Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для сборки и разборки рельсошпальной решетки. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения завинчивания-отвинчивания гаек клеммных болтов при любой эпюре шпал. Устройство состоит из рамы, перемещающейся в поперечном направлении на роликах по направляющим, закрепленным к раме полувагона. В криволинейных замкнутых направляющих расположены перемещающиеся рабочие органы, скапливающиеся в магазине-накопителе. В передней и задней частях рамы закреплены синхронизаторы, выполненные в виде пары звездочек, жестко закрепленных на концах вертикального вала с возможностью взаимодействия лучей нижней звездочки с закладными болтами, а верхней с рабочими органами. 6 ил.

59 А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

«»SU<„, (51) 5 Е 01 В 29/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4384773/27-11 (22) 29.02 88 (461 07.06.90. Бюл. Н- 21 (71) Иосковский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Е.Немкова, А,Л.Анохин и Н.Н.Лысенко (53) 625.144.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 1145066, кл. Е 01 В 29/28, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВ1П1ЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для сборки и разборки рельсошпальной решетки. Цель изобретеИзобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для сборки и разборки рель- .сошпальной решетки.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения эавинчивания-отвинчивания гаек клеммных болтов при любой эпюре,шпал, На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг,2; на фиг.4 — вид В на фиг,1; на фиг.5 — сечение Г-Г на фиг.3; на фиг.б — сечение Д-Д на фиг.3.

Устройство состоит из рамы 1, перемещающейся в поперечном направлении на роликах 2 по направляющим З,жестко закрепленным к раме цельнометаллического полувагона 4, рабочих органия — повышение эффективности путем обеспечения завинчивания-отвинчивания гаек клеммных болтов при любой эпюре шпал. Устройство состоит из рамы, перемещающейся в поперечном направлении на роликах по направляющим,закрепленным к раме полувагона. В криволинейных замкнутых направляющих расположены перемещающиеся рабочие органы, скапливающиеся в магазине-накопителе. В передней и задней частях рамы закреплены синхронизаторы, выполненные в виде пары звездочек, жестко закрепленных на концах вертикального вала с воэможностью взаимодействия лучей нижней звездочки с закладными Я

Ж болтами, а верхней с рабочими органами. 6 ил. нов 5, перемещающихся по криволинейным замкнутым направляющим 6, переднего 7 и заднего 8 синхронизаторов, магазина-накопителя 9, роликовых за хватов 10, рейки 11, с помощью которой происходит передача крутящегося момента на рабочие органы 5 управляющих упоров 12 и 13.

Рабочий орган состоит из корпуса 14, перемещающегося на роликах 15, шестерни 16, муфты 17 предельного момента, шлицевого вала 18, шарового шарнира 19, головки-ключа 20, цапфызамка 21, выталкивающей пружины 22 и упора 23.

Роторно-конвейерный гайковерт работает следующим образом.

В исходном положении рабочий орган 5 находится в состоянии ожидания

1569359 в начале рабочей зоны на направляюпц х 6. Головка-ключ 20 рабочего органа 5 расположена на линии клеммных бОлтов.в поднятом положении, при этом упор 23 расположен между двумя соседними закладными болтами. При движении устройства упор 23 наезжает на гайку закладного болта и останавливает рабочий орган 5 ° В этом положении го- 10 ловка-ключ 20 расположена над гайкой к еммного болта, цапфа-замок 21 заперт, Следую1цим этапом перемещения гайковерта является попадание шестерни

16 рабочего органа 5 на рейку 11,установленную на одной из направляющих 6.

Происходит передача крутящего момент@: рейка 11 вЂ,шестерня 16 — муфта 17 пРедельного момента — шлицевой вал 18-20 шаровой шарнир 19 — головка-ключ 20.

Перемещаясь далее, управляющий упор 12, закрепленный на направляющей 6, наезжает на цапфу-замок 21, Поворачиваясь .в поперечных пазах корпуса 14 органа 5, цапфа-замок 2 1 освобождает головку-ключ 20 и под действием пружины 22 выталкивает ее на гайку клеммного болта. Дальнейшее перемещение гайковерта характеризуется отвораииваниемзаворачиванием гайки.

Следующим этапом работы гайковерта является наезжание управляющего упора 13, закрепленного на противоположцой направляющей 6, в конце рейки 11, 35 при этом цапфа-замок 21, попадая на управляющий упор 13, поднимает вращаю1 1уюся головку-ключ 20 рабочего органа 5, затем, поворачиваясь в поперечных пазах корпуса 14, запирает голов40

Ку-ключ 20 в верхнем положении. После выхода шестерни 16 из зацепления с рейкой 11 вращение головки-ключа 20 прекращается и рабочий орган 5 переносится синхронизатором 8 из рабочей зоны по криволинейным няправляющим 6

45 в зону магазина-накопителя 9.Привод синхронизатора 8 осуществляется пу-! тем зацепления нижних лучей с гайками закладных болтов. В зоне магазинанакопителя 9 рабочий орган 5 скатывается под действием своей тяжести по наклонным направляющим. Остановившись внизу вместе с другими такими же акf тивными элементами, он выжидает пока синхронизатор 7 не подаст его по криволинейным направляющим 6 в исходное положение на линию клеммных болтов.

Привод синхронизатора 7 осуществляется так же, как и синхронизатора 8, путем зацепления нижних лучей его c гайками закладных болтов. При дальнейшем перемещении гайковерта цикл многократно повторяется.

Формулаизобретения устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления, содержащее раму с закрепленными на ней криволинейными замкнутыми направ-. ляющими, в которых размещены рабочие органы, и магазин-накопитель для рабочих органов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения завинчиванияотвинчивания гаек клеммных .болтов при любой эпюре шпал, оно снабжено двумя синхронизаторами, закрепленными соответственно в передней и задней частях рамы, каждый из которых выполнен в виде пары звездочек, жестко закрепленных на концах вертикального вала с возможностью взаимодействия лучей нижней звездочки с закладными болтами, а верхней — с рабочими органами, при этом диаметр нижней звездочки меньше диаметра верхней на величину, равную расстоянию между клеммным и закладным болтом шпалы, 1569359

1569359

1569359

Б-б

1569359 фиг. 5

Составитель В. Гутиков

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Самборская

1 едактор Н.Гунько

Заказ 142б Тираж 452 Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11ЭОЭ5, Москва, .Б-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений и стыковых соединений железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов при строительстве, текущем содержании и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути в поточных лг{- ниях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта бесстыкового пути

Изобретение относится к средствам ме- .ханизации работ при строительстве и ремонте же;1езнодорожног о пути, в частности для закренления г аек клеммных бо.чтов раздельного рельсового скренления бесстыкового нути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх