Устройство для затяжки крепежных элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути

 

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов при строительстве, текущем содержании и ремонте железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности работы ключа путем регулирования крутящего момента. Устройство содержит перемещаемую вдоль рельсов раму 1 с опорами для взаимодействия с рельсами, на которой смонтирован с возможностью поворота вокруг своей оси в горизонтальной плоскости ключ с расположенными радиально от его оси головками, каждая из которых выполнена с выемками. Ключ установлен на тяге 2. Устройство снабжена втулкой, которая взаимодействует с тягой 2 посредством рычагов центрирующей пластины, закрепленной на втулке 4 толкателями 9 и двухзвенным рычагом 7. Каждая выемка ключа имеет подвижную губку 5, которая шарнирно соединена с двухзвенным рычагом 7. При достижении определенного закручивающего момента подвижные губки 5 ключа расходятся, освобождая гайку, чем достигается устранение смятия граней гаек. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) Е 01 В 29/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4333208/27-11 (22) 26.11.87 (46) 07.05.90. Бюл. N 17 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) А.Г. Яценко, С.P. Чарфас и B.Ã. Буров (53) 625,144.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1100351, кл. E 01 В 29/28, 1983. (g4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ КРЕПЕЖНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов при строительстве, текущем содержании и ремонте железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности работы ключа путем

А -«

„„SU„„1562374 А 1

2 регулирования крутящего момента. Устройство содержит перемещаемую вдоль рельсов раму 1 с опорами для взаимодействия с рельсами, на которой смонтирован с возможностью поворота вокруг своей оси в горизонтальной плоскости ключ с расположенными радиально от его оси головками, каждая из которых выполнена с выемками. Ключ установлен на тяге 2. Устройство снабжено втулкой, которая взаимодей" ствует с тягой 2 посредством рычагов центрирующей пластины, закрепленной на втулке 4 толкателями 9 и двухзвенным рычагом 7. Каждая выемка ключа имеет подвижную губку 5, которая шарнирно соединена с двухзвенным рычагом /. При достижении определенного закручивающего момента подвижные губки 5 ключа расходятся, осво" бождая гайку, чем достигается устранение смятия граней гаек. 3 ил.

1562374

ИзоЬретение относится к средствам механизации технологических процессов при строительстве, текущем содержании и ремонте железнодооожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности работы ключа путем регулирования крутящего момента.

На фиг. 1 изоЬражен ключ для затяжки гаек рельсовых скреплений, общий вид; на фрг. 2 - разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Ключ для затяжки гаек рельсовых скреплений содержит перемещаемую по рельсам раму 1 с тягой 2, закрепленной шарнирно на раме 1, свободно вращающийся вокруг вертикальной оси 3 во втулке 4 ключ с радиально располо- 20 женными зевами для захвата гайки, образованными подвижными 5 и неподвижными 6 губками, Ключ установлен с возможностью перемещения вдоль тяги 2, подвижные губки 5 связаны с неподвиж- 5 ными губками 6 двухзвенным рычагом 7.

Центральная ось 8 двухзвенного рычага 7 соединена толкателем 9 с втулкой 10. Втулка 4 подпружинена относительно тяги 2 пружиной 11. На оси

3 неподвижно закреплена втулка 12 с центрирующей пластиной 13. На наружной поверхности втулки 12 закреплена с возможностью поворота втулка 10 с храповым колесом 14 и пальцами 15.

Пружины 16, закрепленные одним

35 концом на неподвижных гуЬках 6, другим — на пальцах 15, создают усилие, проворачивающее втулку 10 против часовой стрелки. На втулке 10 закрепле 40 на .с воэможностью поворота обойма 17 с подпружиненными собачками 18 и рычагом 19 ° На тяге 2 закреплен рычаг

20, взаимодействующий с рычагом 19.

Усилие, сжатия пружины 11 регулируется гайкой 21. Пружина 22 прижимает ключ

45 к рельсу.

Устройство работает следующим образом.

Пружина 22 прижимает центрирующую пластину 13 к головке рельса. При этом ключ располагается так, что при движении транспортного средства гайка рельсового скрепления попадает в зев ключа. Тяга 2 продолжает тянуть ключ за ось 3. При этом неподвижные губки 6 поворачиваются вокруг гайки и закручивают ее. Двухзвенный рычаг

7 препятствует повороту подвижной губки 5, так как .сила, возникающая на рабочей грани подвижной губки, не может вывести рычаг 7 "из мертвого" положения, в котором он удерживается пружинами 16 через толкатель 9.

После поворота ключа на 60 гайка выходит из зева ключа и следующий зев занимает положение, при котором в него попадает очередная гайка.

Если захваченная ключом гайка затянута крутящим моментом, превышающим момент, на который настроен ключ, то неподвижные губки 6 не могут повернуться во втулке 4. Усилие, сжимающее пружину 11, увеличивается до тех пор, пока рычаг 20 не начнет проворачивать рычаг 19 и вместе с ним оЬойму 1/. СоЬачки 18 проворачивают втулку 10 по часовой стрелке. При этом. толкатели 9 выводят двухзвенные рычаги 7 из "мертвого" положения, а подвижные губки 5 ключа расходятся, освобождая гайку. Ключ после этого свободно поворачивается вокруг гайки.

После раскрытия зева ключа пружина 11 возвращается в исходное положение, пружины 16 поворачивают обойму 17 против часовой стрелки и через толкатели 9 приводят рычаги 7 в

"мертвое положение"„ Ключ готов к затяжке следующей гайки. формула и з о б р е т е н и я

Устройство для затяжки крепежных элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути, содержащее подвижную раму с опорами для взаимодействия с рельсами, на которой смонтирован с возможностью поворота вокруг своей оси в горизонтальной плоскости ключ с радиально расположенными головками с радиальными проемами для взаимодействия с крепежными элементами, при этом ключ установлен на тяге, которая шарнирно смонтирована на раме и подпружинена относительно нее, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования крутящего момента, оно снабжено установленной с возможностью перемещения относительно тяги и подпружиненной относительно последней первой втулкой, в которой установлена с возможностью поворота ось ключа, центрирующей пластиной, закрепленной на оси ключа неподвижно., второй втулкой с храповым механизмом закрепленной на оси ключа с возмож1562374

А -А na8epvgmo

Язв.2

Составитель В. Клейменов

Редактор А. Мотыль Техред JI, Cåðäþêoâà Корректор О. Ципле

Заказ 1038 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва, Ж-35,. Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 наст ью поворота, толкателями, соединенными шарнирно с второй втулкой, двухзвенными механизмами, соединенными шарнирно центральными осями с толкателями, при этом головка образована подвижной и неподвижной частями, которые связаны одна с другой шарнирно, а с разноименными частями

5 смежных головок связаны свободными концами двухзвенных механизмов.

Устройство для затяжки крепежных элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути Устройство для затяжки крепежных элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути Устройство для затяжки крепежных элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути в поточных лг{- ниях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта бесстыкового пути

Изобретение относится к средствам ме- .ханизации работ при строительстве и ремонте же;1езнодорожног о пути, в частности для закренления г аек клеммных бо.чтов раздельного рельсового скренления бесстыкового нути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно К инструментам для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремон-

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх