Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения чувствительности гидрораспределителя. Золотник 2 гидрораспределителя установлен в отверстии корпуса 1. Центральный поясок золотника 2 разделен на три отдельных пояска двумя кольцевыми канавками 5 и 6, сообщенными с камерами 7 и 8 золотника отверстиями 9 и 10, выполненными в крайних поясках. На корпусе 1 выполнены сообщенные с подводящим каналом 11 три ответные кольцевые канавки 12 - 14. При перемещении золотника его кромки совместно с кромками корпуса образуют четыре расходные перепускные щели, по две щели для каждой камеры золотника, что позволяет уменьшить ширину щелей соответственно и осевой ход золотника, т.е. повысить чувствительность распределителя, созраняя его пропускную способность. 1 ил.

СОЮЗ GOBEYCHHX

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1581641 (S1)S В 62 D 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 07НРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4495277/27-11 (22) 16.09.88 (46) 30. 07.90. Бюл. М - 28 (75) В.Н.Шербунов (53) 629. 113.0145 (088,8) (56) Лысов И.И. Рулевые управления автомобилей, М., 1972, с.71, рис.49 б. (54) ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс.2 портному машиностроению. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства за счет повьг щения чувствительности гидрораспределителя. Золотник 2 гидрораспределителя установлен в отверстии корпуса 1. Центральный поясок золотника

2 разделен на три отдельных пояска двумя кольцевыми канавками 5 и 6, сообщенными с камерами 7 и 8 золотника отверстиями 9 и 1О, выполненными в крайних поясках. На корпусе 1.выпол1581641 иены сообщенные с подводящим каналом

11 три ответные кольцевые канавки

12 - 14. При перемещении золотника

его кромки совместно с кромками кор1 пуса образуют четыре расходные перепускные щели, по две щели для каждой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрораспределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства.

Цель изобретения - улучшение управляемости за счет повышения чувствительности гидрораспределителя.

На чертеже показан гидрораспреде- 20 литель, разрез.

Гидрораспределитель состоит из корпуса 1 и золотника 2, соединенного с винтом 3 рулевого механизма через упорные подшипники 4. На центральном пояске золотника 2 выполнены две

4 кольцевые канавки 5 и 6, образующие три пояска. Канавки 5 и 6 сообщены с камерами 7 и 8 золотника 2 отверстиями 9 и 10, выполненными равно- 30 мерно по окружности в стенках крайних поясков. Суммарная площадь отверстий 9 и 10,,выбирается в зависимости от объема перепускаемой через них жидкости и площади перепускной кольцевой щели.

На корпусе 1 распределителя, против трех центральных поясков золотника 2, выполнены сообщенные с нагнетательным каналом 11 кольцевые канавки 12- 14, кромки которых образуют с кромками трех поясков золотника четыре расходные кольцевые щели, две из которых перепускают жидкость из канала 11 в камеру 7 золотника и д5 две — в камеру 8. Камеры 7 и 8 золотника сообщены с полостями гидроусилителя каналами 15 и 16, выполненными в корпусе 1 распределителя, и че,рез сливные кольцевые канавки 17 и

18 — со сливным каналом 19.

В среднем (нейтральном) положении золотника 2 кольцевые канавки 12 - 14 корпуса сообщены с кольцевыми канавками 5 и 6 и камерами 7 и 8 золотни55 ка. При этом иэ кольцевых канавок

12 и 14 жидкость перетекает в камеры

7 и 8 золотника непосредственно через кольцевые щели, а из канавки 13 камеры золотника, что позволяет уменьшить ширину щелей соответственно и осевой ход золотника, т.е. повысить чувствительность распределителя, сохраняя его пропускную способность.

1 ил. сначала по двум кольцевым щелям попадает в канавки 5 и 6 золотника, откуда через отверстия 9 и 10 - в камеры

7 и 8.

При вращении рулевого колеса винт

3 рулевого механизма одновременно с вращением перемещается в осевом направлении, например, вверх, увлекая за собой золотник 2. При этом перепускные щели, образованные канавками

6, 12 и 13 перекрываются, а ширина щелей, образованных канавками 5, 13 и 14, увеличивается. Одновременно сливная кольцевая канавка 18 закрьгвается, а сливная кольцевая канавка

17 раскрывается. В результате рабочая жидкость из канавок 13 и 5 через. отверстия 9 и из канавки 14 через кольцевую щель непосредственно поступает в полость 8 золотника, иэ которой по каналу 16 - в гидроусилитель.

При этом иэ другой полости гидроуси лителя жидкость по каналу 15 и кольцевой канавке 17 поступает в сливной канал 19. При вращении рулевого колеса в обратном направлении процесс повторяется, но уже с другой стороны золотника, жидкость перетекает по канавкам 6, 12, 13 и отверстиям 10.

Формула и з о б р е т е н и я

Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения золотник, связанный посредством упорных подшипников, расположенных по торцам золотника, с винтом рулевого механизма, и каналы, выполненные в корпусе для соединения их с насосом, с полостями гидроусилителя и со сливом, а эолот» ник выполнен с тремя поясками, центральный из которых расположен напротив канала, соединенного с насосом, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости транс1581641

Составитель В.Ионова

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор С.Шевкун

Заказ 2062 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 портного средства за счет повьппения чувствительности гидрораспределителя на центральном пояске золотника выполнены две кольцевые канавки, сообщенные с соответствующими пространствами, 5 расположенными между поясками золотника посредством равномерно расположенных по окружности отверстий, выполненных в золотнике, а в корпусе гидрораспредслителя, симметрично относительно кольцевых канавок золотника, выполнены три кольцевые проточки, сообщенные с каналом, выполненным для соединения с насосом, с обр зованием с кольцевыми канавками золотника четырех кольцевых щелей, по две для каждого пространства, расположенного между поясками золотника.

Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тяжелыми тихоходными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам управления задними колесами транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в рулевом управлении наземными колесными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов тихоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями проводов рулевого управления и тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в системах управления поворотом колес или осей грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх