Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тяжелыми тихоходными транспортными средствами. Цель изобретения - повышение надежности управления. Рулевое управление содержит соединенные гидролиниями гидробак 1, насос 2, контур управления и исполнительный контур, содержащий гидрозамок 15, два челночных клапана 13 и 14 и два делителя 7 и 8 потока. Контур управления содержит семилинейный гидрораспределитель 4, связанный с рулевым колесом 5 и гидромотором 6 обратной связи, трехлинейный распределитель 17 и три подпружиненных обратных клапана 9 - 11. В рулевом управлении при неподвижном рулевом колесе вся рабочая жидкость от насоса уходит в гидробак. При вращении рулевого колеса подавляющая часть жидкости проходит практически без дросселирования через делители 7 и 8, так как в это время выход делителя потока через гидрораспределитель соединен со сливом, что снижает нагрев рабочей жидкости и приводит к повышению надежности работы. 1 ил.

СЯЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1581640 (51)5 В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4487683/27-11 (22) 29.09.88 (46). 30.07.90. Бюл. 1". 28 (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) В.В.Волошапский, А.Ф.Домрачев, В.С.Лысенко, M.È,Âàðàí, В.К.Дисковский, С.M.Áoãäàíoâ, Я.С.Грибовский и В.Т.Змия (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

;N 1081053, кл. В 62 D 5/06, 1984.. .(54) ДВУХКОНТУРНОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тяжелыми тихоходными транспортными средствами. Цель изобретения - повышение надежности управ-.. ления. Рулевое управление содержит соединенные гидролиниями гидробак 1, 2 насос 2, контур управления и исполнительный контур, содержащий гидрозамок 15, два челночных клапана 13 и 14 и два делителя 7 и 8 потока.

Контур управления содержит семилинейный гидрораспределитель 4, связанный с рулевым колесом 5 и гидромотором 6 обратной связи, трехлинейный распределитель 17 и три подпружиненных обратных клапана 9 - 1 I

В рулевом управлении при неподвижном рулевом колесе вся рабочая жидкость от насоса уходит в гидробак. При вращении рулевого колеса подавляющая часть жидкости проходит практически без дросселирования через делители 7 и 8, так как в это время выход делителя потока через гидрораспределитель соединен со сливом, что снижает нагрев рабочей жидкости и приводит к повышению надежности работы. 1 ил.

1581640

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тяжелыми тихоходными транспортными средствами.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На чертеже изображена гидросхема предлагаемого рулевого управления.

Гидравлическое рулевое управление 1р состоит из гидробака 1, насоса 2, предохранительного клапана 3, контура управления, включающего в себя гидрораспределитель 4, кинематически связанный с рулевым колесом 5 и гидромо- 15 тором 6 обратной связи. Делители 7 . и 8 потока имеют выходы I - IV. Гидрораспределитель 4 через обратные клапаны 9 и 10 соединены с выходами

I u III делителей ? и 8 потока,а че- 2р рез подпружиненный обратный клапан

11 — с линией нагнетания насоса 2.

Насос 2 посредством обратного клапана 12 соединен с параллельно установленными входами делителей 7 и 8 потока. Выходы II u III делителей потока через челночные клапаны 13 и

14 соединены с гидрозамком 15 и далее с гидроцилиндром 16 поворота, Г

Таким образом, исполнительный кон- тур двухконтурного рулевого управления включает в себя гидрозамок 15, челночные клапаны 13 и 14, делители 7 и 8 потока. Челночные клапаны соединены с гидробаком

Делители 7 и 8 делят поток в соот35 ношении, при котором подача через каналы I u III более чем яа порядок меньше, чем подача через каналы II и IV.

Гидрораспределитель 4 формирует сигналы на переключение трехлинейного гидрораспределителя 17,.входы которого соединены с выходами .I @ III делителей потока, а выход - с гидро- 45 баком 1. Гидрораспределитель 4 рулевого механизма гидравлически соединен через дроссель 18 с полостью управления. двухлинейного дроссельного гидрораспределителя 19, который соединен 50 с насосом 2 и гидробаком 1.

Гидроаппаратура двухконтурного рулевого управления может быть выбрана стандартной. Так, в качестве челноч-! ных клапанов могут быть выбраны клапаны типа УГ97, а в качестве делителей потока — делители потока серии

КД (см. каталог гидрооборудования

Минстройдормаш).

Каждый из челночных клапанов 13 и

14 представляет cc,áoé два обратных клапана, запорные элементы которых механически связаны между собой таким образом, что при закрытом нижнем клапане верхний открыт и наоборот.

При этом нижний по схеме клапан подпружинен, Гидрораспределитель 19 рассчитан ири положении н верхней по схеме позиции на создание в системе лишь незначительного дваления, необходимого для срабатывания этого дроссельного гидрораспределителя при повороте рулевого колеса 5 с минимальной скоростью, определяющей чувствительность работы управления.

Гидравлическое рулевое управление работает следующим образом.

При неподвижном положении рулевого колеса 5 гидрораспределитель 4 находится в средней позиции, каналы управления гидрорасиределителя 17 соединены между собой и под действием пружин он установлен в нейтральное положение. Выходы I u III делителей

7 и 8 потока заперты, Насос 2 через

I обратный клапан 12 подает рабочую жидкость из гидробака 1 к делителям

7 и 8 потока, которые переключаются в правые ио схеме позиции, перекрывая выходы II u IV. Благодаря этому входы гидрозамка 15 через челночные клапаны

13 и 14 соединены со сливом, Гидрозамок сдерживает возможные перемещения гидроцилиндра 17, вызванные внешними силами.

