Устройство для контроля ламп светофора

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для контроля состояния переездного светофора. Цель изобретения - повышение надежности. При открытом переезде размыкающими контактами 28-31 реле извещения одни обмотки сигнальных трансформаторов 6-9 включаются по схеме моста, в одну диагональ которого переключающими контактами 22, 23 реле извещения и размыкающими контактами 20, 21 реле контроля питателя включен источник 1 питания, а в другую замыкающими контактами 28-31 реле извещения - контрольное реле 27. При перегорании любой из ламп 33-36 переездного светофора ток в первичной обмотке одного из сигнальных трансформаторов 6-9 перегоревшей лампы уменьшается, что приводит к возбуждению контрольного реле 27. 1 ил.

ссиоз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 В 61 L 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный нОмитет пО иЗОБРетениям и ОткРытиям пРи гкнт сссР

1 (21) 4416895/27-11 (22) 18.03.88 (46) 07.07.90. Бюл. N 25 (71) Государственный проектный институт "Южгипрошахт" (72) М.П.Козинцев, Ю.М.Козинцев и А.С.Карлюка (53) 656.746.53 (088.8) (56) Методические указания по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте МПС СССР. — Л.: Гипротранссигналсвязь, лист 4, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛАМП

СВЕТОФОРА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и теЛемеханике, а именно к устройствам для контроля

2 состояния переездного светофора, Цель изобретения — повышение надежности.

При открытом переезде размыкающими контактами 28-31 реле извещения одни обмотки сигнальных трансформаторов

6-9 включаются по схеме моста, в одну диагональ которого переключающими контактами 22, 23 реле извещения и размыкаюшими контактами 20, 21 реле контроля питателя включен источник 1 питания, а в другую замыкающими контактами 28-31 реле извещения — контрольное реле 27. При перегорании любой из ламп 33-36 переездного светофора ток в первичной обмотке одного из сигнальных трансформаторов 6-9 перегоревшей лампы уменьшается, что приводит к возбуждению контрольного реле 27. 1 ил.

Ю7

1576393

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для контроля состояния переднего светофора.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит источник 1 10 питания, огневые реле 2-5,реле извещения, мигания ламп светофора, контроля мигания (сами реле не показаны), сигнальные трансформаторы 6-9, одна иэ обмоток которых по жилам 10-13 ка- 15 беля через одни из размыкающих контактов 14-.17 реле извещения и соответствующие обмотки реле 2-5 подклю- чены к одному из полюсов источника 1, а другими выводами по жилам 18 и 19 2р кабеля через соответствующие размыкающие контакты 20 и 21. реле контроля мигания, переключающие контакты

22 и 23 реле извещения, параллельно которым включен переключающий кон- 25 такт 24 реле мигания, а размыкающий контакт 25 реле извещения — к другому прлюсу источника 1 питания.

В цепь питания включен регулирующий резистор 26. Устройство имеет контрольное реле 27, обмотка которого через соответствующие замыкающие контакты 28-31 реле извещения и дополнительный резистор 32 подключена к соответствующим жилам 10-13 кабеля.

К другим обмоткам сигнальных трансформаторов 6-9 подключены соответствующие лампы 33-36.переездных светофоров 37 и 38.

Ф

Устройство работает следующим образом.

При открытом переезде размыкающими контактами 26-31 реле извещения одни обмотки сигнальных трансформаторов 6-9 включаются по схеме моста. 45 ,При этом к одной иэ диагоналей моста переключающими контактами 22 и 23 реле извещения и размыкающими контактами 20 и 21 реле контроля мигания подключено переменное напряжение, а к другой — контрольное реле 27.

При открытом переезде каждая иэ первичных обмоток сигнальных трансформаторов, включенных по мостовой схеме,. обтекается током. Величина этого тока в зависимости от удаленности переездных светофоров выби- . рается резистором 26 достаточно малой для обеспечения наКала ламп 3336, включенных в другие первичные обмотки сигнальных трансформаторов 6-9.

Сопротивление каждого плеча моста складывается из сопротивлений первичной обмотки сигнального трансформатора и жилы кабеля.

Так как лампы 33-36 переездных светофоров и сигнальные трансформаторы 6-9 однотипны, а расстояния от поста управления до каждого иэ переездных светофоров 37 и 38 одинаковы, т.е. сопротивления жил 10-13 питающего кабеля равны между собой, токи первичных обмоток сигнальных трансформаторов также равны.

Таким образом, когда лампы 33-36 переездных светофоров обтекаются током вторичной обмотки сигнальных трансформаторов мост находится в состоянии равновесия. Контрольное реле 27 не получает питание, так как потенциалы Hà его обмотках равны между собой.

При перегорании любой из ламп 3.=

36 переездного светофора ток в первичной обмотке сигнального трансформатора перегоревшей лампы уменьшается и становится равным току холостого хода, что приводит к нарушению равновесия моста и возбуждению контрольного реле 27. Смежные плечи моста по отношению к контрольному реле включены так, что при перегорании любой лампы одного переездного светофора реле 24 получает питание одной полярности, а при перегоранин любой лампы другого переездного светофора реле 24 получает питание противоположной полярности.

Для установки моста в состояние равновесия при значительных разбросах параметров сигнальных трансформаторов и ламп переездных светофоров предусмотрен резистор 32, Формула изобретения

Устройство для контроля ламп светофора, содержащее источник питания, огневые реле, реле извещения, мигания ламп светофора, контроля мигания и сигнальные трансформаторы, одни из обмоток которых одними из своих выводов через одни из размыкающих KQH— тактов реле извещения и обмотки огнеBblx реле подключены к одному иэ полю- сов источника питания, а другими выСоставитель С.Шурыгин

Редактор А.Шандор Техред М.Дидык

Корректор Э.Лончакова

Заказ 1821 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,!01

5 1 водами через другой размыкающий контакт реле извещения и соединенные между собой параллельно переключающий контакт реле мигания и размыкающие контакты реле контроля миганияк другому полюсу источника питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно

57á393 6 снабжено контрольным реле„ обмотка которого через замыкающие контакты реле извещения подключена к одним

5 из выводов упомянутых обмоток сигнальных трансформаторов, а в цепь размыкающих контактов реле контроля питания включены переключающие контакты реле извещения.

Устройство для контроля ламп светофора Устройство для контроля ламп светофора Устройство для контроля ламп светофора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоблокировки и электрической централизации с местным питанием двухнитевых ламп светофоров

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления сигналами на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к электрическим схемам управления светофорами железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов
Наверх