Спускоподъемное устройство

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение массогабаритных характеристик. Устройство содержит поворотные консоли 1, 2, шарнирно установленные на стойках 5, 6 палубы и имеющие направляющие в виде паза и упора 9. Оголовки 11, 12 стоек снабжены каретками 17, 18, связанными с трособлочными проводками, которые перекинуты через блоки 10 консолей, и соединенными друг с другом балкой 21. Каретки 17, 18 при повернутых за борт консолях могут выдвигаться по ним до упоров 9 для спуска за борт спасательного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (51)5 В 63 В 23 18, 27 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Рие. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗ06РЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4609047/40-11 (22) 28.11.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (72) Г. П. Гаврилов и Т. А. Одинцова (53) 629.125.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 500115, кл. В 63 В 23/04, 1973. (54) СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Цель изобретения — упроSU 1576414 А 1

2 щение конструкции и снижение массогаба ритных характеристик. Устройство содержит поворотные консоли 1,2. шарнирно установленные на стойках 5,6 палубы и имеющие направляющие в виде паза и упора 9. Оголовки 1!,12 стоек снабжены каретками

17,18, связанными с трособлочными про. водками, которые перекинуты через блоки

10 консолей, и соединенными друг с другом балкой 21. Каретки 17, !8 при повернутых за борт консолях могут выдвигаться по ним до упоров 9 для спуска за борт спасательного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1576414

Изобретение Относится к судостроению, преимущественно к спускоподъемным устройствам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение массогабаритных характеристикк.

На фиг. 1 показано спускоподъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с борта; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — трособлочная,роводка.

Спускоподъемное устройство состоит из двух tloBopoTHh!x консолей l и 2, смонтированных с помощью шарниров 3 и 4 на стойках

5 и 6, закрепленных на палубе 7 судна. ПовоОотные консоли 1 и 2 выполнены в виде балки

J коробчатого сечения с продольными по всеи длине балки направляющими, например, верх. пим пазом 8 и упором 9 с блоком 10 на ".îíöå.

Оголовки 11 и 2 (фиг. 2) стоек 5 и 6 снабжены упорами 13 и 14 для консолей l и 2, находящихся в положении за бортом. Оголовки 11 и 12 имеют коробчатое сечение, аналогичное сечению консолей 1 и 2.

Б оголовках размещены подвижные от трособлочных проводок 15 и 16 (фиг. 4) каретки 17 и 18, соедиченпые между собой при помощи шарниров 19 и 20 поперечной трубчатой балкой 21 (фиг. 2 и 3). Шарниры

3 и 4 говоротных консолей выполнены так, что консоли поворачива .отея только на

90 . В конечном положении — консоли за бортом, торцы оголовков !1 и 12, имеющие направляющие (нс обозначены} конта ктипуют с торцами консолей 1 и 2, при этом ко:-! соли входят в контакт с упорами 13 и 14.

Поворот консолей из положения по-походному в рабочее производится рукоятками

22 и 23. Длины оголовкой 11 и 12 выбраны так, что в них размегцаются только каретки

17 и 18. Стойки 5 и 6 взарены в фальшборт 24 и палубу 7 судна. Между стойками

Г располагается откыдываK»Uaяся часть 2,> фал ьш борта.

В положении по-походному поворотные консоли поворачиваются навстречу друг другу и располагаются вдоль борта и раскрепляются талрепами 26 к Обухам 27, приваренным к балке 21. На балке 21 смонтированы блоки 28 для трособлочных проводок

?9 и 30, предназначенные для спуска-подъема спасательного устройства 31. Приводом перемещения кареток 17 и 18 служит лебедка 32, а приводом спуска — -подъема спасательного устройства — лебедка 33. Обводные блоки 34 трособлочных проводок !5 и:6 ! и и 29 H 30 смонтированы на кронштейнах

35 и 36, а лебедки 32 и 33 — - на кронштейне 37.

Спускоподьемное устройство используется по назначению по следующей схеме.

В положении по-походному устройство скомпоновано так, что каретки 17 и l8, соединсн ы между собой шарнирно балхои ?1, расположены в оголовках 11 и !2 стоек 5 и 6. Поворотные консоли 1 и 2 на шарнирах

3 и 4 развернуты вдоль борта навстречу друг другу, при этом консоли 1 и 2 раскреплены между собой талрепами 26. Откидывающаяся часть 25 фальшборта 24 поднята и вместе с фальшбортом судна представляет собой единое целое. Спасательное устройство 31 хранится в сложенном положении у стенки надстройки (не показано).

Компоновка спускоподъемного устройства по-походному наиболее рациональна, так как устройство практически че занимает места на палубе 7 судна. Стойки 5 и 6 вварены в фальшборт 24, а оголовки 11 и 12 с каретками и консолями находятся в верхней части

15 стоек.

Приведение устройства в рабочее положение занимает мало времени и может быть проведено одним матросом. Для этого необходимо провести следующие операции.

Отдать талрепы крепления поворотных консолей и 2 к балке 21 и закрепить их на обухах 27. приваренных к балке 21, освобождая тем самым поворотные консоли

1 и 2. Рукоятками 22 и 23 проводят поворот консолей на 90 в положение за борт, 25 при этом торцы консолей контактируют с торцами оголовков ll и 12 и консоли ðàñполагаются на упорах 13 и 14.

Лебедкой 32 с помощью трособлочных ,*.",îHîäîê 15 и 16, заведенных на блоки !

0 и 34, проводят перемещение кареток 17 и 18, соединенных между собой балкой

21, из оголовков 11 и 12 стоек до упоров

9 поворотных консолей 1 и 2, при этом шар„у ниры 19 и 20, посредством которых соединяются каретки 17 и 18 с балкой 21, переме35 щаются по лазам 8 поворотных консолеи.

Шарнирное соединение кареток 17 и 18 с бал oA 21 и поворотных консолей 1 и g со стойками 5 и 6 позволяют компенсировать неравномерность передвижения кареток 17

40 и 8, вызванное различной длиной трособлочных проводок.

Каретки 17 и 18 перемещаются по консолям до упоров 9. В этом положении троса надраиваются и образуется замкнутая сама на себя прямоугольного вида система рычагов, состоящая из поворотных консолей, балки и стоек. Шарниры 3 и 4 консолей

29 и 20 кареток в этом положении представляют собой жесткую систему, противостоящую динамическим условиям, вызванным качкой судна. Спускоподъемное устройство подготовлено к навешиванию спасательного устройства 31, которое одним концомкрепится в откидной части 25 фальшборта

24, а другим — к трособлочным проводкам

29 и 30. Откидная часть фальшборта переводится в положение за борт и, потравливая лебедкой ЗЗ трособлочные проводки

29 и 30, спасательное устройство опускается за борт, 1576414

Формула изобретения

1. Спускоподъемное устройство, содержащее две поворотные консоли, шарнирно смонтированные на стойках, установленных на палубе, поперечную балку и троеоблочную проводку с приводной лебедкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения массогабаритных характеристик, оно снабжено блоками и упорами, смонтированными на концах упомянутых консолей, направляющими, расположенными на верхних частях консолей, дополнитель. ными направляющими, установленными на указанных стойках с возможностью сопряжения с направляющими консолей, и каретками, каждая из которых установлена на соответствующей дополнительной направляющей с возможностью перемещения по ней и соответствующей направляющей консоли и связана с трособлочной проводкой, огибающей блок на конце соответствующей консоли, а указанная поперечная балка своими концами закреплена на каретках, при этом оси шарниров крепления указа нных консолей расположены верти10 кально.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поперечная балка закреплена на каретках шарнирно и снабжена обухами для крепления указанных консолей и дополнительными блоками, в которые запасована указанная тросовая проводка.

1576414

1576414

Составитель И. Терехов

Редактор А. Шандор Техред A. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 1823 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Спускоподъемное устройство Спускоподъемное устройство Спускоподъемное устройство Спускоподъемное устройство Спускоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым спусколодъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам со стрелой, используемым на судне

Изобретение относится к компенсирующему смещение устройству (1) для уравновешивания несущей рамы на судне при локальном движении воды. Устройство включает в себя несущую раму (2), исполнительную систему (4, 5, 6), выполненную с возможностью перемещения несущей рамы (2) вдоль z-оси и поворота несущей рамы вокруг x-оси и y-оси, при этом x-ось, y-ось и z-ось образуют воображаемый набор ортогональных осей, причем z-ось простирается вертикально, систему (8) датчиков для измерения поступательного движения судна вдоль z-оси, вращательного движения вокруг х-оси и вращательного движения вокруг y-оси, управляющую систему (9), генерирующую управляющие сигналы для приведения в действие исполнительной системы в ответ на указанные сигналы датчиков. Исполнительная система включает в себя по меньшей мере три блока цилиндров-поршней, каждый из которых имеет продольную ось (14), причем данные продольные оси взаимно параллельны в положении механического равновесия. Каждый блок цилиндр-поршень имеет верхнюю опору (15) для поддержки несущей рамы на указанном блоке цилиндр-поршень и нижнюю опору (16) для поддержки указанного блока цилиндр-поршень на основании. Верхняя опора и/или нижняя опора обеспечивает возможность вращательного движения. Упругая система генерирует упругие противодействующие силы при нарушении указанного положения механического равновесия, причем данные противодействующие силы противодействуют нарушению указанного положения механического равновесия. Обеспечивается компенсирующее смещение устройства для уравновешивания несущей рамы на судне при локальном движении воды. 4 н. и 35 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к судостроению , в частности к спускоподьемному устройству (СПУ) для буксировки подводных антенн, подводных магнитометров и других моделей
Наверх