Насос 2 разгружен от давления жидкости, так как гидролиния управления гидрорасиределителя 19 соединена через гидрораспределитель 4 с гидробаком 1 и вся жидкость, подаваемая насосом 2, через гидрораспределитель 19 сливается в бак.

При повороте рулевого колеса 5, например, по часовой стрелке, гидрораспределитель 4 переключается в нижнюю по схеме позицию. Полость управления гидрораспределителя 19 частично, а при быстром повороте рулевого колеса 5 почти полностью отсоединяется от гидролинии слива, а через подпружиненный обратный клапан 11 соединяется с насосом 2. Благодаря этому давление, развиваемое насосом 2, увеличивается.

Рабочая жидкость одновременно через подпружиненный обратный клапан 11, гидрораспределитель 4, гидромотор 6 обратной связи поступает в правый

1581640

Формула изобретения

35 по схеме канал управления гидрораспределителя 17.

Одновременно левый канал управления гидрораспределителя t7 соединяется с гидробаком 1. Благодаря этому

5 гидрораспределитель переключается в левую по схеме позицию. Канал III делителя 8 потока и выход обратного клапана 10 соединяются с гидробаком, а канал I делителя 7 потока по-прежнему закрыт.

Делитель 8 потока осуществляет деление потока жидкости в заданном соотношении, когда подавляющая часть подачи из напорной гидролинии через челночный клапан 14 и гидроэамок 15 поступает в правую по схеме полость гидроцилиндра 16 поворота. Слив жидкости из левой полости гидроцнлинд- 20 ра в гидробак 1 осуществляется через гидроэамок 15 и челночный клапан 13.

Так как выход III делителя 8 потока через гидрораспределитель 17 соединен с гидробаком 1, делитель 8 потока 25 осуществляет дросселирование незначительного потока жидкости, проходящего через выход III. Основной поток жидкости, поступающий с выхода IV в гидроцилиндр поворота, в делителе 8 30 потока практически не дросселируется, благодаря чему потери энергии в дели теле незначительны.

Аналогично осуществляется работа двухконтурного рулевого управления при повороте рулевого колеса против часовой стрелки.

Подпружиненный обратный клапан t 1 обеспечивает плавную работу обратной связи контура управления, подпружи- 4р ненные обратные клапаны 9 и 10 — полное переключение в одну из крайних позиций распределителя 17 при открытии одного из них, а дроссель 18плавную работу дроссельного гидро распределителя 19.

При изменении скорости поворота рулевого колеса 5 изменяется величина перекрытия гидролинии управления дроссельного гидрораспределителя.

Это приводит к изменению давления в полости управления гидрораспределителя 19. Величина перекрытия дроссельного гидрораспределителя 19 пропорциональна давлению в ei о полости

55 управления, которое возрастает пропорционально скорости поворота рулевого колеса. Благодаря этому обеспечивается пропорциональная зависимость между скоростью поворота рулевого колеса и скоростью движения гидроцилиндра поворота транспортного средства. С ростом сопротивления повороту возрастает давление в системе и полости управления дроссельного гидрораспределителя 19, что обеспечивает почти полную независимость скорости движения гидроцилиндра поворота от нагрузки.

В случае выхода из строя насоса 2 питание гидравлического рулевого управления может осуществляться от дополнительного насоса, кинематически связанного с двигателем (не показан).

Таким образом, в предлагаемом рулевом управлении при неподвижном рулевом колесе вся рабочая жидкость от насоса уходит в бак через двухлинейный гидрораспределитель, что снижает ее нагрев. При вращении рулевого колеса подавляющая часть жидкости проходит практически без дросселировання через делитель потока, так как в это время второй выход делителя потока через гидрораспределитель соединен со сливом, что также снижает нагрев рабочей жидкости, I

Снижение нагрева рабочей жидкости приводит к повышению надежности работы управления.

Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее гидравлический рулевой механизм, гидрораспределитель которого кинематически связан с рулевым колесом и с гидромотором об;ратной связи, и гидравлически соединен с насосом, гидробаком и с гидролиниями управления гидрораспределителя исполнительного контура, гидравлически соединенного с гкдробаком, и через один иэ выходов и вход делителя потока - с насосом, а гидролинии управления гидрораспределителя через обратные клапаны соединены с его входами, гидроцилиндр поворота и двухлинейный гидроупранляемый гидрораспределитель, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено гидрозамком, установленным в рабочих гидролиниях гидроцилиндра поворота, двумя челночными клапанами, кинематически связанными между собой нормально

1581640

Составитель В.Ионова

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор H.Kó÷åðÿâàÿ

Заказ 2062 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101 открытым и нормально закрытым входами у каждого, выходы которых соединены с входами гщ(розамка, дополнительным делителем потока, один из выходов которого соединен с гидрораспредели5 телем исполнительного контура, вьтполненным трехлинейным, другой - с нормально закрытым входом одного из челночных клапанов, а его вход сое- 1О динен с входом другого делителя, другой выход делителя потока гидравлически соединен с нормально закрытым входом другого челночного клапана, а выходы челночных клапанов соединены с гидробаком, двухлинейпый гидроуправляемый гидрораспределитель установлен в гидролинии, соединяющей насос с гидробаком, а гидрораспределитель гидравлического рулевого механизма. выполнен с линией управления, соединенной с линией управления двухлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя °

Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам управления задними колесами транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в рулевом управлении наземными колесными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов тихоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями проводов рулевого управления и тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в системах управления поворотом колес или осей грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх