Уширитель колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам повышения проходимости транспортных средств по внедорожных условиях. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем упрощения монтажа и повышения равномерности распределения нагрузки между уширителем и колесом. Это достигается упругой связью уширителя с шиной. Уширитель содержит обод 1, и устройство для его крепления на шине 2 пневматического колеса, выполненное в виде равномерно распределенных по окружности коленчатых стержней 3, кронштейны 10 которых расположены по обе стороны шины. Ось 7 в виде центрального ходового винта связана тягами 5 со стержнями 3 и позволяет фиксировать их в прижатом состоятии. 1 ил.

ссюз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 В 15/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fla ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ при гкнт сссР (21) 4363455/31-11 (22) 13.01.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) П. В. Зеленый, С. Ф. Опейко, В. П. Бойков и И. В. Козловский (53) 629.! 1.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 537854, кл. В 60 В 15/26, 1975. (54) УШИРИТЕЛЬ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам повышения проходимости транспортных

„„SU„„1579795

2 средств во в недо рожны х ус лови я х. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем упрощения монтажа и повышения равномерности распределения нагрузки между уширителем и колесом. Это достигается упругой связью уширителя с шиной. Уширитель содержит обод

1 и устройство для его крепления на шине 2 пневматического колеса, выполненное в виде равномерно распределенных по окружности коленчатых стержней 3, кронштейны IO которых расположены по обе стороны шины.

Ocr 7 в виде центрального ходового винта связана тягами 5 со стержнями 3 и позволяет фиксировать их в прижатом состоянии. 1 ил.

1579795

Фо рм ула из о 6ретеяия (.оставитеа:. А.,1енисов

Редактор А. Шандор Техpcji, А, Краи" уK ((оовектсо Р(. уу ска

Заказ 1985 Тираж 422 Г)однисное

ВИИИПИ Государственного кох)итста по изобретс:инк) и открв)тини ири ГК(. Г (:(СР ! 13035, Москва, Ж - 85, !ау )ocка . нпо., и. 45

Производ«твеншо-изда)е.и;ский K(у)бииат «1(ате:.: >, . Уягооод, усек (а "арина. 191

Изобретение относится к движи гелям транспортных средств, а именно к устройствам повышения проходимости транспортных средств во внедорожных условиях.

Цель изобретения — расширение эксплу, атационных возможностей путем упрощения, монтажа и повышение равномерности распределения нагрузки между колесом и уширителем. ф,, э

На чертеже изображен уширитель колеса транспортного средФгв(.

10 а г а

Уширитель включает в себя решетчатый обод 1, закрепленный на шине 2 колеса, и устройство крепления к колесу,. содер), жащее, коленчатые стержни 3, одни ветви

) которых установлены в цилиндрических втулках 4, равномерно распределенных по ободу 1 параллельно центральной оси симметрии колеса, и соединены тягамп 5 с лепестками б звездообразной шайбы, закрепленной неподвижно в осевом направлении на конце оси ?, выполненной в виде:<одового винта, который установлен с возможностью осевого перемещения в ступице 8, выполненной в виде резьбовой втулки, жестко связанной с ободом 1 при помощи спиц 9. Для крепления уширителя на шине 2 колеса на коленчатых стержнях 3 установлены кронштейны 10. Для рсгулирозаНИЯ РаССтОЯНИЯ МЕЖДУ НИМИ УСтаè-,âг(Иваются проставочные втулки 11. Положение кронштейнов 10 может фиксироваться гайкой или шплинтом (не показаны).

Установка уширителя производится в следующей последовательности. Вращением оси

7 коленчатые стержни 3 устанавлива)отся в положение, обеспечивающее охват ими шины 2 колеса. Кронштейны 10, находящиеся на концах указа нных стеруя пей-:, снимаются. После этого уширитель устанавливается на шине 2 так, чтобы поперечные плоскости колес (основного и уширителя) были параллельны. Снятые кронштейны 10 устанавливаются на свои места и фиксируются. После этого производится затяжка оси 7 центрального ходового винта, который прижимает кронштейны 10 и стержни 3 к шине.

Для более надежного монтажа уширителя целесообразно использовать систему регулирования давления воздуха в шине. При снижении давления воздуха улучшаются условия монтажа и шина становится более эластичной. После завершения монтажа дополнительного колеса давление воздуха в шине повышается, что повышает надежность крепления.

Уширитель колеса транспортного средства, содержа ций обод, связанный спицами со ступицей, ось и устройство крепления к колесу, отлича оа4ийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем упрощения монтажа и повышения равномерности распределения на грузки между колесом и уширителем, ступица выполнена в виде резьбовой втулки, а ось — в виде ходового винта, на конце которого закреплена с возможностью вращения звездообразна -::))àéîà, лучи которой шарнирно связаны с одними концами тяг, ус-,рсйстзо крепления выполнено в виде по меньшей мере трех коленчатых стержней, одни ветви которых размещены в цилиндрических втулках, которые распределены равномерно по периметру обода и жестко закреплены вдоль его образующей на расстоянии, больи(ем пятна контакта шины, на других ве-;вях смов-".-) рова ны с зозмож.) остью изменения расстояния между ними кронштейны для охвата шины, а колено каждого стержня шарнирно связано с другими концами указанных тяг.

Уширитель колеса транспортного средства Уширитель колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приспособлениям для колес, снабженным средствами увеличения силы сцепления с вязким грунтом

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления шин с поверхностью качения

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сельскохозяйственных работ

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным слабонесущим грунтам в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортным средствам с пневматическими шинами и может быть применима при движении по скользкой поверхности, например по льду

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес на ступицы переднего моста полноприводного трактора типа «МТЗ» для увеличения контактной поверхности и снижения удельного давления на грунт в целях повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв
Наверх