Шагающее колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к движителям повышенной проходимости. Цель изобретения - упрощение конструкции. Колесо состоит из ступицы 2, вращающейся вокруг неподвижной обоймы 3, и кривошипно-шатунных механизмов с опорными башмаками 7, равномерно установленных на ступице 2. Каждый механизм состоит из шатуна 5, шарниром 6 связанного со ступицей 2, и качалки 8. Качалки всех механизмов шарнирно присоединены к оси 11, жестко связанной с неподвижной обоймой 3. Вращение ступицы 2 может быть осуществлено любым способом, например с помощью торцовых зубьев 4. При вращении ступицы 2 все механизмы последовательно совершают движение башмаков 7 по замкнутой траектории. Причем подбором соотношения элементов достигается наличие приближенно-прямолилейных участков, которые начинаются при встрече башмаков с опорной поверхностью грунта 13. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1579796 A 1 (51)5 В 60 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБЬЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4349995/27-11 (22) 25.11.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) Г. П. Павлов (53) 629.113.012.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 846316, кл. В 60 В 19/00, 1979. (54) ШАГАЮЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к движителям повышенной проходимости. Цель изобретения — упрощение конструкции. Колесо состоит из ступицы 2, вращающейся вокруг неподвижной обоймы 3, и кривошипно-шатунных механизмов с опорными башмаками

7, равномерно установленных на ступице 2.

Каждый механизм состоит из шатуна 5, шарниром 6 связанного со ступицей 2, и качалки 8. Качалки всех механизмов шарнирно присоединены к оси 11, жестко связанной с неподвижной обоймой 3. Вращение ступицы

2 может быть осуществлено лтобым способом, »avpèìåð с помощью торцовых зубьев

4. При вращении ступицы 2 все механизмы последовательно совершают движение башмаков 7 по замкнутой траектории.

Причем подбором соотношения элементов достигается наличие приближенно-прямолинейных участков, которые начинаются при встре .е багцмаков с опорной поверхностью грунта 13. 2 ил.

1579796

AU ВС

0,9

1

1

0,0975

2,62

0,686

0,65

0,68

0,71

0,68

0,68

0,722

1,6-3,0

2,0-3 5

2,3-3,8

4,8 — 6,2

2,7-4,1

1,9-3,6

6,5-10,5

1

1

0,975

0 75

Изобретение относится к движителям поышенной проходимости, которые могут быть спользованы для перемещения транспортных средств в условиях пересеченной местности.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано шагающее колесо, аксонометрия; на фиг. 2 — кинематичесКая схема с траекторией концов шатунов.

Шагающее колесо содержит корпус 1, а котором с возможностью вращения усановлена ступица 2. Последняя, например, оворотно установлена на жестко соедиенной с корпусом 1 обойме 3 и приводится в движение торцовыми зубьями 4. На ступице 2 равномерно по окружности ус(АВ сд

Наименьшее количество кривошипно-шатунных механизмов, обеспечивающих отсутствие вертикальных колебаний корпуса, 6пределяется длиной прямолинейного участка траектории 12.

При вращении ступицы 2 опорные башмаки 7 совершают замкнутую траекторию

12 и на приблизительно прямолинейном участке последовательно встречаются с грунтом 13, перенося корпус в ту или иную сторону, зависящую от направления вращения. Предлагаемое колесо можно использовать и в качестве ведомого, тогда привод вращения ступицы 2 отключают, Формула изобретения

Шагающее колесо транспортного средства, содержащее корпус и ступицу с равтановлены плоские четырехзвенные кривошипно-шатунные механизмы. Шатуны 5 этих механизмов шарнирами 6 присоединены к ступице 2, к свободным концам шатунов

5 шарнирно присоединены опорные башмаки

7, которые могут быть эластичными, а качалки 8 одними концами шарнирами 9 соединены с шатунами 5, а другими шарнирами 10 — с осью 11, жестко прикрепленной к корпусу 1 в точке, которая лежит внутри окружности вращения шарниров 6.

Соотношения длин элементов кривошипношатунных механизмов, обеспечивающих приблизительно-прямолинейную траекторию 12 на участке опоры башмаков 7 на грунт 13, 16 подбирается на основании графического (или иного) анализа механизма. Например, возможны следующие соотношения:

30 номерно расположенными по ее окружности выдвижными опорами с опорными башмаками на их концах, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, выдвижные опоры выполнены в виде одинаковых четырехзвенных кривошипно-шатунных меха35 низмов с качалками, шатуны которых одними своими концами шарнирно соединены со ступицей на одинаковых расстояниях от оси ее вращения, другими — с опорными башмаками, а качалки всех механизмов

4 шарнирно установлены на одной оси, жестко прикрепленной к корпусу в точке, лежащей внутри окружности вращения упомянутых шарниров ступицы.

1579796

Составитель Д. Аптер

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 1985 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Шагающее колесо транспортного средства Шагающее колесо транспортного средства Шагающее колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам тракторов, которые служат для доставки жидкости к месту лесного пожара

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в медицинской технике для осуществления перемещений транспортных средств по ровной поверхности и лестницам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств на пневматических камерных шинах низкого давления

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств

Изобретение относится к колесам с повьшенной проходимостью

Колесо // 1421544
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемым колесам для транспортных средств, и обеспечивает расширение функциональных возможностей колеса путем изменения формы опорной поверхности

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх