Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и точности работы гидравлического рулевого механизма, а также уменьшение его габаритных размеров. Гидравлический рулевой механизм содержит золотник 2, кинематически связанный с рулевым валом 3 и через редуктор 4 и приводной вал 5 с приводной шестерней 6, установленной в корпусе 7 гидромашины обратной связи между двумя его крышками 8 и 9. Гидромашина обратной связи выполнена многороторной, содержащей три периферийные шестерни, кинематически связанные с шестерней 6. Оба ввода в гидромашину выполнены в виде окон в крышках 8 и 9, причем для подвода к одному из окон использован кольцевой зазор между валом 5 и отверстием в шестерне 6, соединенный с внутренней полостью 23. При повороте вала 3 золотник 2 гидрораспределителя перемещается в осевом направлении, обеспечивая соединение напорного отверстия через гидромашину обратной связи с одним из входов исполнительного органа, другой вход которого соединен со сливом в гидробак. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (У1)5 В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Я

CDuz. (ГОсудАРстбенный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

ПРИ ГКНТ. СССР (21) 4170080/29-11 (22) 29.12.86 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению, Одесское производственное объединение по производству гидрооборудонания и гидроаппаратуры, строительно-дорожному и коммунальному машиностроению, (72) В.Я.Обидин, О.А.Зуева, А.В.Жаворонков, B.Н.Калмыков, В.П.Лещинский, Л.И.Шемпер и С.А.Налбандян (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1299886 кл. В 62 D 5/06, 1983. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и точности работы гидравлического рулевого механизма, а также уменьшение его габаритных размеров. Гидравлический ру-. левой механизм содержит золотник 2, кинематически связанный с рулевым валом 3 и через редуктор 4 и приводной вал 5 с приводной шестерней 6, установленной в корпусе 7 гидромашины обратной связи между двумя крышками

8 и 9. Гидромашина обратной связи выполнена многороторной, содержащей три периферийные шестерни, кинематически связанные с шестерней 6. Оба ввода в гидромашину выполнены в виде окон в крьппках 8 и 9, причем для подвода-к одному из окон использован кольцевой зазор между валом 5 и отверстием н шестерне 6, соединенный с внутренней полостью 23. При повороте вала 3 золотник 2 гидрораспре„,SU„, 1581639 . A1 делителя перемещается в осевом направлении, обеспечивая соединение напорного отверстия через гидромашину обратной связи с одним из входов исполнительного органа, другой вход которого соединен со сливом в гидробак. 4 нл.

1581639

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности и точности работы гидравлического рулевого механизма, а также уменьшение габаритных размеров..

На фиг. 1 изображен гидравлический 1р рулевой механизм, разрез, на фиг. 2— то же, принципиальная гидравлическая схема; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1. 15

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства. содержит расположенный в корпусе 1 гидрораспределителя золотник 2, кинематически связанный с рулевым валом 3 и через редуктор 4 и приводной вал 5 - с приводной шестерней 6, установленной в корпусе 7 гидромашины обратной связи между двумя ее крышками 8 и 9. В корпусе 1 гидрораспределителя выполнены 25 отверстия:- напорное 10,, сливное 11 и два рабочих 12 и 13, гидравлически связанных с соответствующими проточками гидрораспределителя.

Гидромашина обратной связи выполне на многороторной, содержащей три равномерно расположенные по окружности периферийные шестерни 14 - 16, кинематически связанные с приводной шестерней 6. Оба ввода в гидромашину обрат35 ной связи выполнены в виде окон 17 и

18 в крышках 8 и 9, по два окна в каждой из них для каждой из периферийных шестерен $4 — 16. Окна 17 одного иэ двух вводов гидравлически соединены с соответствующей линией 19 гидрораспределителя посредством трех радиальных проточек 20, выполненных в каждой крышке 8 и 9, гидравлически соединенных с кольцевой полостью 21, образованной центральным отверстием

22 в приводной шестерне 6 и расположенным внутри него с кольцевым зазором приводным валом 5..

Кольцевая. полость 21 соединена с внутренней полостью 23 гидравлического рулевого механизма. Окна 18 другого ввода посредством трех других проточек 24, выполненных в крышках 8 и 9, гидравлически соединены с отверстиями

«55

25, выполненными в корпусе 1 гидрорас пределителя и в корпусе 7 гидромашины обратной связи, Отверстия 25 соединены между собой и с соответствующей линией 26 гидрораспределителя..Корпус 1 гидрораспределителя и корпус 7 гидромашины обратной связи механически связаны между собой, а центровка крышек 8 и 9 относительно. корпуса

7 гидромашины обратной связи обеспечивается применением штифтов 27, Крутящий момент от приводной шестерни 6 на приводной вал 5, установленный на двух подшипниках, передается при помощи пальца 28. Поскольку приводной вал 5 расположен в центральном отверстии приводной шестерни 6 с кольцевым зазором, представляется возможность значительно уменьшить диаметральный зазор между окружностью выступов этой шестерни и отверстием в корпусе 7 гидромашины обратной связи под приводную шестерню 6, и -eM самым, уменьшить утечку рабочей жидкости по этому зазору. Это достигается благодаря тому, что кольцевой зазор исключает. воэможность передачи радиальных нагрузок и колебаний приводного вала 5 на приводную шестерню

6, компенсирует имеющиеся несоосности в установке вала и шестерни и радиальные биения их поверхностей и подшипников. При этом возможные перемещения приводной шестерни 6 ограничиваются

Поверхностью центрального отверстия корпуса 7 . Это является черезвычайно важным обстоятельсTBQM потому, что в применяемой кинематической схеме гидромашины обратной связи расстояние между периферийными шестернями 14 - 16, измеренное по длине окружности отверстия в корпусе гидромашины для приводной шестерни 6, черезвычайно мало по сравнению с шестеренными гидромашинами обратной связи известных компоновок, что приводит к ухудшению уплотнений между всасывающими и нагнета тельными окнами гидромашины за счет уменьшения количества зубьев привод.ной шестерни 6, участвующих в работе по герметизации всасывающих и напорных окон гидромашины обратной связи.

Другой особенностью такого вЫполнения кинематической связи является воэможность использования зазора, образовавшегося между приводным валом

5 и отверстием приводной шестерни 6, для улучшения подачи рабочей жидкости к окнам гидромашины обратной связи эа счет подведения. рабочей жидкости не только через верхнюю крышку, но также и через нижнюю. Причем к одному

1581639

Шестерни гидромашины обратной ез связи поворачиваются (гидромашина в этом случае работает в режиме расходомера) и приводная шестерня 6 ири5 водит во вращение приводной вал 5, связанный через редуктор 4 с золотни» ком 2. Последний перемещается в исходге ное положение и при прекращении вращения рулевого вала 3 занимает нейтральное положение, обеспечивая разгрузку насоса на слив. Подача рабочей жидкости в исполнительный орган системы рулевого управления прекра15 я При изменении направления вращения рулевого вала 3 работа гидравлического рулевого механизма происходит аналогичным образом, с тем лишь отличием, что перемещение золотника 2 производится в противоположную сто рону и изменяется соединение рабочих отверстий 12 и 13 с напорным 10 и сливпнм 11 отверстиями. из вводов гидромашины дополнительныи поток рабочей жидкости подается чер кольцевую полость 21 и соответствующие каналы, выполненные в нижней крышке гидромашины. Одновременно к . другому вводу. гидромашины также подводится дополнительный поток рабочеи жидкости через специально выполненнь отверстия в корпусах 1 и 7. !

Это позволяет улучшить точность работы гидромашины обратной связи, а следовательно, и гидравлического рулевого механизма в целом за счет исключения кавитации рабочей жидкост и осуществления требуемого заполнени камер шестеренной гидромашины. Это позволяет снизить габариты рулевого механизма за счет исключения необходимости выполнять часть дополнительных каналов для подачи рабочей жидкости через нижнюю крышку гидромашины обратной связи.

Гидравлический рулевой механизм работает следующим образом. 25

В нейтральном положении золотника

2 гидрораспределителя рулевого ме ханизма рабочая жидкость от насоса поступает в напорное отверстие 10 и далее через проточки золотника 2 подается

0 к сливному отверстию 11 и в гидробак гидросистемы рулевого управления.

При повороте рулевого нала 3 золотник 2 гидрораспределителя перемещается в осевом направлении относительно

35 корпуса 1, обеспечивая соединение напорного отверстия 10 с одним из вводов гидромашины обратной связи, например, через внутреннюю полость

23 гидравлического рулевого механизма, кольцевую полость 21, радиальные проточки 20, выполненные в каждой крышке 8 и 9. Другой ввод гидромашины обратной связи в этом случае посред45 ством проточек 24, выполненных в крышках 8 и 9, отверстий 25, выполненных в корпусах 1 и 7, гидравлически соединен с полостью гидрораспределителя, сообщенной с одним из рабочих отверстий, например 12, к которому присоединяется исполнительный орган системы рулевого управления ° Другая полость последнего соединяется с другим рабо чим отверстием, например 13 гидравЭ 55 лически соединенным через гидрораспределитель рулевого механизма со сливным отверстием 11, в свою очередь соединенным с гидробаком.

Ф о р м у л а и з î б р е т е н и я

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий расположенный в корпусе гидрораспределителя золотник, кинематически связанный L рулевым валом и через редуктор и приводной вал — с приводной шестерней, установленной в корпусе шестеренней гидромашины обратной связи между двумя ее крышками, и гидранлически соединенный с напорным, сливным и рабочими отверстиями, а также с обоими вводами гидромашины обратной связи посредством двух гидролиний, одна иэ которых выполнена в виде канала в корпусе гидрораспределителя, а другая — в виде канала, образованного внутренней полостью. гидравлического рулевого механизма, соединенных с соответствующими линиями гидрораспределителя, причем корпусы гидрораспределителя и гидромашины механически связаны между собой, о.т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и точности его работы, а также уменьшения габаритных размеров, шестеренная гидромашина обратной связи выполнена многороторной, содержащей три равномерно расположенные по окружности периФерийные шестерни, кинематически связанные с приводной шестерней, оба ввода в гидромашину выполнены в виде окон в крышках по два окна в каждой

1581639

Фиа 2 из них для каждой периферийной шестерни, окна одного из двух вводов гидравлически соединены с соответствующей линией гидрораспределителя по5 средством трех радиальных проточек, выполненных в каждой крышке, гидравлически соединенных с кольцевой полостью, образованной центральным отверстием в приводной шестерне и рас-10 положенным внутри него с кольцевым зазором приводным валом„ соединенной с внутренней полостью гидравлического рулевого механизма, а другогопосредством трех других проточек, выполненных в каждой крышке и гидравлически соединенных с отверстиями, выполненными в корпусах гидрораспределителя и гидромашины, и между собой.

1581б39

17

l7

И

gs

24

Фиг. Ф

Составитель В.Ионова

Редактор И.Касарда Техред M.Õîäàíè÷ Корректор С.Шевкун

Заказ 2062 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам управления задними колесами транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в рулевом управлении наземными колесными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов тихоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями проводов рулевого управления и тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в системах управления поворотом колес или осей грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх