Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек соединений железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений и стыковых соединений железнодорожного пути. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений. Устройство содержит тележку 1, установленную на ее раме вертикальную стойку 2, колонку 3, установленную на стойке 2 с возможностью поворота вокруг нее и несущую параллелограммную подвеску, состоящую из верхней поперечины 5 и нижней поперечины, выполненной из планки 6 и вилки 7, соединенных пальцем (шарниром) и фиксатором. Поперечина 5 соединена с колонкой 3 уравновешивающей пружиной 24. На концах поперечины 5 и планки 6 закреплена рамка 4. Мотор-редуктор 11 соединен с рамкой 4 с возможностью поворота из горизонтального положения в вертикальное вокруг пальца 10 при помощи планки 12 с продольным пазом, в котором размещен винтовой зажим, закрепленный на мотор-редукторе 11. С обеих сторон рамы тележки установлены опоры 29 для шпал с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации зажимами. К колонке 3 шарнирно прикреплен прижим 17 для стыковых болтов, представляющий собой двуплечий рычаг, большее плечо которого имеет пяту, взаимодействующую со стыковым болтом. Меньшее плечо этого рычага посредством рычага и тяги соединено с поперечиной 5, а посредством рычага, опирающегося на закрепленный на колонке 3 ролик, - с пружиной 24. 7 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИУ.

РЕСПУБЛИК (S>)S Е 01 В 29/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4405877/25-11 (22) 08.04.88 (46) 07.05.90. Бюл. М 17 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) В.В. Бирюлин, А,M. Ряузов, А.В. Пронченко, Ю.С. Огарь и М.С. Песельник (53) 625.144.6(088.8) (56) Карпов Н.А. Путевые механизмы и инструменты. - M. Транспорт, 1984, с. 252-254, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И

ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК СОЕДИНЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений и стыковых соединений железнодорожного пути. Цель

„„80„„1562375 А 1

2 изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений, Устройство содержит тележку 1, установленную на ее раме вертикальную стойку 2, колонку 3, установленную на стойке 2 с возможностью поворота вокруг нее и несущую параллелограммную подвеску, состоящую из верхней поперечины 5 и нижней поперечины, выполненной из планки 6 и вилки 7, соединенных пальцем (шарниром) и фиксатором. Поперечина 5 соединена с колонкой 3 уравновешивающей пружиной 24. На концах rioперечины 5 и планки 6 закреплена рамка 4. Мотор-редуктор 11 соединен с рамкой 4 с возможностью поворота из горизонтального положения в вертикаль156?375

10 ное вбкруг пальца 10 при помощи планки 12 с продольным пазом, в котором размещен винтовой зажим, закрепленный на мотор-редукторе 11. С обеих сторон рамы тележки установлены опоры 29 для шпал с воэможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации зажимами. К колонке 3 шарнирно прикреплен прижим 17 для стыковых !

Изобретение относится к устройст- 1I5 вам для отвинчивания и завинчивания

Гаек рельсовых скреплений и cTbiKoBblx соединений железнодорожного пути.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обес- 20 печения отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений.

На фиг. 1 показано устройство для отвинчивания и завинчивания гаек элементов соединений железнодорожного пути при работе с рельсовыми скреплениями, общий вид; на фиг. ? - то же, вид сбоку при работе со стыковыми соединениями; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б"Б íà 30 фиг, 1; на фиг. 5 - прижим стыковых болтов при работе устройства; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 2;

Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек содержит тележку 1, вертикальная стойка 2 которой имеет подвеску, выполненную в виде шарнирного параллелограмма. Подвеска состоит из колонки 3, образующей со стой-40 кой 2 вращательную пару, рамки 4 и соединяющих их верхней поперечины 5 и нижней поперечины, состоящей из пленки 6 и вилки 7, соединенных пальцем 8 (фиг. 3) и фиксатором 9. На рамке 4 шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг пальца 10 (фиг. 4) закреплен моторредуктор 11. Угол поворота мотор-редуктора 11 ограничивает планка 12 по- 0 средством винтового зажима 13, ввернутого в корпус мотор-редуктора 11 °

Мотор-редуктор имеет шпиндель 14 (фиг. 1), в отверстие которого устанавливается сменная головка 15, К колонке 3 посредством шарнира 16 (фиг. 5) прикреплен прижим 17, выпол-! ненный в виде двуплечего рычага. Большее плечо прижима имеет пяту 18, взаболтон, представляющий собой двуплечий рычаг, большее плечо которого имеет пяту, взаимодействующую со стыковым болтом. Меньшее плечо это . о рычага посредством рычага и iяги соединено с поперечиной 5, а посредством рычага, опирающегося на закрепленный на колонке 3 ролик, - с пружиной 24. 7 ил, имодействующую с головкой стыкавого болта. Меньшее плечо прижима посредством рычага 19, тяги 20 и вилки 21 соединено с поперечиной 5, а посред; ством рычага 22, опирающегося на ролик 23, закрепленный на колонке 3,с уравновешивающей пружиной 24, которая другим концом присоединена к поперечине подвески 5. Рычаг 19 и тяга

20 соединены с шарниром 25, который перемещается в пазу 26. Вилка 21 установлена на пальце 27 (фиг. 6) поперечины 5 и фиксируется относительно последней фиксатором 28 ° Тележка 1 (фиг. 1) оснащена двумя опорами 29 для шпал, каждая из которых присоединена к тележке двумя шарнирами 30 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Зафиксирована опора от поворота с помощью подкоса 3 1 (фиг. 2), одна из цапф 32 (фиг. 7) которого входит в отверстие опоры 29, а другая

33 — в паз направляющей 34, жестко соединенной с тележкой. На цапфе 33, имеющей резьбу, закреплен зажим 35.

Устройство работает следующим об - разом.

Для приведения устройства в рабочее состояние ослабляют зажим 35 (фиг. 2), опоры 29 из верхнего транспортного положения поворачиваются на шарнирах 30 (фиг. 1) до упора в шпалу, При этом цапфа 33 подкоса 31 перемещается в пазу направляющей 34.

В нужном положении опора закрепляется зажимом 35. Для настройки на завинчивание (отвинчивание). гаек проМВ» жуточных рельсовых скреплений в шпиндель 14 (фиг. 1) мотор-редуктора 11 вставляется сменная головка 15, мотор"редуктор поворачивается на пальце 10 так, чтобы он принял вертикальное положение, и фиксируется в этом положении зажимом 13 (фиг. 4). Планка 6 (фиг. 3) соединяется с вилкой

1562375

7 фиксатором 9. При этом они образуют жесткую поперечину параллелограммной подвески. Для выключения из работы прижима 17 (фиг. 1) фиксатор 28 выводят из зацепления с вилкой 21, При

5 этом вилка 21 не передает усилие на тягу 20, и прижим 17 остается в устойчивом горизонтальном положении, которое обеспечивает пружина 24 через 10 рычаг 22.

При завинчивании или отвинчивании гаек промежуточных рельсовых скреплений оператор подкатывает устройство по рельсу до нужной шпалы, разворачивает мотор-редуктор с подвеской на вертикальной стойке 2 (фиг, 1) и опускает мотор-редуктор 11 на подвеске до попадания головки 15 на гайку скрепления. При этом параллелограм20 иная подвеска обеспечивает вертикальное положение шпинделя мотор-редуктора, масса которого уравновешивается пружиной 24. Для настройки на завинчивание (отвинчивание) гаек стыковых рельсовых соединений из шпинделя

14 (фиг. 1) вынимается головка 15, мотор-редуктор поворачивается на пальце 10 так, чтоЬы шпиндель принял горизонтальное положение„ и фиксируется в этом положении зажимом 13. Фик" сатор 9 выводится из зацепления с планкой 6, при этом мотор-редуктор остается подвешенным на одной поперечине 5. 8илка 21 (фиг. 6) соединяется с поперечиной 5 Фиксатором 28.

При эавинчивании и отвинчивании гаек стыковых соединений оператор подкатывает устройство по рельсу до стыка, разворачивает мотор-редуктор

40 вместе с подвеской на стойке 2 так, чтоЬы шпиндель мотор-редуктора стал перпендикулярно продольной оси рельса, опускает мотор-редуктор и накидывает шпиндель 14 на гайку, перемещая мотор-редуктср перпендикулярно

45 рельсу, при этом планка 6 разворачивается относительно вилки 7 на пальце 8, не препятствуя перемещению мотор-редуктора. При опускании моторредуктора поворачивается поперечина

5 вместе с вилкой 21, которая через тягу 20, шарнир.25, скользящий в пазу 26 колонки 3, и рычаг 19 поворачивает на шарнире 16 прижим 17 до упо-ра пяты 18 в стыковый болт. При повоооте прижима 17 перемецается и рычаг

22, при этом изменяются направление и величина крутящего моне|-. е, саэд -;— ваемаго пружиной 24 и прилаженного к прижиму 17. Первоначал|.на р гс р;.— зонтальном положении прижи|ла крутящий момент от пружины препятствует повороту прижима, а затем па мере поворота прижима крутящий мо|.ент убывает до О, а затем изменяет направг,=-ние и достигает максимума при вертиI кальном положении прижима. |тс .едежно предохраняет стыкавой болт ат выпадания из рельсовой накгадки. Паспе окончания завин ивания (oтвинчивания) гайки оператор снимает шпиндель мотор-редуктора с гайки соединен: я и приподнимает его на величину, необходимую для отжатия прижима от с|ыкавога болта, и перекатывает ключ к следующему болту стыковага соединения.

Ф а р м у л а и э а б р е т = н и я

Устроиство для отвинчивания и завинчивания гаек соединений железно" дорожнога пути, содержащее тел=>кку, на раме которой установлена стайка, колонку, установленную на этайл от айке с воэможностью поворота вокруг нее и несущую параглелограммнук под.веску с уравновешивающей пру::ниной, вкгючающую в себя верхнюю и нижнюю поперечины, шарнирно соединяющие колонку и рамку, несущую мотор-peryv,тор, опары для шпал, установленные с обеих сторон рамы тележки с вазможностью поворота в вегтикальнсй плоскости и фиксации зажимами, а тл и ч а ю щ е е с я тем, что,, с целью расширения технояогическ;х возможностей путем обеспечения отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений, оно снабжено прижимом для стыкавых болтовq смонтированным на колонке с возможностью повара;е в вертикальной плоскости и соединенным с уравновешивающей пружиной тягой с верхней поперечиной падве=ки, причем мотор-редуктор соединен с рамКай С ВаЗМажНОСтЬЮ ПаВавата l:Э |. РИзонтальнаго положения в верт| ка-:;.c.. при помощи планки с продольным;|азам., в котором размещен винтовой =-awvм. закрепленный на мотор-редуктаре, нижняя поперечина подвески .. таит из звеньев, соединенных |-ежду Oooo= шарниром и фиксатором, 1562375

1562375

4708.5

Составитель А. Петрухин

Редактор А. Мотыль Техред JI,Cåðäþêoâà Корректор О, Ципле

Заказ 1038 Тираж 453 Подписное .8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек соединений железнодорожного пути Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек соединений железнодорожного пути Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек соединений железнодорожного пути Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек соединений железнодорожного пути Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек соединений железнодорожного пути Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек соединений железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов при строительстве, текущем содержании и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути в поточных лг{- ниях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта бесстыкового пути

Изобретение относится к средствам ме- .ханизации работ при строительстве и ремонте же;1езнодорожног о пути, в частности для закренления г аек клеммных бо.чтов раздельного рельсового скренления бесстыкового нути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно К инструментам для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх