удобрений в транспортное средство путем унификации надставного и заднего бортов. Монтаж надставного и заднего бортов производят посредством элемента 6, выполненного в виде коробчатого корпуса, к которому прикреплены клиновые детали с боковых сторон и снизу и ушко. Боковые борта 2 имеют клиновые скобы и клинья. Унифицированный борт снабжен кронштейном с клином 14 и кронштейном 15 с пальцем. Для предотвращения выпадения груза во время транспортирования на боковых бортах с помощью стойки установлен крюк запорный, имеющий скос, соответствующий клину 14 унифицированного борта. При монтаже унифицированного борта в качестве надставного его монтируют над передним бортом и используют боковые клиновые детали, соответственно взаимодействующие со скобой и клином 14. При монтаже борта в качестве заднего используют нижние клиновые поверхности детали и впадины ушка, соответственно взаимодействующие с клиньями и с пальцем кронштейна 15, и скос крюка взаимодействует с клином 14. При этом разбрасывающее средство демонтируется и машина является транспортным средством. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1575994

А3 (51) 5 А О1 С 15/00, В 62 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4429408/30-15 (22) 23.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Могилевский завод сельскохозяйственного машиностроения «Могилевсельмаш» (72) П. В. Ворошень и В. A. Соларев (53) 631.333.5 (088.8) (56) Машина для внесения твердых органических удобрений ПРТ-10-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Минск: Полымя, 1986, с. 5. (54) КУЗОВ МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ

УДОБРЕНИЙ (57) Изобретение етносится к сельскому хозяйству. Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости переоборудования машины для внесения удобрений в транспортное средство путем унификации надставного и заднего бортов. Монтаж надставного и заднего бортов производят посредством элемента 6, выполненного в виде коробчатого корпуса, к которому прикреплены клиновые детали с боковых сторон и снизу и ушко. Боковые борта 2 имеют клиновые скобы и клинья. Унифицированный борт снабжен кронштейном с клином 14 и кронштейном 15 с пальцем.

Для предотвращения выпадения груза во время транспортирования на боковых бортах с помощью стойки установлен крюк за пор ный, и меющий скос, соответствующий клину 14 унифицированного борта. При монтаже унифицированного борта в качестве яадста нного его монтируют над передним бортом и используют боковые клиновые детали; соответственно взаимодействующие со скобой и клином 14. При монтаже борта в качестве заднего используют нижние клиновые поверхности детали и впадины ушка, соответственно взаимодействующие с клиньями и с пальцем кронштейна

15, и скос крюка взаимодействует с клином 14. При этом разбрасывающее средство демонтируется и машина является транспортным средством. 12 ил.

1575994

Изобретение относится к сельскохозяйст«енному машиностроению, а именно к мафина м для внесения твердых органических удобрений.

Цель изобретения — снижение материалоемкости путем унификации надставного и заднего бортов и трудоемкости переоборудо«ания машины для внесения удобрений

« транспортное средство.

На фиг. 1 схематично изображен кузов машины для внесения удобрений, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — кузов машины для внесения удобрений в качестве транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — промежуточный элемент, вид сбоку; на фиг. 6— узел 1 на фиг. 1 (крепление борта с помощью промежуточного элемента); на фиг. 7Вид В на фиг. 6; на фиг. 8 — узел II на фиг. 3 (крепление борта); на фиг. 9 — вид Г на фиг. 8; на фиг. 10 — узел III на фиг. 3 (крепление борта с помощью промежуточного элемента); на фиг. 11 — вид Д на фиг. 10; на фиг. 12 — промежуточный элемент, вид в плане.

Кузов машины для внесения удобрений состоит из платформы 1 с закрепленными на ней боковыми бортами 2 и передним бортом 3, устройства 4 для разбрасывания удобрений, закрепленного на боковых бортах 2, унифицированного борта 5, промежуточного элемента 6, который состоит нз корпуса, к которому прикреплены с боковых сторон и снизу детали 7 — 9 с клиновыми поверхностями, а с верхней стороны — ушко 10.

При этом боковые борта 2 имеют клиновые скобы 11 и клинья 12, а унифицирова нный борт 5 снабжен кронштей:нами 13, клином 14 и кронштейнами 15 с пальцем 16. Для предотвращения выпадения груза во время транспортирования на боковых бортах 2 с помощью стойки 17 установлен запорный крюк 18, установленный с возможностью поступательного движения относительно стойки 17 и вращательного движения вокруг своей оси. Скос крюка 18 соответствует клину 14 унифицированного борта 5.

При монтаже борта 5 в качестве надставного его монтируют над передним бортом 3 и используют детали 7 и 8 с клиновыми поверхностями, соответственно взаимодейс-,вующие с клиновой скобой 11 борта 2 и с клином 14 борта 5. Унифицированный борт 5 опирается на боковой борт 2 кронштейнами 13. При этом машина служит для внесения удобрений, а устройство 4 смонтировано в задней части платформы 1.

При монтаже борта 5 в качестве заднего используют клиновые поверхности деталей 9 и впадину ушка 10, соответственно взаимодействующие с клиньями 12 борта 2 и с пальцем 16 кронштейнов 15, а также скос крюка 17, взаимодействующий с клином 14 борта 5.

При этом разбрасывающее устройство

4 демонтируется и машина является транспортным средством.

Формула изобретения

Кузов машины для внесения удобрений, содержа щий платформу с закрепленными на ней бортами и установленный над передним бортом надставной борт, устройство для разбрасывания удобрений, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости переоборудования машины для внесения удобрений в транспортное средство путем унификации заднего и надставного бортов, он снабжен промежуточными элементами, каждый

30 из которых выполнен в виде корпуса с закрепленными на нем с боковых сторон и снизу клиновыми деталями, а с верхней стороны закреплено ушко, на заднем борту закреплены кронштейны для опоры их на боковых бортах и клинья для соеди35 нения их с боковыми клиновыми деталями промежуточного элемента, на боковых бортах в передней части закреплены клиновые скобы для сопряжения их с боковыми клиновыми деталями промежуточного

4 элемента, при этом на заднем борту закреплены пальцы для размещения их в ушках промежуточного элемента, причем на боковых бортах сзади закреплены для соединения с нижними клиновыми деталями промежуточного элемента клинья в виде крюка со скосом для соединения его с клином заднего борта.

1575994 фиг. У

1575994

Вагаб

Фиг. Ф

Фиг. 6

1575994

Фиг. 8 фиг. 10

1575994

ВидА

Фиг. 12

Cоста вител ь А. Кал но 1 пик

Редан Ор С. I I(. ;i рь <,.i:.,, з. Кравчук Корректор Л. Патаи

Заказ !802 и раж 505 Подписное

ВНИИПИ ГосударствеHHoI комитета lio изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС!

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кузов машины для внесения удобрений Кузов машины для внесения удобрений Кузов машины для внесения удобрений Кузов машины для внесения удобрений Кузов машины для внесения удобрений Кузов машины для внесения удобрений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в конструкциях прицепов и полуприцепов, агрегатируемых с колесными тракторами

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к рамам транспортных средств, преимущественно к рамам легковых автомобилей с поперечно расположенным двигателем

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам полурам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тракторным полуприцепам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в устройстве рамы транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к полуприцепам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к системам пассивной безопасности многоместных пассажирских транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам крепления подвесок транспортных средств, преимущественно полуприцепов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к разбрасывателям жидких комплексных удобрений (ЖКУ)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортерам разбрасывателей удобрений, и может использоваться в разбрасывателях твердых органических удобрений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к винтовым распределителям сыпучих материалов (СМ)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и служит цели расширения функциональных возможностей сеялки путем регулирования нормы высева

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено в сеялках для равномерного распределения семян

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам
Наверх