Путевая машина

 

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ в карьерах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей машины путем выполнения сгонки рельсов. Путевая машина содержит шасси и смонтированный на нем подъемник 2, состоящий из рамы, несущей опору для груза, состоящую из двух горизонтально расположенных скоб 5, выступы 6 и 7 которых направлены навстречу друг другу. На выступах 6 и 7 скоб 5 закреплены направляющие 8, на которых установлена траверса 9, несущая ударник 10. На выступах 6 скоб 5 закреплены одни концы гидроцилиндров 11, другие концы которых соединены с траверсой 9. Машина также содержит гидроцилиндры 3 и 4 подема и поворота рамы подъемника 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!!) (st)s Е 01 В 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4488962/23-11 (22) 03.10.88 (46) 23.07.90. Бюл. hh 27 (71) Всесоюзный государственный научноисследовательский и проектный институт асбестовой промышленности (72) В.И.Шкаредный, В.А.Кириллов, С.Н.Сычев и В.Г.Гуров (53) 625.144.6 (088.8) (56) АвторскЬе свидетельство СССР

N 1286663, кл, Е 01 В 29/00, 1984. (54) ПУТЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ в карьерах, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей машины путем выполнения сгонки рельсов, Путевая машина содержит шасси и смонтированный на нем подъемник 2, состоящий из рамы, несущей опору для груза. состоящую из двух горизонтально расположенных скоб 5, выступы

6 и 7 которых направлены навстречу друг другу. На выступах 6 и 7 скоб 5 закреплены направляющие 8, на которых установлена траверса 9, несущая ударник 10. На выступах 6 скоб 5 закреплены одни концы гидроцилиндров 11, другие концы которых соединены с траверсой 9, Машина также содержит гидроцилиндры 3 и 4 подъема и поворота рамы подъемника 2. 3 ил.

1579942

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ в карьерах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей машины путем вы пол н ения сгон ки рельсов.

На фиг.1 показана путевая машина, общий вид; на фиг.2 — навесное оборудование, вид сверху, на фиг.3 — то же, вид спереди.

Путевая машина содержит шасси 1, например трактор, с комбинированным гусенично-железнодорожным ходом, и навесное оборудование, состоящее иэ подьемника 2 с гидроцилиндрами подъема 3 и поворота 4 его рамы, несущей опору для груза, состоящую из двух скоб 5, выступы 6 и 7 которых направлены навстречу друг другу. Между выступами 6 и 7 скоб 5 закреплены направляющие 8, несущие траверсу 9, закрепленную на ударнике 10, на выступах

6 скоб 5 закреплены одни концы гидроцилиндров 11, другие концы которых соединены с траверсой 9. Ударник 10 и гидроцилиндры 11 размещены ниже рабочей поверхности скоб 5.

Крепление подъемника 2 к шасси 1 производится с помощью проушин 12 и гидроцилиндров 4 поворота рам подъемника 2, несущих скобы 5. Питание ударника 10 и гидроцилиндров 3, 4 и 11 осуществляется от гидросистемы базового шасси.

В передней части в качестве навесного оборудования может быть отвал (фиг.1) или монтажная вышка. Гусенично-железнодорожный ход представляет собой специальные гусеничные траки, профилированные под головку рельсов 13.

В режиме транспортировки (переноски) шпал подъемником 2 машина работает следующим образом.

Базовое шасси 1 подъезжает к шпалам, оставленным на старой трассе, опускает с помощью гидроцилиндра 3 подъема скобы

5 и производит необходимый их наклон с гидроцилиндрами 4 поворота на проушинах

12. Манипулируя ходом шасси 1, шпалы укладываются на верхнюю поверхность скоб

5. Транспортировка шпал к месту производства работ может производиться на гусеничном или железнодорожном ходу. Разгрузка

30 шпал производится непосредственно со скоб 5 или с использованием грузозахватных приспособлений, которые могут быть смонтированы на скобах 5.

В режиме сгонки рельсов машина работает следующим образом.

Базовое шасси 1 на гусеничном ходу с трассы подъезжает к торцу сгоняемого рельса 13, гидроцилиндрами 3, 4 устанавливает скобы 5 на уровне торца сгоняемого рельса.

Включаются гидроцилиндры 11, при этом свободный конец гидроцилиндра 11, например шток, воздействует на траверсу 9, которая перемещает по направляющим 8 ударник 10 до контакта с рельсом 13. После прижатия к торцу рельса 13 ударник 10 включается и наносит по нему удары. Рельс

13 подвигается до совмещения с рельсом предпоследнего звена, В случае большого "забега" (зазора) между рельсами (больше длины хода гидроцилиндров 11) сгонка рельсов идет в несколько циклов, так как длина скобы 5, а следовательно, рабочий ход гидроцилиндров 11 имеют определенные размеры. Для этого ударник 10 гидроцилиндрами 11 ставится в исходное положение. Шасси 1 снова подъезжает к торцу рельса 13, и цикл повторяется. Управление гидроцилиндрами 3, 4 и

11 и ударником 10 осуществляется иэ кабины шасси 1 или с выносного пульта.

Формула изобретения

Путевая машина, содержащая самоходное шасси и смонтированный на нем подьемник, включающий в себя раму, несущую опору для груза, и гидроцилиндры подъема и поворота рамы, отл и ч а ю ща я с ятем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем выполнения сгонки рельсов, она снабжена ударником, установленным с возможностью перемещения гидроцилиндрами по направляющим, указанная опора состоит из. двух горизонтально расположенных скоб, ветви которых направлены навстречу друг другу, при этом направляющие закреплены на ветвях соответствующих скоб, гидроцилиндры одним концом закреплены на ветвях скоб, а другим — с ударником.

1579942

1579942

Составитель А.Петрухин .

Техред M.Mîðãåíiàë Корректор Н, Ревская

Редактор Н.Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 1992 Тираж 453 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Путевая машина Путевая машина Путевая машина Путевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности платформам, оборудованным устройствами для газовой резки рельсов

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути, а также для транспортировки, погрузки и укладки других элементов верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для сборки и разборки рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способам расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в зоне их сварки и на прилегающих участках при восстановлении целостности плети после ее излома

Изобретение относится к устройствам для отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений и стыковых соединений железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов при строительстве, текущем содержании и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к устройствам для замены шпал

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, используемых при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости
Наверх